Пушкинский день в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Панфилова

Сценарий квест-игры по сказкам А.С. Пушкина, посвященной Дню русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_russkogo_yazyka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА

(День русского языка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Ведущий: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Дети читают стихи А. С. Пушкина

Ведущий: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много интересных сказок и стихотворений.

Звучит музыка, находим письмо:

«Все книги А.С. Пушкина я забрал себе потому, что они очень ценные... У меня все есть, а вот этих книг не было. Я сам буду их читать, а вам до них не добраться… Книги хранятся в моем сундуке. Где находится сундук, я нарисовал на карте. А карту разорвал и разбросал по свету… Кощей»

Ведущий: Что же делать? Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие на поиски карты? Если мы найдем части этой карты, то найдем наши книги.

1 станция - Лукоморье

 Собрать картину на мольберте: Дуб, цепь, русалка, кот, Избушка, Кощей (дополнительно собака, утенок, лиса)

Прочитать отрывок «У Лукоморья дуб зеленый…»

2 станция - Волшебный мешок

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в волшебном мешочке. Все эти вещи из стихотворений А. С. Пушкина.

1.        К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

2.        Чем отравилась молодая царевна?

3.        Белка песенки поет и что-то там грызет. Эти что-то не простые, все скорлупки золотые.

4.        Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий,

Вдруг случайно попался в сети?

(Зеркало, Орешки золотые, Золотая рыбка, Яблоко)

Далее игра «Поймай рыбку» (со скакалкой)

3 станция - Морская

Показать картину с Черномором, прочитать отрывок сказки про море.

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся  на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Когда сильная буря, на море большие волны, вот и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».

Танец игра «А рыбы в море плавают вот так»

4 станция - Загадочная

Добрый день, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Я предлагаю вам поиграть, мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы к моим испытаниям?

Итак, друзья, начинаем.

1.         Доскажи словечко:

  • Жил старик со своею старухой у самого синего…
  • Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому…
  • И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…
  • Белка песенки поет, да орешки все…

2.        Кто лишний?

Я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топайте ногами.

Приготовились:

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-горбунок, колобок, журавль, Царевна-Лебедь, царь Салтан, Карабас-Барабас, золотая рыбка, князь Гвидон, баба Яга, курочка Ряба, шмель, белка.

Эстафета «Ложки с орешками»

Окончание квеста - Возвращаемся на поляну, составляем карту.

Находим книги и отдаем их детям в группы.

Ребята, вы помогли книгам вернуться в группы и можете с удовольствием читать их в дальнейшем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день

Задачи:Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.Физическая культура и здоровье –  сохранять психиче...

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....

6 июня в России отмечается День русского языка, или Пушкинский день.

Сегодня для ребят детского сада "Росинка" провели мероприятие посвященное Дню рождения А.С.Пушкина. Ребята отгадывали загадки по сказкам Пушкина, затем посмотрели мультфильм "Золо...

Конспект мероприятия «Пушкинский день» День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Конспект мероприятия «Пушкинский день»День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина...