Сценарий конкурса чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!» для детей старшей и подготовительной групп
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи;

- учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

- обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!»

для детей старшей и подготовительной групп

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи;

- учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

- обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

«Горжусь тобой, моя Россия!». (на экране слайд №1)

Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России.

(фонограмма «С чего начинается Родина?»)

Ведущий: Как и в каждом конкурсе, у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.

На экране слайд №2 (карта России)

Ведущий: Вот она, Россия - наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Ведущий: А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

Ведущий: Сейчас я приглашаю (ФИ ребенка) со стихотворением Петра Полякова «Что такое Родина?»

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Ведущий: Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?» прочтет (ФИ ребенка)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий: (ФИ ребенка) прочтет стихотворение «Россия, Россия, Россия» которое написал автор Владимир Гудимов

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Ведущий: Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает (ФИ ребенка)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий: Сейчас произведение «Родина» Зинаиды Александровой нам прочитает (ФИ ребенка)

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий: Стихотворение «О Родине» Владимира Орлова мы прослушаем в исполнении (ФИ ребенка)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Ведущий: Встречайте следующего участника нашего конкурса (ФИ ребенка) со стихотворением Виктора Бокова «Какая наша Родина!»

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Встречайте следующего участника нашего конкурс (ФИ ребенка) со стихом «Родные просторы», написанное Владимиром Степановым.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

 

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

 

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий: Наша родина необъятна, красива, богата лесами, полями, реками, именно об этом нам прочтет (ФИ ребенка) стихотворение Георгия Ладонщикова «Наша Родина».

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

 

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

 

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Ведущий: А сейчас прослушайте стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!» которое прочтет (ФИ ребенка)

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: На этом все закончили наши конкурсанты и стихи. Жюри может подводить итоги. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру

Ведущий : Предлагаю игру  «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

2. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5. На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

6. Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

Ведущий: А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

7. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

Ведущий: Как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

8. Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг).

Проводится викторина «Закончи пословицу»

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

Где кто родится … (там и пригодится)

Родина – мать … (умей за нее постоять)

Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать – … (одна и Родина)

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины. (что соловей без песни)

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Презентация на тему: "Достопримечательности городов России" для детей старших и подготовительных групп

Презентация на тему: Достопримечательности городов России"Цель: Познакомить с некоторыми достопримечательностями русских городов России...

Сценарий праздника, посвящённого Дню России для детей старшей и подготовительной групп -2019г

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. ...

Квест-игра, посвящённая «Дню России», для детей старшей и подготовительной групп

Квест-игра, посвящённая «Дню России», для детей старшей и подготовительной групп  Цель:     воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине у детей стар...

Сценарий праздника «День России» для детей старших и подготовительных групп

Сценарий праздника «День России» для детей старших и подготовительных групп...

Спортивное развлечение ко Дню России для детей старших и подготовительных групп

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий развлечения «День России» для детей старшей и подготовительной группы

Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных стар...