Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «День Ивана Купала»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения

для детей дошкольного возраста

«День Ивана Купала»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Ход мероприятия. 

№1 Под музыку вход и рассаживание детей

 №2 Под музыку, Русская народная - медленная вход ведущих

Ведущая Любава

- Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)

Ведущая Забава

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Ведущая Любава - здравствуй Забава (Кланяется.)

Ведущая Забава - здравствуй Любава (Кланяется.)

Ведущая Любава

А вы знаете, что сегодня за праздник? Правильно, сегодня день Ивана Купала. Это древний славянский праздник.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой, цветами и огнем. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры.

Ведущая Забава

Самым главным чудом  народного праздника, который мы сегодня отмечаем,  был цветок -папоротника. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

 Ведущая Любава

 Ребята давайте и мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала».

№3 Под музыку Хоровод «На Ивана Купала» детская  группа  «Волшебники двора»

Последовательность движений: две группы - мальчики  и девочки по 2 стороны площадки начинают движение в отдельных хороводах, на припев становятся в 2 шеренги, мальчики напротив девочек, поклоны, сходятся попарно, повороты в парах, поклоны друг другу, девочки надевают мальчикам венки, затем соединяются в общий хоровод, проход змейкой, выстроиться в 1 линию, поклон гостям, садятся по своим местам.

Ведущая Забава

Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами загадаем желание и завяжем ленточки на нашу красавицу березку.

Ведущая подносит ленточки детям.

№4 под музыку «Уральский хоровод» 

Ведущая просит загадать желание и предлагает детям завязать на веточках березы ленточки под музыку «Уральский хоровод»

Ведущая Любава А еще красавице березке пели песни, водили хороводы и играли на народных инструментах.

№5 оркестр «Во поле березка стояла» плюсовка с музыкальными инструментами (8 девочек исполняют оркестр с инструментами)

Ведущая Забава

А сейчас березовая веточка приглашает нас поиграть в игру «Ручеек».

№6 Игра «Ручеек» под русскую народную музыку из кинофильма «Бал Великой Императрицы 2015 - Игра Ручеек» 

Водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим.

Ведущая Любава подходит к березке, присматривается и в ветках березы находит свиток.

Ведущая Любава Посмотрите, что я нашла?

Дети: Это свиток.    (письмо)

Ведущая Любава Верно! Сейчас мы узнаем, от кого он (читает свиток). 

Послание от Березки: 

Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

№7Дети и Ведущие ищут корзину, но вдруг звучит громкая музыка

№8 «Выход кикиморы», на участок бросают паука, жука, лягушку, наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 

Я – Кикимора лесная, 

Я – колдунья деловая! 

Делать пакости люблю; 

И лягушку и змею 

Положу я на обед 

Вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – 

Лучше ничего не надо!  

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей под русскую народную песню «Молодая – молода» (минус)  № 9

Кикимора: Ох, как славно поиграла – 

Подобрела я немало. 

И растрогалась совсем, 

Что кого-то, может, съем (снова пугает) № 9

Ведущая Забава

 Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! 
Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками. 

№ 10 Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 

Уберите их отсюда, 

Кабы не было мне худо… 

Я не буду вам мешать, 

С вами буду я играть. 

Ведущая Забава

Ну, так и быть, Кикимора оставайся с нами, помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями! 

№11Звучит музыка современной народной песни «Ой на Ивана да на Купала» в исполнении Театр Песни Джерела

Ведущая находит корзину с заданиями (свитками) и читает первое.

Ведущая Любава   

Ведущая, разворачивает свиток и читает.

Ведущая Любава   

Первое задание называется «В гости к водяному».

Кикимора: Ой не хочу к водяному!!! Мы с ним поспорили и поругались. Ой боюсь Водяного. Вот вам сейчас вам Водяной задаст! Я не пойду лучше пережду!

(убегает) №8

Ведущая Любава   

 Ничего не задаст он нам ребята, он ведь добрый. (дети идут держась за руки к водяному)

№12 выход водяного

Водяной: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Узнали меня?

Знаю, зачем вы ко мне пожаловали, цветок папоротника найти хотите. Могу подсказать вам как его найти, а вы за это поиграйте со мной.

Игра Водоносы.

№13 игра «Передай не пролей» Дети выстраиваются в 2 ряда, и передают пластиковый стаканчик с водой, друг другу.

Водяной: Молодцы не полили мою драгоценную воду

Ведущая Забава   

 а сейчас Водяной поиграем в твою любимую игру, которая называется «Водяной».

№ 14 Игра «Водяной» 

№15 Все дети становятся в круг, Водяной», ходит в кругу с завязанными глазами платком все хором говорят под русскую народную песню «Порушка-параня»

Дедушка Водяной,

что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку,

На одну минуточку.

По окончанию «Водяной» ребенок с колокольчиком стоящий в кругу звенит, а водяной ловит на слух того, у кого колокольчик.  2 раза.

Водяной: Здорово поиграли, повеселили меня, бегите искать волшебный цветок, а то забрызгаю вас.

Ведущая Любава   

 Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.

№17 Игра-эстафета «С кочки на кочку».

кладутся 7 обручей, дети по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой под русскую народную песню «Ой, при лужке, при лужке» (минус)

Во время игры появляется Кикимора и тоже прыгает

Ведущая Любава   

Молодцы, перебрались на другой берег, ой и ты Кикимора прибежала, а, мы с зданиями Водяного отлично справились.

Кикимора: Не люблю я его он жуткий спорщик, можно я с вами?

 Ведущая Забава   

Хорошо, но мы читаем следующее задание!

Ведущая Забава   Второе задание «Запустите красного петуха». Ребята, что бы это могло быть?

Ответы детей,

 Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть петуха, покрасить в красный цвет и запустить.

Ведущая Забава  нет, нет это не правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. В две команды становись!

№18 Эстафета «Прыжки через костер» 

Дети делятся на две команды, костер сделан из поленьев и красного материала, воспитанники строятся в две команды и по сигналу добегают до костра, перепрыгивают и возвращаются.

Ведущая Любава   Молодцы. Приступаем к следующему заданию!

Ведущая достает свиток и читает.

Ведущая Любава    Третье задание  «Лекарственные травы».

Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…

Ведущая: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, мы умеем отгадывать загадки о лечебных травах, давайте послушаем и попробуем их отгадать.

Отгадай загадки.

  1. Он сорняк, он цветок, 

От болезни мне помог. 

Как присяду на диванчик, 

Вспомню желтый... (Одуванчик)

  1. Шарик нежно-голубой, 

Хоть колючий, но не злой. 

И в букете он не плох. 

Кто такой? (Чертополох) 

  1. Вкусен чай и ароматен, 

С ней он легок и приятен: 

Листочки сорваны, помяты. 

Что ты вдыхаешь? – Запах... (Мяты)

  1. Вдоль дорожек его встретишь, 

Ранки, ссадины излечишь, 

Сорвешь листочек осторожно. 

Кто нас излечит? (Подорожник)

  1. Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ..(Мак)

Показ растений

Ведущая Забава    Молодцы, ребята. А в корзине, осталось последнее задание.

Ведущая достает свиток и читает.

Ведущая Забава      Четвертое задание «Волшебный колодец». Идите змейкой вдоль деревьев, там к колодцу подойдите и в колодец загляните. Приступим к его выполнению.

№19 Дети идут за ведущей друг за другом под музыку песни «Подай балалайку» слова Е. Пополянов (минус) в «колодце» Кикимора и ведущая находят волшебный цветок.

Кикимора: Кажется, у нас получилось!

Ведущая Забава       Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок.

№20 Звучит волшебная музыка – это звуки цветка

Ведущая Любава       ребята — это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть.

№21 Из середины бутафорского цветка достают   шкатулку с конфетами, цветок и подарки показывают всем под волшебную музыку

Ведущая Забава       а вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

№22 Раздают конфеты, звучит русская народная музыка фон для частушек

Ведущая Любава        Кикимора, даже как-то грустно стало, расставаться с тобой, не такая уж ты плохая, правда, ребята?

Кикимора Но мне се равно пора, побегу мириться с Водяным (убегает) №8

Ведущая Забава       Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста "Разноцветное лето"

Летнее развлечение «Разноцветное лето.» Вед: Этот день цветного лета вместе нас собрал,Будем с вами играть, песни петь и танцевать! Под музыку на площадку влетает Карлосон. К.: Зд...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста

Данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для нескольких возрастных групп ДОУ. Проводить праздник целесообразнее на улице, задейство...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы "Ищем сундучок со сказками домовенка Кузи".

Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуетсясолнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает ...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей;развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений....

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста "БАБОЧКА-КРАСА".

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Бабочка-краса"....

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню Защиты детей (игра –квест) “По дороге к радуге”

Задачи: доставить детям радость, порадовать, продолжать развивать творческие способности в процессе различных видов деятельности (музыкальной, художественной, спортивной), учить детей различать дорожн...