Развлекательное мероприятие, проводимое в связи с окончанием учебного года «Квест-приключение «Ищем клад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Андреевна Соболева

Цель: создание позитивного настроя и условий для активного отдыха детей и родителей, укрепление детско-родительских отношений, развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также повторение изученных в течение года тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_okonchanii_uchebnogo_goda_srednyaya_gruppa.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

дошкольное отделение №3

Развлекательное мероприятие, проводимое
в связи с окончанием учебного года

«Квест-приключение «Ищем клад»

Подготовили:

воспитатели средней

группы №7 «Колокольчики» -

Соболева Ирина Андреевна,

Лищенко Татьяна Геннадьевна

г.Москва, г.Троицк

2025 г.


Цель: создание позитивного настроя и условий для активного отдыха детей и родителей, укрепление детско-родительских отношений, развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также повторение изученных в течение года тем.

Образовательные задачи:

- Применять полученные в течение года знания и навыки;

- Уметь ориентироваться на участке детского сада;

- Совершенствовать двигательные навыки детей.

Развивающие задачи:

- Развивать концентрацию внимания в условиях множества отвлекающих факторов;

- Развивать активность и любознательность;

- Развивать память, внимание, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- Развивать умение работать в команде.

Материалы: нарисованная карта, костюм персонажа, колонка для проигрывания музыки, вырезанные из картона буквы зашифрованного слова, «клад» (подарки детям), 2 веревки, карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки по количеству карточек, картинка «Лес», картинка «Ферма», картинки «Профессии» (космонавт, врач, повар, пожарный, парикмахер, строитель), 10 стоек, 2 мяча.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия

Воспитатель 1:

Ребята, подходит к концу наш учебный год. За это время мы с вами многому научились, узнали много нового и интересного о мире вокруг, Сегодня нас ждет увлекательное приключение, в ходе которого вы сможете показать все, что вы знаете и умеете. Нам с вами нужно будет пройти квест, выполнить все задания и найти клад! Ну, что? Вы готовы?! (Дети отвечают – ДА!)

Воспитатель 1: Давайте посмотрим на нашу карту. Какая первая точка нашего пути?

На Точке № 1 детей ждет второй воспитатель, переодетый в костюм персонажа. Он будет сопровождать детей в течение всего пути и помогать им.

Точка №1 на карте. Задание на тему «Космос».

Воспитатель 2: Все космонавты следят за своим здоровьем, правильно питаются и каждый день делают зарядку! Первое задание – спортивное!!!

Дети и родители танцуют логоритмику «Я-ракета» с показом воспитателя 2.

После выполненного задания воспитатель 2 выдает часть букв, из которых после последнего выполненного задания дети с помощью родителей сложат слово – это название того места, где спрятан клад.

Точка №2 на карте. Задание на внимание «Так – не так».

Воспитатель 1: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Воспитатель 2: А я буду вас запутывать (воспитатель 2 все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Какие все молодцы!

После выполненного задания воспитатель 2 выдает еще часть букв.

Точка №3 на карте. Задание на тему «Дикие и домашние животные».

Необходимо подготовить материалы: две веревки, карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки, картинка «Лес», картинка «Ферма».

Родители держат веревки и картинки, а дети должны правильно развесить карточки на верёвки при помощи прищепок. Задание выполняется под веселую музыку.

После выполненного задания воспитатель 2 выдает еще часть букв.

Точка №4 на карте. Задание на тему «Профессии».

Воспитатели загадывают загадки детям и родителям.

Кто в скафандре на ракете

Прямо к звёздам смело мчится,

Чтобы в космосе трудиться.

Кто там кружит на орбите,

Разные планеты видит,

Нашу Землю с высоты?

Догадаться сможешь ты?

(Космонавт)

***

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

***

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

***

Строит он высокий дом,

Много окон будет в нём,

В них заглянут свысока

Солнце, птички, облака.

Столько радостных людей

Там поселятся скорей.

Дети, их родители

Благодарят … (Строителя)

***

Мама с папой — на работу,

Ну а дети — в детский сад.

Окружит их кто заботой

И всегда там ждёт ребят?

Очень многому научит

И сумеет поиграть.

Кто их друг, помощник лучший?

Вам не трудно отгадать!

(Воспитатель)

После выполненного задания воспитатель 2 выдает еще часть букв.

Точка №5 на карте. Эстафеты (под веселую музыку).

Эстафета 1. Змейка

Инвентарь: 10 стоек, 2 мяча.

Ход игры

Участвуют 2 команды (в одной команде дети, в другой - родители), построение - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек (первая стойка на расстоянии 2 м от стартовой линии, расстояние между стойками 1 м). По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, обегают последнюю стойку, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Мяч передавать из рук в руки, не бросать.

Эстафета 2. Весёлые пары

Инвентарь: 2 мяча среднего или большого диаметра, 2 стойки.

Ход игры

Участвуют 2 команды (в одной команде дети, в другой - родители), построение в колонну по два за стартовой линией. Партнеры стоят лицом друг к другу и держат руками один мяч. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке (7-8 м от стартовой линии), обегает её, бежит обратно, передаёт мяч следующей паре, становится в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Мяч держать двумя руками на уровне груди.

После выполненного задания воспитатель 2 выдает последние буквы слова. Родители помогают детям сложить слово из полученных букв. Когда слово отгадано, все бегут за спрятанном в этом месте кладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника окончания учебного года «За восемью печатями»

Сценарий праздника окончания учебного года в социальном центре...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого окончанию учебного года в старшей группе

Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способност...

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года

Статья по теме "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года". Материал для воспитателей к родительскому собранию и для родителей на сайтах и в родительком уголк...

Развлечение, посвящённое окончанию учебного года в старшей группе. Прощание с некоторыми ребятами, которые уходят в школу. "Лучше всех!"

По окончанию учебного года было бы не плохо подвести итоги, отметить достижения своих воспитанников и , конечно же, продемонстрировать их родителям. Всё это способствует созданию эмоционально положите...

Сценарий праздника окончания учебного года «Волшебный ключ»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, посвященный окончанию учебного года для детей младшего возраста...

Праздник окончания учебного года «Фрекен Бок в гостях у ребят»

Праздник окончания учебного года.«Фрекен Бок в гостях у ребят» Цель:  создать радостное настроение у детей,  вызвать у них положительный эмоциональный отклик....

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем»

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем», разработан для активного участия родителей на протяжении всего праздника совместно с детьми. Целью праздн...