Квест-игра в подготовительной к школе группе «Волшебные краски Весны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:
- развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование;
Задачи:
-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- формировать умения детей отражать в рисунке свои  впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать интерес к  явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, весны;
-приучать детей следить за осанкой
 
– Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я увидела вот этот конверт. Посмотрите, что здесь написано: «Детям группы «Звездочки». Это ведь вы? (да). Хотите посмотреть, что же в конверте?  Здесь какое-то письмо. Прочтем?  (Воспитатель предлагает всем сесть и читает).
 
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Страшная беда случилась со мной. Послушайте мою историю: жили-были четыре времени года – Зима, Весна, Лето, Осень. Жили мы дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, потускнело солнышко на небе… Как же мне теперь подарить изумрудную листву деревьям и травам, раскрасить цветами поля и луга, коснуться золотыми лучами высокого неба?.. Спрятала зима мои волшебные краски в своем зимнем царстве. А без красок не бывает Весны…Что же мне делать?..» (голос Зимы) 
 
– Ребята, какое грустное письмо мы прочли. Как же нам быть?  (ответы детей). Может, мы поможем Весне? Вы много знаете и умеете, мы с вами обязательно справимся – найдем волшебные краски Весны. Ой, в конверте что-то еще есть. Смотрите, это, наверное, подсказки от Весны – цветок (с белыми лепестками – будем искать его цветные лепестки) и снежок, он приведет нас в царство Зимы.  Смотрите, какое оно Не испугаетесь? Значит, в путь! (воспитатель бросает снежок, он останавливается возле большого снежного кома)
 
– Ну вот и Снежное Царство Зимы! Какой большой снежный ком! Нам его и с места не сдвинуть! А вдруг под ним первый лепесток? Давайте попробуем растопить его красивыми добрыми словами о Зиме, он немного подтает,  и мы его сдвинем. Зима, она какая? (красивая, хрустальная, пушистая, сверкающая, серебристая, волшебная, чудесная…) (дети вместе с воспитателем сдвигают снежный ком и находят под ним красный лепесток) 
 
– Ну, что ж, пойдем дальше? (бросает снежок) Какая сказочная полянка на пути! (на ковре тарелочки с солью) Мне кажется, что здесь тоже можно отыскать весенние лепестки. А чтобы Зима не догадалась, устроим снегопад – нарисуем много снежинок. Посмотрите, как это сделать (показывает. Кто-то из детей находит в тарелочке под солью лепестки – зеленый и желтый). 
 
– Мы на верном пути, ребята. Двигаемся дальше за снежком. Смотрите, мы пришли в Зимнюю лабораторию. Здесь какие-то сосуды, трубочки… Предлагаю вам провести опыт – сделать искусственную вьюгу. Снег разлетится по сторонам и, может быть, откроет нам еще один лепесток. (проведение опыта, нахождение лепестка) 
 
– Нам осталось найти всего один лепесток. Пойдемте дальше (бросает снежок). А здесь целая зимняя мастерская! Только краска на столах всего одна – белая – любимая краска Зимы. А что, если мы оставим Зиме в подарок рисунки? Раздобрится ее сердце, перестанет она сердиться и вернет нам последний лепесток?.. Как вы думаете, какие рисунки ей понравятся? Что мы можем ей нарисовать? (ответы детей)
 
А чтобы работа спорилась, скажем волшебные слова (физкультминутка): 
Белая Метелица
По дорожке стелется –
Звонкая, пушистая,
Лента серебристая…
Белая Метелица
Крутит снега мельницу…
Пальчиков касается –
Сказка начинается!
– Выбирайте для себя понравившийся тон бумаги и занимайте места в мастерской. 
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? Что это? Догадались? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом или листография. Повторите (листография) Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.  С помощью кисти наносим  белую краску на капустный лист. Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, дорожки, сугробы… И, используя ватную палочку, рисуем снежок. 
 
(показ приемов изображения)
 
Итак, с чего мы начнем работать? (повторить последовательность, на экране схема)  Что ж, приступаем! Я уверена, что у вас получится настоящая зимняя сказка! (музыка) 
 
(выполнение работы детьми)
 
– Ах, какие красивые рисунки у вас получились! Пройдите, посмотрите друг у друга, а заодно поищите, не появился ли где последний весенний лепесток… (находят лепесток) Молодцы, ребята! И Зиму порадовали, и лепесток для Весны нашли! Теперь у нас все волшебные краски Весны в сборе! (воспитатель показывает цветок с цветными лепестками) Мы вернем их Весне и она обязательно наступит! А Зима больше не будет сердиться и обижаться, потому что ровно через три времени года – весну, лето и осень, она вернется к нам вновь, и мы будем с нетерпением ее ждать, правда?
 
Ой, смотрите, вот и Весна! И наш волшебный цветок уже у нее в руках! 
 
А теперь нам пора возвращаться. Снежок, веди нас в детский сад! 
 
– Вот какое интересное путешествие в царство Зимы у нас получилось! Что вам особенно понравилось и запомнилось?
 
– Смотрите, весна в знак благодарности оставила нам цветы! 
Возьмите красный тюльпан, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите желтый, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности, и возьмите синий, если было совсем тяжело и неинтересно (дети выбирают). Я тоже возьму цветок – красный – потому что мне очень приятно было с вами путешествовать, вы молодцы – сделали большое доброе дело – вернули Весну всем людям! Спасибо вам!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....