Сценарий праздника к дню защиты детей и окончанию учебного года в школе развития для дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Резеда Раилевна Исмагилова

Праздник к окончанию учебного года в развивающих объединениях - это отчетное мероприятие, на котором можно показать чему дети научились за учебный год.  Желательно использовать задания, которые будут по силам вашим воспитанникам, чтобы неудача не омрачила праздник. Но в то же время не стоит брать и совсем легкие задания. 

В предлагаемом сценарии  используются  математические задания,   задания на знание звукового анализа слов и  задания на логику. Можно использовать основу сценария и добавить задания, стихи, песни на ваше усмотрение. Но праздник не дожен быть растянут по времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню защиты детей и окончанию учебного года

в развивающем объединении для детей дошкольного возраста.

-  Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Вот и пролетел ещё один год. Наши дети стали на год взрослее, а мы с вами на год мудрее. На дворе июнь и настроение у всех летнее.  Лето начинается с прекрасного праздника. Вот и мы решили у себя отпраздновать День Защиты детей.

-  Мы желаем вам ребята, и вам, уважаемые взрослые, здоровья, счастья и успехов.

 - Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы взрослые очень любим сказки.  Поэтому на нашем празднике мы отправимся в путешествие по сказочной стране с нашей мудрой совой. Паровозик у нас вами есть, и он поможет нам в нашем путешествии.

 -  Поехали? ( звучит музыка В.Шаинского «Голубой вагон», дети становятся паровозиком и делают круг по залу под музыку, затем садятся).

 -  Вот и станция №1. станция «Коллекционеры-Грамотеи». Здесь очень любят коллекционировать слова. (Открывает окно вагончика с буквой К)

 -  Какие два звука обозначает буква К? (дети отвечают)

 -  Назовите слова, которые начинаются с твердого звука К. (….)

 - Назовите слова, которые начинаются с мягкого звука Кь. (…)

 -  Отгадайте, пожалуйста, загадку:

         Мордочка усатая, шубка полосатая

         Часто умывается, а с водой не знается.   (Кошка)

 -  А как ещё называют это животное? (кот, кошечка, котенок, киска, котик)

 - Мы сейчас покажем, как мы умеем делать анализы. Уважаемые родители, не пугайтесь. Мы будем делать звуковой анализ слов.

( ребята делятся на две команды, и проводят анализ слов киска и котик)

 - За правильно выполненное задание мы получаем от нашей мудрой совы кусочек пазла.   

 - Нам пора  дальше в путь.  Но наш паровозик никак не может поехать. Ему  нужны силы. Давайте поможем нашему волшебному паровозику и станцуем ему танец.

(танец ………………………………………………………….)

 -  Мы отправляемся в путь. Уважаемые взрослые, дружно изобразим гудки нашего паровозика.

(Дети делают под музыку круг по залу, изображая движение паровозика)

 - А вот и станция №2. Называется она «Шутники». Давайте откроем окошко и посмотрим, какая же там буква. (Буква Ш)

  - Ребята, а какие вы знаете слова на эту букву? (Дети называют, могут помогать родители)

 - На этой станции живут шутки. Я знаю, что вы тоже бо-ольшие шутники. Но мы с вами будем не просто шутить, но ещё и отгадывать загадки. Но загадки не простые, а загадки –складки и загадки  - обманки. Готовы?

 - Нас воспитывать любители называются …   (родители)

 - Если я надену шляпу, буду я похож на …(папу)

 - Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете … (мама)

               - Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

                  Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

 - Шьют и варят холодцы нам, конечно же, … ( не отцы, а мамы)

 - Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят… ( не мамы, а папы)

 - Для солений наших бочку сколотить мы просим… (не дочку, а дедушку)

 - Вот уж готово пышное тесто -  вкусно накормить внуков… (не невеста, а бабушка)

 -  Скажите, как можно назвать одним словом этих людей: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат? (семья)

( обращаясь к родителям)

 - Как вы думаете, может они про школу ещё всего не знают?

 - Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его …(линейка)

 - Для рисунков наших дом называется … (альбом)

 - И собачку и павлина слепим мы из … (пластилина)

 - Все ошибки нашей Зинки слижут начисто… (резинки)

 - Мы отличные художницы, в краски мы макаем… (не ножницы, а кисточки)

 - Молодцы, всё то вы отгадали, получите ещё один фрагмент пазла.  Нужно заправить наш паровоз, давайте споем ему песенку. (………………………………………………………………….)

 - Садимся быстрее в паровозик и отправляемся в путь. (Движение под музыку по залу)

 - Следующая станция  №3! (открывается окошко, в нем буква А) Станция Артистическая!

 - Скажите, какой звук обозначает эта буква? Это гласный или согласный звук? (гласный) Почему вы так думаете? (он поется и не встречает преграду). Какого цвета башмачки и одежду любит этот звук? (красный). Назовите слова, которые начинаются с этого звука. (Дети называют. Можно предложить  и взрослым назвать слова).

  - Эта буква самая первая в алфавите.

 - Вы тоже должны стараться быть первыми  в хороших делах и в учебе. А для этого нужно быть очень внимательными.

 - Следующий конкурс поможет нам проверить вашу сосредоточенность и внимание. Игра называется «- "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

(И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки".)  Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

  1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь … мальчишки
  2. Играют в бантики и мишки, конечно только лишь… девчонки
  3. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, итолько… девочки
  4. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … мальчишки
  5. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, девочки.
  6. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… мальчики.
  7. Болтали час без  передышки в цветастых платьицах… девчонки.
  8. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь… мальчишки.
  9. Носили форменные фартучки в старинных школах только… девочки.

КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА 

В рифму дай, дружок, ответ-Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!

  С рукавами есть жилет? (НЕТ)

 Зубы в дырках от конфет? (не НЕТ, а ДА)

  На Луне есть города? (не ДА, а НЕТ)

    Есть у женщин борода? (не ДА, а НЕТ)

     «Двойка» — это не беда? (не ДА, а НЕТ)

     В небе мчатся поезда?   (не Да, а НЕТ)

     Будет вечером рассвет?   (НЕТ)

      После пятницы среда?  (не ДА, а НЕТ)

      Спектакль из танцев — это балет?    (не НЕТ, а ДА)

      В радуге есть фиолетовый цвет?    (не НЕТ, а ДА)

      Первоклашкам десять лет?  (НЕТ)

 - Молодцы,  и с этим заданием вы справились. Но почему-то у совы нет пазла. Чтобы получить пазл, нужно назвать несколько профессий, которые начинаются со звука А. (артист, акробат, архитектор…)

 - Станция  у нас артистическая, давайте и мы, как артисты  станцуем танец. (………………………………………………………………………………………………………………)

( Вручается пазл и отправляются дальше в путь)

 - Следующая станция № 4.  ( открывается окно – буква О)

 - Что вы можете сказать про эту букву? Какой звук она обозначает? Назовите слова, которые начинаются с этого звука?

 - Интересно вам узнать, кто живет на этой станции?

 - Скажите, что вы будете получать в школе за свои ответы? (оценки)

 - А как называют того, кто учиться на одни пятерки?  (отличник)

 - Вот и станция у нас называется – станция Отличников.

 - Вот и наша сова решила выяснить, сможете ли вы учиться на «5». Для этого нам придется решить задачки.

 - У бабушки Маши есть внук Саша, кот Марсик, собака Кнопа. Сколько у бабушки внуков?

 - На термометре – плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?

 - Две девочки играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играла каждая девочка?

 - В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

 - По дороге в город, грузовик встретил 4 легковые машины. Сколько легковых машин направлялось в город?

 - Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

 - Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

 - Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

 - У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. (исполняют песню………………

……………………………………………………… и отправляются дальше)

 - Следующая станция  №5 «Доброта».  С какого звука начинается  это слово? ( дети отвечают, в окошке  - буква Д)

 - Самая добрая в жизни любого человека – это… (мама), ну и конечно папа. Ваши родители.

 - А теперь будем исследовать эрудицию родителей!

 - В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")

 - В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

 - В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время'.'("Сказка о рыбаке и рыбке")

 - В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными  сооружениями? ("Три поросенка")

- У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. ( родители исполняют песню………………………………………………………………… и отправляются дальше)

 - Следующая станция №6 – Ловких.  С какого звука начинается это слово?   Этот звук согласный или гласный? Почему? Он обозначается буквой Л. (дети отвечают – в окошке буква Л)

 - У нас есть два портрета. Но на них не хватает какой-то  детали. (Нос) Ваша задача прикрепить клоунам носы. Но сделать нужно это с закрытыми глазами. Посмотрим, что у вас получиться.

У нас есть ещё один фрагмент пазла, и мы можем отправляться дальше. (Дети  и родители исполняют песню………………………………………………………………… и отправляются дальше)

 - Следующая станция № 7. Станция «Мудрых».

 - На этой станции нам предстоит сложное задание. Нужно решить ребусы.  Ребус – это картинка, в которой зашифровано какое-то слово.

 

 - Молодцы, мы справились и с этим заданием. Сова дала нам все детали пазла, а мы с вами собрали буквы. Нужно из букв сложить слова, а из деталей  - картинку.

( дети складывают пазл (ключ) и слова              Д

                                                                                           ШКОЛА

                                                                                                  М

 - Этот ключ от дома, где вас любят и ждут всегда ваши родители. И ещё этот ключ от знаний, которые вы получали на наших занятиях,  и которые будете получать в школе.

 - А чему учат в школе?   ( песня «Чему учат в школе)

 - Вот и наступила торжественная минута. Сегодня у нас в зале есть ребята, которые закончили обучение в нашем объединении. Это наши выпускники:………..

 - В сентябре они уже перешагнут школьный порог, и у них начнется новый, сложный этап в жизни.

 - Мы желаем вам успехов, удачи, крепкого здоровья и новых хороших друзей. А вашим родителям терпения и понимания.

 - А сейчас, разрешите вручить вам первый в вашей жизни документ: свидетельство об окончании школы. (Вручение свидетельств и подарков)

 - Слово для поздравления выпускников педагогу (педагоги……………………)

 - Ваши родители скажут вам много напутственных слов и дома, но мы предлагаем поздравить детей в этой торжественной обстановке.  (слово родителям, вручение подарков……)

  - Ну, что ж ребята, в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду"Праздник Лета"

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в ДОУ "Праздник лета мля детей среднего и старшего возраста...

Сценарий праздника на день защиты детей- подготовительная группа 20 мая 2020 года

Праздник проводится на участке детского сада, где дети играют в игры, поют песни и читают стихи....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастье которое с годами растёт»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной спортивно - игровой деятельности.Задачи.Образовательные:- расширять представления детей о празднике – Дн...

Сценарий игры-путешествия "Всем нужны друзья", посвященной окончанию учебного года в старшей группе детского сада.

Игра-путешествие по станциям, посвященная окончанию учебгого года в старшей группе детского сада.Задачи: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой и худож...