Квест - игра ко Дню России "Пропавшие краски"
материал (средняя группа)

Кривоберец Виктория Николаевна

Игра по станциям в виде квеста, где дети выполняя задания получают пропавшие краски, выполняя после коллективную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_12_iyunya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Сказка»

Квест-игра ко Дню России «Пропавшие краски»

для старшей разновозрастной и младшей разновозрастной групп

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательная: создать условия для формирования знаний об официальных символах России (флаг, герб, гимн) и неофициальных (береза, матрешка, медведь);

развивающая: развивать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, внимание;

воспитательная: воспитывать чувство любви, уважения и гордости за свою страну, воспитывать желание помогать ближнему.

Оборудование: полотнище из ватмана с нарисованными полосами флага; гуашевые краски (белая, синяя, красная); кисточки; конверты с письмом от бабы Яги и кусочком березовой коры, от берёзки, от матрёшек; матрешка; картинки- пазлы с изображением матрешек; платочки; муляжи овощей и фруктов; баночки и фантик с «сонным отваром»; бочонок «меда»; очки.

Предварительная работа: беседа о России, о ее официальных символах. На участке детского сада оформляются 4 этапа квеста: «Березка», «Домик Матрешки», «Владения медведя», «Избушка бабы Яги».

Ход игры

- Ребята, мы сегодня собрались накануне большого праздника Дня рождения! А вы знаете, чей день рождения очень скоро? А хотите узнать? Тогда надо загадку отгадать!

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. 12 июня – день рождения России, день ее независимости!

У нашей страны есть официальные символы — это важные знаки нашей страны – флаг, герб и гимн.

- Кто помнит, сколько цветов у нашего флага? (три!)

- Какие это цвета? (белый, синий и красный).

- Я для этого праздника приготовила большой красивый флаг! С этим флагом мы будем праздновать день рождения нашей любимой России. Сейчас я вам его покажу! (воспитатель разворачивает большой скрученный лист нарисованного полотнища флага).

- Ой, ребята, беда! Что это такое? Был флаг трех цветным, а сейчас что? Все цвета пропали! Как же нам теперь праздновать, это же теперь уже и не наш флаг. Что же нам теперь делать? (снова раскрасить флаг).

- Правильно! А давайте мы заново флаг раскрасим! Давайте краски только возьмем и начнем раскрашивать! На полке есть краски и кисти, принесите пожалуйста!

- Как нет? А что это за конверт? Давайте прочитаем!

Письмо от бабы Яги:

Здравствуйте детишки, девчонки да мальчишки! Я взяла ваши краски и кисточки и вам их не отдам! И флаг я ваш заколдовала и краски все с него стерла! Вы ведь меня на праздник День России не пригласили! Если хотите краски с кистями вернуть отправляйтесь в дальний путь, да избу мою сыщите, да на праздник пригласите!

Баба Яга.

-Ребята, посмотрите, здесь в конверте еще кое-что есть (вынимает из конверта кусочек бересты).

- Как вы думаете, что это? (кора березы)

- Верно! Ребята, а ведь береза — это тоже символ России! Береза является символом нашей Родины, потому что среди других деревьев, растущих в нашей стране у нее кора белого цвета! А белый цвет символизирует мир, чистоту и доброту. Может быть, березка укажет нам путь до избушки бабы Яги? А где же нам найти березку? (на участке детского сада).

- Ребята, смотрите, березка спит. Давайте ее попробуем разбудить! Видимо баба-Яга ее заколдовала, отваром сонной травы полила (поднимает банку, на которой нарисованы подушка и луна).

- Давайте ее, ласково разбудим танец рядом с ней станцуем. Березка услышит нас и может быть проснется! Вставайте ребята вкруг вокруг березки!

Танец «На полянке зайки танцевали» муз. В. Железнова.

- Ребята, посмотрите, нам берёзка даёт подсказку (снять с дерева конверт с краской и письмом)

Письмо: Здравствуйте ребята! Спасибо, за то, что меня разбудили. Когда баба Яга мимо меня пробегала, то обронила эту краску. Вот, возьмите ее за то, что меня расколдовали, ведь я так долго спала!

- Спасибо, тебе добрая русская березка! Ребята, береза — это символ России. А кто мне скажет, почему ее считают символом нашей страны? (Из-за белого цвета коры). Белый цвет — это первый цвет нашего флага! А кто знает, что обозначает этот цвет? (мир, доброту)

- Ребята, нам пора идти дальше.

Подходят к домику матрешки. Матрешки лежат на столе. Вокруг разбросаны маленькие матрешки и фантик, на котором нарисована подушка и луна.

- Ребята, Матрешки тоже спят! У меня с собой есть платочки, давайте наденем их и превратимся сами в матрешек, сыграем в игру «Мы веселые матрешки», может быть, нам удастся этим разбудить Матрешку, и она с нами сыграет.

Музыкально-ритмическая игра «Мы веселые матрешки

- Ребята, смотрите у матрёшек для нас послание.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы нас разбудили. Баба Яга угостила нас конфеткой сладкой, и я уснула сладко. Оказывается, конфетка была непростая, а с сонной травой, вот мы и уснули.

- Ребята, баба Яга разобрала подружек матрешек. Поможете мне их собрать?

1) Д/и «Соберем матрешку». Дети в парах собирают матрешек. (2 пары по 4 шт пазлы половинки)

- Ребята, матрёшки нам говорят большое спасибо за помощь и дают нам эту синюю краску, баба Яга ее тут обронила, когда мимо проходила.

- Ребята синий это второй цвет нашего флага! А что он обозначает? (верность и правду).

- А сама матрешка - это тоже символ России. Это народная русская игрушка. А ее название обозначает мать большого семейства. Она добрая, верная и любящая.

- Ребята, нам пора двигаться дальше! Посмотрите, кто это?

Идем с ребятами, находим медведя. Он спит. Рядом с ним лежит пустая банка с сонным отваром и бочонок с медом.

- Ребята, почему же мишка спит? Ведь зима давно прошла? (его баба Яга заколдовала, сонным отваром напоила).

- Беда, придется нам и его будить. Давайте сыграем в одну веселую игру. (воспитатель играет роль медведя)

П/и «У медведя во бору» (играем 1 раз). В конце игры медведь просыпается рычит и бежит за ребятами.

- Ох, молодцы! Хорошо поиграли, за это вам Мишка передаёт краску, которую обронила Баба Яга! Ребята красный - это третий цвет нашего флага! А что он обозначает? (мужество, силу).

- Ребята, а вы знаете, что медведь является символом нашей страны. Как вы думаете почему? Благодаря его силе и добродушному характеру.

- Мне кажется, что мы уже близко к домику Бабы Яги, вот она!

Здравствуй, бабушка Яга! Верни нам, пожалуйста, наши кисточки!

Баба Яга: Здравствуйте! Ой, косатики, ну совсем мне сейчас не до вас! Очки я свои потеряла, а без них не смогу разобрать, где здесь овощи, а где фрукты! Вот как мне теперь суп сварить и компот?

- Не печалься, баба Яга, мы с ребятами вмиг все по местам разложим, и очки твои найти поможем!

Д/и «Варим суп и компот»

На столе разложены муляжи овощей и фруктов и два таза желтого и красного цвета, баба Яга сообщает ребятам, что в желтый таз нужно положить ингредиенты для компота, а в красный – для супа, ребята под музыку кладут в тазы нужные предметы. В конце на столе воспитатель нечаянно роняет на землю муляж продукта и просит одного из ребят его поднять, под столом ребенок находит очки бабы Яги и возвращает их старушке.

Баба Яга: Спасибо вам большое за помощь и за найденные очки! Мне очень стыдно за то, что я у вас взяла краски с кисточками! Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда ничего чужого без спроса брать не буду! Обещаю!

- Простим, ребята, бабу Ягу? (да!).

Баба Яга: Вот возьмите кисточки (отдает кисточки), а где краски я не знаю, все в доме обыскала, а красок не нашла!

- А краски мы сами нашли. Ты их обронила пока из сада уходила. Ребята, пригласим бабу Ягу к нам на праздник? (да!).

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я обязательно приду.

- Ну, а теперь уж нам пора снова приниматься за наши ежедневные дела! До свидания, баба Яга!

Баба Яга: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест игра "Краски Осени"

В игре каждый ребенок имел возможность не только наблюдать, но и участвовать сам, проявить инициативу. В конце игры команды встретились в зале, каждая команда пришла со своей краской...

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Волшебные краски Весны»

Цель:- развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование;Задачи:-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;- развивать чувства композиции, цветовосприят...

Конспект квест - игры по О.о. «Физическое развитие» на тему «За красками » для детей старшего дошкольного возраста

Игра поможет формировать у детей интерес к занятию физической культурой. В ходе игры развиваются и совершенствуются двигательные умения и навыки детей....

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Колобки» «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи:Образовательные задачи:Уточнять знания детей об осени.Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», о...

Сценарий квест-игры «Краски Осени»

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.Задачи:закрепить представления о признак...