"А ну-ка, мальчишки!" или "Юные Богатыри"
методическая разработка

Ахметчанова Эльвира Саттаровна

Поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества, создать атмосферу праздника, развить физические качества (ловкость, скорость, меткость), смекалку, командный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-nuka_parni.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

"А ну-ка, мальчишки!" или "Юные Богатыри"

Автор: Ахметчанова Э.С.

Цель: Поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества, создать атмосферу праздника, развить физические качества (ловкость, скорость, меткость), смекалку, командный дух.

Возраст: Средняя, старшая, подготовительная группы (4-7 лет).

Время: 25-35 минут.

Место: Музыкальный или спортивный зал.

Участники:

  • Мальчики – делятся на 2-3 команды (по 4-6 человек). Названия команд: "Смельчаки", "Удальцы", "Богатыри", "Морячки", "Летчики".
  • Девочки – активные болельщицы, помощницы ведущего, участницы музыкальных номеров и финального поздравления.
  • Ведущий: Энергичный воспитатель (можно в фуражке, спортивном костюме).
  • Помощники: Воспитатели, нянечки, родители (для организации станций, реквизита).

Реквизит (безопасный и яркий):

  1. Эмблемы/Значки: Для команд (можно нарисовать и прикрепить булавкой к одежде).
  2. Цветные флажки/Ленточки: Для болельщиц.
  3. Конусы/Кегли: Для обозначения дистанции, "мин".
  4. Мячи:
  • Большие легкие мячи (фитболы или надувные) – 2-3 шт.
  • Средние мячи (для прокатывания) – по количеству участников в команде или 1 на команду.
  • Маленькие мячики (теннисные или смотанные из бумаги) – для метания.
  1. Корзины/Ведерка/Обручи: Для метания.
  2. "Болото" (Кочки): Плоские коврики, картонные листы, обручи (6-8 шт).
  3. "Тоннель" или "Горы": Длинная тканевая труба, 2 гимнастические скамейки или дуги для подлезания.
  4. "Раненый" (Игрушка): Большой мишка, кукла-солдат.
  5. "Аптечка" (Сумка): С муляжами (бинт, пластырь, вата – безопасные!).
  6. "Секретные пакеты" (Конверты): С разрезными картинками (пазлы) или буквами (для составления слова "МИР", "ПОБЕДА").
  7. "Погоны" или "Звездочки": Бумажные, для награждения.
  8. "Сундук сокровищ": Коробка с медальками/дипломами/маленькими подарками для ВСЕХ участников.
  9. Музыка: Бодрые марши ("Богатырская наша сила"), детские патриотические песни ("Бравые солдаты", "Прадедушка"), песня "Наша Армия самая сильная".

Сценарий:

(Зал празднично украшен. Звучит бодрый марш. Дети входят и рассаживаются. Девочки с флажками садятся отдельно как болельщицы.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости и наши будущие защитники! Сегодня особенный день – мы собрались, чтобы весело и дружно поздравить наших мальчишек с наступающим праздником – Днем защитника Отечества! Настоящие защитники – это сильные, смелые, ловкие, умные и дружные ребята! И сегодня нашим мальчишкам предстоит доказать, что они – самые настоящие молодцы! Встречаем наши команды аплодисментами!

(Под музыку входят команды мальчиков. Останавливаются перед зрителями.)

Ведущий: Команда ""! (Мальчики шагают, кричат речевку, например: "Мы смельчаки, удальцы, победить мы все стремимся!"). Команда ""! (Аналогично). Молодцы! А наши замечательные девчонки будут сегодня самыми активными болельщицами! Покажите, как вы умеете болеть! (Девочки машут флажками, кричат "Ура!").

Ведущий: Чтобы стать настоящими защитниками, нужно пройти много испытаний. Готовы, мальчишки? (Ответ: "Да!"). Тогда начинаем нашу веселую игру "А ну-ка, мальчишки!" Первый конкурс – разминка!

Конкурс 1: "Богатырская Сила" (Разминка)

  • Задание: Все мальчики выходят на середину зала. Под ритмичную музыку ведущий показывает движения: маршировать, "рубить мечом", "стрелять из лука", "катить пушку", "плыть на корабле", "лететь на самолете", "скакать на коне". Дети повторяют.
  • Цель: Размяться, создать позитивный настрой.
  • Награда: Аплодисменты всех зрителей! "Отлично размялись! Молодцы!"

Конкурс 2: "Самый Меткий"

  • Задание: По очереди каждый участник команды бросает маленький мячик в цель (корзину, ведерко, обруч на полу). Расстояние небольшое (1.5-2 метра). Считается общее количество попаданий команды.
  • Реквизит: Маленькие мячики, корзины/обручи по количеству команд.
  • Ведущий: "Настоящий солдат должен метко стрелять! Покажите свою меткость!"
  • Помощники: Следят за очередью, собирают мячи, считают попадания.

Конкурс 3: "Переправа через болото"

  • Задание: Команда стоит у старта. Перед ними "болото" (расставлены "кочки" – коврики/листы картона/обручи). У первого участника в руках 2 "кочки". Он кладет одну "кочку", наступает на нее, кладет вторую впереди, переступает, поднимает первую "кочку" и кладет ее дальше. Так он добирается до финиша. Затем бегом возвращается обратно и передает "кочки" следующему. Побеждает команда, чьи все бойцы быстрее перебрались через "болото".
  • Реквизит: 8-10 "кочек" (по 2 на команду).
  • Ведущий: "Опасное болото преградило путь! Нужно перебраться по кочкам, не утонув! Вперед, смельчаки!"
  • Помощники: Следят, чтобы дети не сходили с "кочек", расставляют их снова после каждого участника.

Конкурс 4: "Доставь Секретный Пакет" (Эстафета)

  • Задание: Классическая эстафета с препятствиями. Первый участник: пробегает "змейкой" между кеглями, пролезает через "тоннель" (тканевая труба) или под дугой, берет "секретный пакет" (конверт) со стула на финише, бежит обратно по прямой, передает эстафету (хлопает по руке следующего). Последний участник приносит пакет капитану (ведущему).
  • Реквизит: Кегли/конусы для "змейки", тоннель/дуги, стул, конверты по числу команд.
  • Ведущий: "Срочное донесение! Нужно быстро и ловко доставить секретный пакет через все препятствия!"
  • Помощники: Расставляют препятствия, следят за очередью.

Конкурс 5: "Спасатели" (Командное задание)

  • Задание: В конце зала лежит "раненый" (мишка). Рядом – "аптечка" (сумка). По сигналу первый участник бежит с "аптечкой" к "раненому", оставляет ее рядом, возвращается, передает эстафету. Второй участник бежит к "раненому", открывает аптечку, достает "бинт" (кусок марли/широкой ленты) и ОДИН РАЗ оборачивает вокруг мишки (руки, ноги или туловища), возвращается. Третий участник может "дать таблетку" (положить рядом кубик) или просто проверить "больного". Главное – проявить заботу и участие!
  • Реквизит: Большая игрушка, сумка-аптечка, муляж бинта/пластыря, кубик.
  • Ведущий: "Тревога! Наш товарищ ранен! Нужно оказать ему помощь! Быстро, четко, по-товарищески!"
  • Помощники: Помогают "оказать помощь", следят за безопасностью.

Конкурс 6: "Собери Слово" (Интеллектуальный)

  • Задание: Капитанам команд вручают "секретные пакеты" (конверты), доставленные в предыдущем конкурсе. Внутри – разрезанная на 4-6 частей картинка (танк, самолет, корабль, флаг) или крупные буквы (из которых надо составить слово "МИР", "СИЛА", "ДРУЖБА"). Команда собирает картинку/слово на полу или столе.
  • Реквизит: Конверты с пазлами/буквами.
  • Ведущий: "В секретном пакете – шифровка! Нужно всей командой собрать картинку (или слово)!"
  • Награда: Команда, собравшая первой, получает дополнительную "звезду" или балл. Но все команды справляются! "Умницы! Все секреты разгаданы!"

(Пока жюри (это могут быть девочки или приглашенные гости) подводит итоги, девочки исполняют музыкальный номер – песню про пап, солдат или танец с флажками/платочками. Например, "Наша Армия самая сильная", "Бравые солдаты", "Песенка про папу".)

Ведущий: Аплодисменты нашим замечательным болельщицам и помощницам! Слово предоставляется нашему справедливому жюри!

Жюри (или Ведущий от имени жюри): Дорогие наши юные защитники! Вы сегодня показали себя настоящими героями: сильными, ловкими, быстрыми, меткими, заботливыми и умными! Все команды сражались достойно, показали отличную дружбу и волю к победе! Поэтому победила ДРУЖБА! И каждая команда заслуживает самых высоких наград!

Финал и Награждение:

  • Звучит торжественная музыка.
  • Ведущий: "Мальчишки! За мужество, смелость, ловкость и отличную службу в нашем веселом соревновании всем участникам присваивается звание "Юный Защитник Детского Сада" и вручаются медали (или дипломы, значки, "погоны")!"
  • Девочки (или приглашенные гости) под музыку вручают всем мальчикам медали и небольшие подарки (машинки, книжки, сладости – по возможности). Девочкам тоже можно вручить маленькие сувениры или сладости за активную поддержку.
  • Ведущий: "А теперь, наши будущие защитники, давайте все вместе громко крикнем: "Служим России! Ура!" (Дети кричат "Ура!"). И еще раз поздравляем наших мальчишек! Пусть растут сильными, смелыми, добрыми и умными! А наши девочки пусть им во всем помогают! Всем спасибо за игру! До новых встреч!"
  • Под веселую музыку дети выходят из зала.

Ключевые моменты для успеха:

  1. Позитив и Дружба: Главное – не победа, а участие и хорошее настроение. Все команды – победители! Акцент на взаимопомощи ("Спасатели").
  2. Безопасность: Все задания тщательно продуманы. Никаких острых, тяжелых предметов. Пол не скользкий. Помощники страхуют.
  3. Динамика: Чередование активных ("Переправа", "Доставь пакет") и менее подвижных ("Меткий", "Собери слово", "Спасатели") конкурсов.
  4. Вовлеченность всех: Мальчики – участники, девочки – болельщицы и участницы музыкального номера. Награды для ВСЕХ детей.
  5. Музыка: Создает настроение! Бодрая – для конкурсов, торжественная – для награждения.
  6. Реквизит: Яркий, безопасный, понятный детям. Используйте то, что есть в саду.
  7. Время: Не затягивайте. Лучше меньше конкурсов, но больше энергии и радости.
  8. Ведущий: Энергичный, доброжелательный, умеющий поддерживать азарт и дисциплину.
  9. Адаптация: Упрощайте задания для младших групп (меньше препятствий, проще пазлы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...