Сценарий праздника к дню защиты детей и окончанию учебного года в школе развития для дошкольников.
материал (подготовительная группа)
Праздник к окончанию учебного года в развивающих объединениях - это отчетное мероприятие, на котором можно показать чему дети научились за учебный год. Желательно использовать задания, которые будут по силам вашим воспитанникам, чтобы неудача не омрачила праздник. Но в то же время не стоит брать и совсем легкие задания.
В предлагаемом сценарии используются математические задания, задания на знание звукового анализа слов и задания на логику. Можно использовать основу сценария и добавить задания, стихи, песни на ваше усмотрение. Но праздник не дожен быть растянут по времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню защиты детей и окончанию учебного года
в развивающем объединении для детей дошкольного возраста.
- Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Вот и пролетел ещё один год. Наши дети стали на год взрослее, а мы с вами на год мудрее. На дворе июнь и настроение у всех летнее. Лето начинается с прекрасного праздника. Вот и мы решили у себя отпраздновать День Защиты детей.
- Мы желаем вам ребята, и вам, уважаемые взрослые, здоровья, счастья и успехов.
- Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы взрослые очень любим сказки. Поэтому на нашем празднике мы отправимся в путешествие по сказочной стране с нашей мудрой совой. Паровозик у нас вами есть, и он поможет нам в нашем путешествии.
- Поехали? ( звучит музыка В.Шаинского «Голубой вагон», дети становятся паровозиком и делают круг по залу под музыку, затем садятся).
- Вот и станция №1. станция «Коллекционеры-Грамотеи». Здесь очень любят коллекционировать слова. (Открывает окно вагончика с буквой К)
- Какие два звука обозначает буква К? (дети отвечают)
- Назовите слова, которые начинаются с твердого звука К. (….)
- Назовите слова, которые начинаются с мягкого звука Кь. (…)
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- А как ещё называют это животное? (кот, кошечка, котенок, киска, котик)
- Мы сейчас покажем, как мы умеем делать анализы. Уважаемые родители, не пугайтесь. Мы будем делать звуковой анализ слов.
( ребята делятся на две команды, и проводят анализ слов киска и котик)
- За правильно выполненное задание мы получаем от нашей мудрой совы кусочек пазла.
- Нам пора дальше в путь. Но наш паровозик никак не может поехать. Ему нужны силы. Давайте поможем нашему волшебному паровозику и станцуем ему танец.
(танец ………………………………………………………….)
- Мы отправляемся в путь. Уважаемые взрослые, дружно изобразим гудки нашего паровозика.
(Дети делают под музыку круг по залу, изображая движение паровозика)
- А вот и станция №2. Называется она «Шутники». Давайте откроем окошко и посмотрим, какая же там буква. (Буква Ш)
- Ребята, а какие вы знаете слова на эту букву? (Дети называют, могут помогать родители)
- На этой станции живут шутки. Я знаю, что вы тоже бо-ольшие шутники. Но мы с вами будем не просто шутить, но ещё и отгадывать загадки. Но загадки не простые, а загадки –складки и загадки - обманки. Готовы?
- Нас воспитывать любители называются … (родители)
- Если я надену шляпу, буду я похож на …(папу)
- Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете … (мама)
- Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!
- Шьют и варят холодцы нам, конечно же, … ( не отцы, а мамы)
- Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят… ( не мамы, а папы)
- Для солений наших бочку сколотить мы просим… (не дочку, а дедушку)
- Вот уж готово пышное тесто - вкусно накормить внуков… (не невеста, а бабушка)
- Скажите, как можно назвать одним словом этих людей: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат? (семья)
( обращаясь к родителям)
- Как вы думаете, может они про школу ещё всего не знают?
- Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его …(линейка)
- Для рисунков наших дом называется … (альбом)
- И собачку и павлина слепим мы из … (пластилина)
- Все ошибки нашей Зинки слижут начисто… (резинки)
- Мы отличные художницы, в краски мы макаем… (не ножницы, а кисточки)
- Молодцы, всё то вы отгадали, получите ещё один фрагмент пазла. Нужно заправить наш паровоз, давайте споем ему песенку. (………………………………………………………………….)
- Садимся быстрее в паровозик и отправляемся в путь. (Движение под музыку по залу)
- Следующая станция №3! (открывается окошко, в нем буква А) Станция Артистическая!
- Скажите, какой звук обозначает эта буква? Это гласный или согласный звук? (гласный) Почему вы так думаете? (он поется и не встречает преграду). Какого цвета башмачки и одежду любит этот звук? (красный). Назовите слова, которые начинаются с этого звука. (Дети называют. Можно предложить и взрослым назвать слова).
- Эта буква самая первая в алфавите.
- Вы тоже должны стараться быть первыми в хороших делах и в учебе. А для этого нужно быть очень внимательными.
- Следующий конкурс поможет нам проверить вашу сосредоточенность и внимание. Игра называется «- "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
(И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки".) Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
- На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь … мальчишки
- Играют в бантики и мишки, конечно только лишь… девчонки
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, итолько… девочки
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … мальчишки
- Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, девочки.
- Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… мальчики.
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах… девчонки.
- При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь… мальчишки.
- Носили форменные фартучки в старинных школах только… девочки.
КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА
В рифму дай, дружок, ответ-Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!
С рукавами есть жилет? (НЕТ)
Зубы в дырках от конфет? (не НЕТ, а ДА)
На Луне есть города? (не ДА, а НЕТ)
Есть у женщин борода? (не ДА, а НЕТ)
«Двойка» — это не беда? (не ДА, а НЕТ)
В небе мчатся поезда? (не Да, а НЕТ)
Будет вечером рассвет? (НЕТ)
После пятницы среда? (не ДА, а НЕТ)
Спектакль из танцев — это балет? (не НЕТ, а ДА)
В радуге есть фиолетовый цвет? (не НЕТ, а ДА)
Первоклашкам десять лет? (НЕТ)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но почему-то у совы нет пазла. Чтобы получить пазл, нужно назвать несколько профессий, которые начинаются со звука А. (артист, акробат, архитектор…)
- Станция у нас артистическая, давайте и мы, как артисты станцуем танец. (………………………………………………………………………………………………………………)
( Вручается пазл и отправляются дальше в путь)
- Следующая станция № 4. ( открывается окно – буква О)
- Что вы можете сказать про эту букву? Какой звук она обозначает? Назовите слова, которые начинаются с этого звука?
- Интересно вам узнать, кто живет на этой станции?
- Скажите, что вы будете получать в школе за свои ответы? (оценки)
- А как называют того, кто учиться на одни пятерки? (отличник)
- Вот и станция у нас называется – станция Отличников.
- Вот и наша сова решила выяснить, сможете ли вы учиться на «5». Для этого нам придется решить задачки.
- У бабушки Маши есть внук Саша, кот Марсик, собака Кнопа. Сколько у бабушки внуков?
- На термометре – плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?
- Две девочки играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играла каждая девочка?
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
- По дороге в город, грузовик встретил 4 легковые машины. Сколько легковых машин направлялось в город?
- Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
- Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
- У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. (исполняют песню………………
……………………………………………………… и отправляются дальше)
- Следующая станция №5 «Доброта». С какого звука начинается это слово? ( дети отвечают, в окошке - буква Д)
- Самая добрая в жизни любого человека – это… (мама), ну и конечно папа. Ваши родители.
- А теперь будем исследовать эрудицию родителей!
- В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
- В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
- В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время'.'("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")
- У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. ( родители исполняют песню………………………………………………………………… и отправляются дальше)
- Следующая станция №6 – Ловких. С какого звука начинается это слово? Этот звук согласный или гласный? Почему? Он обозначается буквой Л. (дети отвечают – в окошке буква Л)
- У нас есть два портрета. Но на них не хватает какой-то детали. (Нос) Ваша задача прикрепить клоунам носы. Но сделать нужно это с закрытыми глазами. Посмотрим, что у вас получиться.
У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. (Дети и родители исполняют песню………………………………………………………………… и отправляются дальше)
- Следующая станция № 7. Станция «Мудрых».
- На этой станции нам предстоит сложное задание. Нужно решить ребусы. Ребус – это картинка, в которой зашифровано какое-то слово.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Сова дала нам все детали пазла, а мы с вами собрали буквы. Нужно из букв сложить слова, а из деталей - картинку.
( дети складывают пазл (ключ) и слова Д
ШКОЛА
М
- Этот ключ от дома, где вас любят и ждут всегда ваши родители. И ещё этот ключ от знаний, которые вы получали на наших занятиях, и которые будете получать в школе.
- А чему учат в школе? ( песня «Чему учат в школе)
- Вот и наступила торжественная минута. Сегодня у нас в зале есть ребята, которые закончили обучение в нашем объединении. Это наши выпускники:………..
- В сентябре они уже перешагнут школьный порог, и у них начнется новый, сложный этап в жизни.
- Мы желаем вам успехов, удачи, крепкого здоровья и новых хороших друзей. А вашим родителям терпения и понимания.
- А сейчас, разрешите вручить вам первый в вашей жизни документ: свидетельство об окончании школы. (Вручение свидетельств и подарков)
- Слово для поздравления выпускников педагогу (педагоги……………………)
- Ваши родители скажут вам много напутственных слов и дома, но мы предлагаем поздравить детей в этой торжественной обстановке. (слово родителям, вручение подарков……)
- Ну, что ж ребята, в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей
«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду"Праздник Лета"
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в ДОУ "Праздник лета мля детей среднего и старшего возраста...
Сценарий праздника на день защиты детей- подготовительная группа 20 мая 2020 года
Праздник проводится на участке детского сада, где дети играют в игры, поют песни и читают стихи....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастье которое с годами растёт»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной спортивно - игровой деятельности.Задачи.Образовательные:- расширять представления детей о празднике – Дн...
Сценарий игры-путешествия "Всем нужны друзья", посвященной окончанию учебного года в старшей группе детского сада.
Игра-путешествие по станциям, посвященная окончанию учебгого года в старшей группе детского сада.Задачи: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой и худож...
