Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»(технология "Геокешинг")
методическая разработка (подготовительная группа)

Юрина Алина Леонидовна

Квест -игру рекомендуется проводить как одно из праздничных мероприятий в День защиты детей, в теплое время года на территории ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»

(технология «геокешинг)

Задачи:

  • Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитатеьно-образователный процесс технологии «геокешинг», формирующей у детей самостоятельное мышление, развивающую фантазию и познавательную активность.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Оборудование: платки для пиратов, карта, бутылка, конверты с заданиями, канат, камни с буквами, воздушные шарики, копье, клубки водорослей, ракушки, сундук, угощения

Ход квест-игры:

Игра проводится на территории детского сада.

Дети получают конверт, в котором письмо. Капитан Флинт приглашает детей отправиться на поиски сокровищ.

Дети переодеваются в пиратов и отправляются на поиски сокровищ.

Флинт: Все желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить посвящение, после чего можно отправиться на поиски сокровищ.

Для посвящения нужно выполнить задания.

Флинт:1. Чтобы плавать на кораблях. Нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть( не сойти с нее). Ступни ставить строго пятка к носку!

(Растянуть по земле канат и предложить детям пройти по ней).

Флинт: 2. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю!

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю тротуара, газона)

Право руля! – все бегут к правому борту (правому краю тротуара, газона)

Нос! – все бегут вперед.

Корма! – все бегут назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – делать вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке смирно.

3. Флинт: Пираты должны быть умными и хитрыми. Найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание. (Дети ищут якорь и конверт с загадками на морскую тематику: якорь, парус, маяк, сухогруз, ледокол, шторм, капитан и т.п.).

Флинт: Отличная команда! Все такие умные, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную клятву:

Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести – поровну.

4. Флинт:

Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть карту. Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели, мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение совсем станет горячим. Отправляемся!

Игра «Холодно – горячо».

Карта спрятана в бутылку и подвешена на дерево.

#1060;линт:

У нас есть карта! И первым на карте отмечен остров «Волшебных камней». Отправляемся к нему.

Отсчитаем 10 узлов(шагов) вперед. Лево руля! – повернем налево, 5 узлов вперед. Право руля! – 9 шагов вперед и т.д.

А вот и остров «Волшебных камней».

Среди камней нужно найти камни с буквами и сложить слово «чудеса»

#1060;линт: Нужно забрать камни с собой. Положим их в мешок и скорее на борт нашего корабля «Жемчужины»! ( Пока дети убегают, подменить мешок.)

Игра «Чудесный мешочек».

Этот мешок волшебный и в нем спрятано новое задание. ( Дети достают разные предметы, монету «пиастр» и записку с заданием).

7. Флинт: В новой записке – загадка:

Что за дерево такое?

Не простое как всегда,

А волшебное – чудное

И дает нам три плода:

Хочешь финик сладкий?

Золотой банан?

Что ты морщишь носик?

Забирай кокосик! (пальма)

#1060;линт: Давайте посмотрим на карту. Нам пора отправляться на Пальмовый остров. Там растут невиданные плоды! Нужно отыскать пиастры!

(Пальмовый остров – это дерево, к которому подвешены воздушные шары с разными наклейками, пиастрами и заданием внутри.)

Шары нужно проткнуть копьем. Детям сразу объясняем правила безопасности. Задание выполняется строго по очереди, аккуратно, чтобы копье не причинило никому вреда.

Дети собирают монеты, наклейки. В одном из шаров находим следующее задание.

9. Флинт: В записке написано: «Отправляйтесь на Остров ракушек!». Отправляемся туда по карте.

Дети ищут на острове в ракушках записку с заданием.

Задание: «Подсказка спрятана в клубках водорослей! Доставайте! Удачи!»

(В клубках водорослей буквы слова «ПЕСОК»)

10. Флинт: Отправляемся на Песчаный остров! Сундук спрятан на песчаном острове!

(Дети находят по карте остров).

Здесь нужно только копать! (Дети выкапывают лопатками сундук).

Дети открывают сундук. Там конфеты, наклейки и т. п.

Флинт: Ура! Мы нашли сокровища! Мои самые замечательные помощники, вы не забыли какую клятву давали в начале путешествия? Поделить все поровну.

Итог:

Дети поровну делят сокровища. Угощаются сами и угощают друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...