Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения
для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Праздник волшебной воды»
в старшей группе
Март 2025
Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
Образовательные:
– Знакомить детей с богатством природы – водой.
– Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
– Уточнять представления детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).
Развивающие:
– Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
– Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.
Воспитательные:
– Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, к воде, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
– Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
Ход праздника:
Слайд
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы поймете , кого мы сегодня будем восхвалять, воспевать , с чем будем играть .
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Ответы детей)
Ведущий:
- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!
Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
СЛАЙД Работа с глобусом:на экране
- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.
- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).
- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).
- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
СЛАЙД
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях.
СЛАЙД
А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
СЛАЙД
- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Вода нужна всем: людям, СЛАЙД животным, СЛАЙД растениям, СЛАЙД птицам, СЛАЙД рыбам, СЛАЙД насекомым. СЛАЙД
- Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).
СЛАЙД
Ведущий: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка», «царица», «волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Физминутка:
« А рыбы в море плавают вот так….»
СЛАЙД
- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).
- Ребята, а что ещё вы знаете о воде, какая она? (Ответы детей)
- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
СЛАЙД
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?
- Правильно, БУЛЬ.
Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.
(Звучит музыка, журчания воды)
Слышите? Кажется к нам кто - то идёт. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
СЛАЙД
Все вместе зовут Волшебницу. Входит Волшебница Вода.
Волшебница Вода :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Волшебница Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
( Волшебница Вода помогает сформулировать ответы детей.)
Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, (обручи с цветами) полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.
Волшебница Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим, бережно ли вы относитесь к воде.
Волшебница Вода:
Отгадайте мои загадки.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (Океан.)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
Течет, течет -Не вытечет,
Бежит, бежит- Не выбежит. (Река.)
Ребята, мой дедушка водяной очень любил игры и сейчас мы с вами поиграем в одну из его любимых игр!
ИГРА «Водяной»
Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
СЛАЙД
Вода - Я хочу поиграть с вами, давайте поиграем.
Игра с мячом "Что я знаю о воде"
- Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне бросаете мяч обратно, но с ответом. (Загадывает загадки)
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течет вода. (тучи)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
СЛАЙД
2. Растёт она вниз головой
Растёт не летом, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
СЛАЙД
Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги. (болото)
СЛАЙД
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает.
Но никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
СЛАЙД
Волшебница Вода :
Молодцы все мои загадки отгадали! А теперь, я вам покажу, что умеет вода.
Опыт "Фильтрация воды"
- Нам понадобится: бинт, вата, грязная вода, бутылка, воронка.
Ход эксперимента
- В воронку кладем бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт и переливаем воду в другую емкость.
Ребята, сейчас ко мне должна приехать моя сестра, а вот и она!
Музыка, входит Принцесса мыльных пузырей.
Принцесса мыльных пузырей : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из сказочной страны. А кто я такая и из какой страны я к вам пришла – я скажу после того как вы отгадаете мою загадку.
Кто я? Мылу я родня, Разноцветный, яркий. Любят выпускать меня Ребятишки в парке
(Мыльный пузырь)
Принцесса мыльных пузырей : Верно! Молодцы, ребята. Мыльные пузыри это мои лучшие друзья. Ребята, а кто же я такая?
Дети: Принцесса
Принцесса мыльных пузырей : Я принцесса мыльных пузырей. А страна моя называется - ушастый нянь.
Принцесса мыльных пузырей : А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Дети: Да
Принцесса мыльных пузырей : А для начала вы расскажите из чего состоит пузырь?
Дети: Из воды и шампуни.
Принцесса мыльных пузырей : Правильно!
Ребята как вы думаете на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в
ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Опыт "Лавовая лампа"
Понадобится для опыта: прозрачная емкость – можно брать бутылку из пластика или стеклянную банку, вода, растительное масло, красители (если нет, подойдет разведенная в воде гуашь), фонарик (можно использовать встроенный на телефоне), шипучая таблетка (например, витамин С или смесь соды с лимонной кислотой).
Этапы проведения опыта:
- Налейте в емкость ½ воды и подкрасьте ее красителем.
- Сверху налейте ½ масла.
- Киньте шипучую таблетку и подложите фонарик под дно емкости.
- Смотрим за волшебной реакцией! Пузырьки газа вместе с водой будут подниматься и лопаться, капли падать на дно.
Объяснение опыта
Во-первых, жидкости не смешиваются, так как они имеют разные плотности. Иными словами, масло более легкое, чем вода, поэтому оно всплывает вверх.
Во-вторых, при растворении таблетки или при соприкосновении соды и лимонной кислоты образуется углекислый газ. Газ значительно легче жидкостей, поэтому он поднимается, захватывая с собой капельки подкрашенной воды. Когда газ выходит из емкости, капли воды снова под собственной тяжестью опускаются вниз.
Принцесса мыльных пузырей : Молодцы! А теперь давайте с вами сами проведем эксперимент «Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей :
100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды.
По 2 человека от команды.
Принцесса мыльных пузырей - Я очень рада, что вам понравились мои чудеса. На прощание предлагаю надуть много мыльных пузырей.
Звучит музыка, дети дуют пузыри, Принцесса уходит.
СЛАЙД
Волшебница Вода :
Ребята, скажите, а вы обо мне, о воде всё знаете? А если я на земле очень - очень понадоблюсь, сможете меня позвать? Да? А ну - ка позовите!
СЛАЙД
Заклички (дети поочерёдно зовут)
1 реб – Дождик – дождик, припусти. Ворбченко П
Дай горошку подрасти.
Дождик - дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
2 реб – Дождик, лей! Дождик, лей! Воробченко С.
На меня и на людей!
На меня по ложке,
На людей по плошке,
А на лешего в бору -
Лей по целому ведру!
3 реб – Дождик, лей, лей, лей! Романенко Н.
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!
Ведущая
- Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
СЛАЙД
Волшебница Воды : Ну, молодцы, ну умницы! Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Теку я себе в речке, теку, а вы в меня банки кидаете, машины на моём берегу моете, моих домочадцев и подружек губите. А ведь я всем нужна, не только людям. И земельке нужна. А травке нужна? (да). А рыбкам, лягушка, птицам и зверям нужна? (да)
Ведущий -: А могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Ведущий: Дети, а можно у рыбок воду отобрать?
Дети: Нет, нельзя.
Ведущий: А почему?
Дети: Рыбки погибнут.
СЛАЙД
Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Каме, Волге и Оке. Шпулина В.
Ах, судьба моя жестока,
Негде спрятаться от стока!
Вторая рыбка:
В речке чистой я была, Настя А.
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка:
Я сегодня изменилась, Марият
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды : Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
Конкурс «Очистители реки»
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет, Волшебница Вода, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
СЛАЙД
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Вода : Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
СЛАЙД
- Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд.
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо в старшей группе
Красоту и радость нам приносит весна.С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,Песнями , а красны девицы водили хороводы....

Сценарий развлечения «Праздник смеха и улыбок» ( младшая разновозрастная группа 2-4 года)
Цель: Создание атмосферы праздника....

Сценарий развлечения "Праздник песка и воды"
Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Праздник песка и воды"...
Сценарий новогоднего праздника "Волшебная снежинка" для старшей группы.
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы....

Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей" для второй младшей группы детского сада
Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдуван...
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для второй младшей группы детского сада
Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....

Краткосрочный проект «Волшебная вода» для старшей группы
Актуальность:Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а так же способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Р...
