Сценарий "День Победы"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника 9 Мая по мотивам фильма
«В бой идут одни старики»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.
Дети входят в зал
Ведущая 1: Скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Ребенок: Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной”.
ВЕДУЩАЯ:
Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Сцена мирной жизни. Дети играют с мячами, игрушками.
Танец «До чего же хорошо кругом» 2
(Звездочки, Бабочки, Карапузики)
Вдруг музыка прерывается. Звук налета.
Звук налета 3
Объявление о начале войны.
Голос Левитана 4
Ведущая : Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
Сражались за советский край родной, за каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Звучит марш «Прощание Славянки» 5
(выходят дети , которые участвуют в театрализованной дея-ти
маршируя под песню. Проходят круг и уходят в приемную «Пчелок»)
Выходит Нурэл читает стихотворение.
На экране заставка
Нурэл:
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Видео воздушного боя 6
На сцену вылетают Кирилл А, Максим К. . Выходят из самолетов.
Максим К: товарищ командир эскадрильи, задание выполнено.
Кирилл А: Садись. Что видел?
Максим К: Видел как дымил один здорово, а как падал не видел.
На сцену выбегают Ваня П, Мухаммад Е.
Кирилл А: Не то, а ты что видел?
ВаняП: Видел как из первой девятки завалили два мессера, остальные драпанули.
Кирилл А: Не то. Вано, а ты что видел?
Мухаммад Е: Нас сажали 4 фокера, но мы все же выкрутились и к вам.
Дима Ш: (забегает) Я сбил, я сбил, товарищ командир!
Мухаммад Е: Ай, ай, ай, что ты наделал.
Ваня П: Придется родителей к директору вызывать.
Мухаммад Е: : Точно!
Дима Ш: Я честное слово сбил.
Кирилл А: Поздравляю с первой победой! Но, между прочим, сбивать самолеты противника, это не подвиг, а обязанность истребителя, наши будни. А вот, что ты видел?
Дима Ш: В бою?
Кирилл А: Ну, да!
Все: (все переглядываются в недоумении)
Кирилл А: Как же вы не заметили! Мы же сегодня над моим районом дрались.
Ваня П: А как тут заметишь, те же поля, дороги, села.
Кирилл: Э, нет, а воздух – другой, а небо - голубее и земля зеленее.
Ваня: Командир, на счет зеленее.. у нас в Сибири!
Мухаммад : Ну зачем Сибирь. Приезжай к нам на юг, ты там посмотришь, что такое зелень.
Ваня: Ты Енисей видел?
Мухаммад: Не видел!
Маэстро: По машинам! Желторотиков не брать. В бой идут одни старики.
(Солдаты ушли за дверь)
На проекторе бой. 7
кто-нибудь фонарем светит в разные стороны
Выходит Макарыч, смотрит в небо ждет…
За ним выходят летчики…
Все: "Мессер"!
...По полю к стоянке рулит "мессер". Из кустов с дубинкой выглядывал Макарыч, готовясь встретить "гостя".
Макарыч даже дубину уронил. Замер, удивленно таращась.
Кирилл: Макарыч! - Принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!
Подошел Макарыч. "Мессер" размалеван - дракон белые клыки скалит.
Кирилл: Можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается.
Все рядовые обнимают командира и говорят:
Все вместе: Маэстро! Живой!
Кирилл: Всё, всё, вторая эскадрилья! Репетировать!
Кто сказал, что нужно бросать песню на войне?
После боя, сердце просит музыки вдвойне! От винта!
ТАНЕЦ (ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ И ПРИПЕВ) 8
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать -
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клен зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый резной.
Кирилл: Макарыч! Я на задание! В ставки Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов, некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
Макар: В ставке Гитлера все малахольные!
Кирилл: От винта!
Командир садится в самолёт, улетает, а Макарыч его крестит.
ТАНЕЦ (ВТОРОЙ КУПЛЕТ И ПРИПЕВ) 9
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад -
Партизанский молдаванский
Собирается отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной,
Ждёт тебя дорога
К партизанам в лес густой.
Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,
Здесь у клёна, мы расстанемся с тобой!.
Клён зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
КУСОЧЕК СЛОВ С КИНОФИЛЬМА : 10
Темно, свет прожекторов, слышны переговоры Маэстро с комполка.
Маэстро: Звездочка, звездочка, я Маэстро. Утюги на месте. Замаскированы под копны и сараи. Под копны... Квадрат девятнадцать... Как поняли?
Комполка: Понял, понял, Маэстро... понял. Как дела Маэстро, как дела…
Маэстро: Все хорошо падаю...
Солдатик: Попался, гад! Бей его!
Кирилл: Э-э, ребята! Я же свой, советский.
Солдатик: Ах, так ты свой, советский! Н-н-на.
Кирилл: Да вы хоть форму посмотрите, ребята.
Солдатик: Он еще и форму нашу надел?.. Н-на!
Кирилл: Ах ты... царица полей!
Солдатик: Кажишь, швой...
Все: Свой, свой
Все троя обнимают его и уходят.
ТАНЕЦ (ТРЕТИЙ КУПЛЕТ И ПРИПЕВ) 11
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла,
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам,
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной.
Клен зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
Входят летчики и Макарыч за ними на коне Маэстро.
Летчики останавливаются и наклоняют вниз голову, как будто смотрят на могилку.
Кирилл: (энергично): Макарыч принимай аппарат, махнул не глядя, извини что танка не было…(поняв, опускает голову...) -Кто?
Дима: Смуглянка, вот его вещи, гимнастерка да фотография т. Дуси его мамы. А как скажут т.Дусе, что он уже…Что его уже… Лучше без вести пропавший. Знаете на вокзале когда нас провожали, все чудили, а он повернулся и говорит: «Вы посмотрите как сразу постарели наши матери...» ( закрывает ладонью лицо, замолкает)
Все дети встают на правое колено
И далее кусочек из фильма : РЕБЯТА БУДЕМ ЖИТЬ! 12
Дети выносят обелиск 13
Нурэл: Я смотрю в старый фильм
И мечтается мне
Чтобы не было войн и смертей
Чтобы мамам страны
Не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Поворачивается к памятнику встаёт на колено и возлагает цветы.
Видео Памяти летчиков
Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны. Женя «Пчелки»
Глядим им в след и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.
Песня «Кино идет» 14
Вед: темной ночью, когда не слышна было канонад.
О любимых своих вспоминали солдаты.
Как не хватало в землянке им
Нежных, любимых и ласковых глаз.
Вальс «Тучи в голубом» 16
Ведущий 1: Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех, не пришедших с войны.
Не забывай кровавые закаты, когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. 15
Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось. София (Бабочки)
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Песня «Прадедушка» Варвара 17
Ведущий:
Мы не пишем историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, историю исказить нельзя.
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...
