"Азбука дороги" РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД в старшей группе
занимательные факты (старшая группа)

Сахвон Заррина Мухибуллоевна

Ведущий - ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в очень увлекательное, но опасное путешествие в страну Светофорию. Добраться до страны «Светофории» мы сможем, только если выполним все задания, для этого нам понадобятся знания о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorogi.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД в старшей группе

«Азбука дороги».

Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; картинки «Дорожные знаки»; светофор.

Ход занятия:

Ведущий - ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в очень увлекательное, но опасное путешествие в страну Светофорию. Добраться до страны «Светофории» мы сможем, только если выполним все задания, для этого нам понадобятся знания о правилах дорожного движения! Ребята, вы готовы? (ДА) Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. ребята как называется наш город? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. Оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Ребята кем мы становимся? (дети отвечают)

1. Разминка «Вопрос – ответ».

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекресток?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

Ведущий: Молодцы, ребята. Я с удовольствием укажу вам правильный путь, если вы отгадаете загадки. Сможете? (да)

2. Загадки

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

И самая сложная загадка:

Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет. (Дорога)

Ведущий: - Молодцы! Все мои загадки отгадали! Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. Что он означает? (остановка общественного транспорта)

- Для чего нужна остановка? (дети отвечают)

3. Эстафета «Остановка общественного транспорта»

( оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущий - Отлично покатались! Вам понравилось? (да)

- Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам безопасно передвигаться по городу, мы должны знать дорожные знаки. На улицах много разных дорожных знаковДорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий - А давайте ещё поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - промолчите. (Игра в круге)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет - это значит "Хода нет"? (отвечают.)

Знает кто, что цвет зеленый – это значит путь открыт? (отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(Отвечают)

Игра «Угадай, куда ехать».

По командам «Налево!»«Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

5. Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

6. Игра «Светофор»

Давайте с вами поиграем, в веселую игру. Называется она – «Светофор».

Наш волшебный светофор будет переключать сигналы, и вы будете выполнять упражнения (на красный стоять, на желтый присесть, на зеленый танцевать.) (Веселая музыка)

Ведущий - Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

«Дорожная азбука». ПДД в детском саду (старшая группа)

Проект «Дорожная азбука» – это совместная работа воспитателя Елены Петровой и музыкального руководителя Виктории Андреевой, в который мы вложили свой практический опыт и авторские разработки.Дос...

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...