Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем»
методическая разработка

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем», разработан для активного участия родителей на протяжении всего праздника совместно с детьми. Целью праздника являлось развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение и сотрудничества семьи детского сада. Педагоги и дети познакомили родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в детском саду. Для всех участников праздника был создан положительный эмоциональный климат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_ne_skazhem_a_pokazhem.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

.

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года

«Мы не скажем, а покажем»

(совместно с родителями).

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение и сотрудничества семьи детского сада.

Задачи: активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем;

познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в детском саду;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем участникам педагогического процесса;

создать положительный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Действующие лица: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, муляжи продуктов, 2 столика, музыкальные инструменты, 2 мольберта, 2 ватмана, 4 желтых фломастера, 2 колпачка, 2 машины с веревочкой, 2 фартука для взрослых, 2 фартука для детей, посуда, грамоты, медали и угощения для детей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен и танцев.
В зале расставлены стулья и лавочки для гостей.

Ход праздника:

Здравствуйте, дорогие гости, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и стали наши дети на год взрослее. Много узнали нового, многому научились.  Но самое главное для детей остается семья и благодаря вашей помощи дети добились больших успехов, но о них мы не скажем, а покажем.

Вход детей под музыку.

Дети хором рассказывают 

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Это вся моя семья.

Ведущий: Отправляемся в путешествие по интересной и увлекательной жизни детского сада, вы узнаете, чем занимались наши дети. А какое путешествие без родителей, ребята, приглашайте мам и пап, бабушек и дедушек.

И так, внимание, наш поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали! (звучит музыка)

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Разминка».

Ведущий: А сейчас дорогие родители, мы с ребятами вас научим играть с пальчиками.

(воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать.  (Дети сжимают кулачки на обеих руках)

Папа, раз!  (Сгибают большой палец левой руки)

Мама, два!  (Сгибают указательный  палец левой руки)

Три, сестра!  (Сгибают средний палец левой руки)

Четыре, я! (Сгибают безымянный палец левой руки)

Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Очень дружная семья!  (Сжимают обе руки в рукопожатие).

Ведущий: Это была разминка для пальчиков, а теперь «Зарядка для всех»

Выполнение под музыку «Зарядка».

Ведущий: С разминкой вы справились на «отлично», но после разминки мы всегда выполняем дыхательное упражнение «Кошечка».

У вас отлично получается,  мы можем отправляться дальше. Поехали!  (звучит музыка)

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Полезный завтрак». А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды.

1 эстафета «Полезный завтрак» - дети и родители парой бегут и берут продукт полезный для завтрака.

Ведущий: Все готово к завтраку, вкусная была каша на завтрак, а сейчас предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Вкусная каша».

Ведущий: В детском саду дети не только кушают, но и занимаются, играют. Вот и сейчас мы отправляемся на нашем паровозике на музыкальное занятие. Поехали! (звучит музыка). Вот мы и приехали, предлагаем поиграть на музыкальных инструментах.

«Мы играем» - музыкальные инструменты

Ведущий: Вот как дети определяют и играют на музыкальных инструментах. А еще ребята умеют рассказывать стихи.

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»

Песня – танец «Хлопали, хлопали»

Ведущий: А сейчас, наш паровоз отправляется на рисование.  Поехали! (звучит музыка). Наши ребята умеют рисовать, уверенна, что мамы и папы тоже очень хорошо рисуют.

 2 Эстафета «Солнышко».

На линии финиша стоит мольберт и желтые фломастеры. Дети с родителями по очереди добегают до мольберта, рисуют луч солнца, возвращаются обратно.

Ведущий: После всех занятий у нас в детском саду – прогулка. Мы сейчас с вами отправимся на прогулку. И так поехали! (звучит музыка).  Внимание, станция  «Прогулочная».

Пляска «Мы гуляем»

Ведущий: А на прогулке мы еще играем, вот и сейчас  поиграем в игру «Найди свою пару».

3 Эстафета «Гонки машин». Доехать до колпачка и вернуться обратно, машину передать следующему.

Ведущий: А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Поехали! (звучит музыка). Вот и приехали. После прогулки необходимо умыться.

«Умывалочка».

Надо, надо нам помыться.                         Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                              Руки то вверх ладонями, то

                                                                      тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…                          Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш…                              Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем                         Поглаживание щек и шеи

                                                                     движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                                 Мягко поглаживают ладонями

                                                                     лицо от лба к подбородку.

Ведущий: Вот умылись, а сейчас накроем на стол, и будет обед. Дежурные сервируют стол.

4. Эстафета «Накрой на стол».  Дети и родители, парой, бегут до колпачка, выбирают посуду и накрывают на стол.

Ведущий: А вот после вкусного обеда, наступает сон час. Гимнастика для глаз (выполнять движения в соответствии с текстом).

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,

А сейчас ты крепко спи.

Ведущий: Вот и быстро прошел сон час. 

Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись,

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Плечи поднимали,

Ручками махали,

Коленочки сгибали,

К груди прижимали.

Носочками подвигали,

Ножками подрыгали.

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть

Протирают глаза кулачками;

Потягиваются;

зевают;

покачивают головой из стороны в сторону;

поднимают плечи;

руки перед грудью, «ножницы»;

согнуть ноги в коленях;

обхватить руками ноги, прижать;

носки на себя, от себя поочередно;

вытянуть ноги, потрясти ими;

пальчиками или ладошками показать;

хлопки в ладоши.

Ведущий: Ребятам очень нравится танцевать, они и вас сейчас научат.

Танец «Школа танцев»

Ведущий: Молодцы! А наш паровоз отправляется дальше. Поехали!  (звучит музыка).

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Сюрпризная»

А для вас прочитает стихотворение:

Если взять Любовь и верность,

К ним добавить Чувство нежность,

Всё умножить на года,

То получится – Семья!

Ведущий: Семья – опора, семья – помощь. И мы хотим поблагодарить и наградить семьи, которые нам активно помогают. Спасибо вам большое.

Награждение семей.

Ведущий: Дети молодцы, все старались от души, и поэтому вас награждаем мы сейчас.

Угощения и медали для детей.

Ведущий:  Ну, а вечером мы как всегда идем домой.

Танец – игра «Я шагаю по дорожке».

Ведущий: Ну, а на прощанье,

Мы вежливо говорим всем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " С Новым учебным годом"-по старшим группам.

Сценарий " С Новым учебным годом"-день знаний означает это , что нас работа с вами ждёт, что ждут нас новые дела, задумки, планы детвора!  В гости к детям приходят клоунПлюх, и клоунесса Ириска....

Сценарий развлечения, посвященного началу учебного года "1 сентября"

Методичечкая разработка ко дню знаний "1сентября"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого окончанию учебного года в старшей группе

Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способност...

Сценарий праздника, посвященного празднованию Нового года по старому календарю в старшей группе.

Раньше, давным-давно наша страна жила по-другому календарю, а потом перешли на другой. Поэтому числа сдвинулись, но праздник  остался! И нам очень повезло. Мы можем отмечать наступление ещё одног...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вот и стали мы на год взрослей». (Праздник посвященный началу учебного года – Дню знаний).

Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни.Задачи:1. Удовлетворение потребностей в движении;2. Развитие у детей пространственной ориентации, координации и ловкости движений, глазомер...

Сценарий музыкального досуга, посвященного окончанию учебного года, - "Дед Мороз и лето"

Игровой сценарий для детей старшей группы с четыремя подвижными играми....