Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Трофимова Людмила Юрьевна

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 111 «Умка» города Чебоксары

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева  «Мышонок на прогулке» с детьми младшей группы «Жемчужинки»

                                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                             Трофимова Л.Ю.

                    Дата проведения: 25.03.2015

Программное содержание: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей  (мышки, кошки, петушок), передавать эмоциональное состояние человека мимикой, жестом, движениями.

Вызвать желание выступать перед сверстниками, воспитывать дружеское взаимоотношение.

Прививать любовь и уважение к национальной культуре.

Действующие лица: мама-мышка – Кира Л.,

 мышата – Василиса Л., Володя Д., Егор А.,

петушки – Алла Л., Артем Х., Патрисия Ч.,

кошки – Ксюша Ч., Света К., Лера К.

Декорация:  домик, скамейки, забор, цветы-подсолнухи, лужайки, мягкие модули, миска с зерном.

Ход театрализованной деятельности:

Ведущий: На улице стояла ясная, солнечная, теплая погода. Выглянули мышата из своей норки, и решили погулять. Мышата бегают, играют. И вдруг они увидели петушков, сидящих на заборе.

Мышонок 1: (смотрит на петушков и удивляется) Ой, кто же это такие?  Кто вы?

Петушки (все вместе): Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Мышата испугались и убежали от петушков на другую сторону двора.  Гуляют мышата, веселятся… тут они заметили кошек, лежащих на солнышке.

Мышонок 2: А вы еще кто такие? Как вас зовут?  (удивленно разводит руками).

Кошки (все вместе): Мяу-мяу-мяу!

Ведущий: Погуляли мышата во дворе, устали и вернулись домой к маме-мышке. Стали рассказывать, что с ними приключилось.

Мышонок 1: Ну, мама, мы двух зверей видели! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!

Мама-мышка:  Что же это за звери?

Мышонок 1: Тот, который страшный, по двору расхаживал!... Ноги у него черные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнула я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла. (подпрыгивает со страху)

Мама-мышка: Эх, дочка, дочка… Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет.(разводит руками)

Ведущий: И выходят петушки, громко кукарекают, крылышками машут, гуляют по лужайке, зернышки клюют.(петушки имитируют)

Петушок : Мы дружные петушки! Мы любим веселиться, петь песенки и играть.

Воспитатели вместе с детьми исполняют песню, показывают движения в соответствии с содержанием текста.

Сар автан. Сл. Ю. Петров, муз. Г.Хирбю

                                            Кикирикку! Сар автан!

Кикирикку! Сар автан!

Сат-сат-сат! сапать вал ик сунаттипе,

Тап-тап-тап! Тапать патварран урипе.

Кикирикку! Сар автан!

Кикирикку! Сар автан!

Аватать янравла уса сассипе,

Ялтарать илемле ылтан тумепе.

Ведущий: Наступил вечер, и петушки вернулись домой (петушки возвращаются домой).

Мышка-мама: Ну, а другой каков?

Мышонок 2: А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые (показывает на себе). Себя все облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.

Мама-мышка: Эх, ты, глупый, неразумный! Да это же кот! (грозит пальчиком, затем крепко обнимает мышат).

Ведущий: Выходят кошки, мяукают. Ходят по двору и показывают, какие они красивые (кошки имитируют).

Кошка1: Мы котята, хоть куда!

Кошка 2: Мы дружные кошки, мы любим бегать, прыгать и играть.

Кошка 3: Поиграйте, друзья, вместе с нами (зовет всех сыграть в чувашскую подвижную игру «Кошка и мышата»)

Подвижная игра «Кошка и мышата»

Все выходят, становятся в круг и говорят слова:

Мур-мур-мур мырлычет кошка,

Машет хвостиком немножко,

Хочет всех мышат поймать,

Надо дружно всем играть! Все разбегаются, кошки ловят остальных. Кого поймали, они выходят из игры. Игра проводится 2 раза.

Игра заканчивается, и все персонажи становятся в ряд.

Ведущий: Так-то вот, не все солнышко, что блестит.

Артем:  Не заботься о том, чтобы быть нарядным, а думай о том, чтобы быть умным.

 София: Неизвестного больше, чем известного.

Света: Когда добро с добром сходятся, всегда доброе получается.

Ведущий: Ребята, давайте будем жить дружно, плясать и радоваться. Всех мы приглашаем на веселый танец «Саванатпар ушканпа».

Звучит чувашская музыка, все дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельностипо мотивам сказки К.Д. Ушинского«Умей обождать»для детей дошкольного возраста 4-5 летОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)

Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...