Конспект развлечения в средней группе "Прощай, лето красное"
методическая разработка (средняя группа)
Создание доброго, позитивного настроения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе «Прощай, лето красное»
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Звучит песня «Лето, лето, ты какого цвета»
Ведущий: А СЕЙЧАС Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
Правильно! Лето – это самое тёплое время года, когда солнце светит ярко и часто идут дожди, которые делают землю влажной и зелёной. Летом природа просыпается и расцветает. Летом часто бывает жарко, и многие любят купаться в речке или озере. Вода в водоёмах становится тёплой, и можно плавать и плескаться. Летом деревья покрываются зелёными листьями, а цветы расцветают яркими красками. В садах и огородах созревают фрукты и ягоды: яблоки, груши, вишни, клубника и малина. Летом дети часто гуляют на улице, играют в футбол, прятки или догонялки. Можно кататься на велосипеде, роликах или самокате. Многие отправляются на дачи или в лагеря, где весело проводят время с друзьями. В конце лета часто устраиваются пикники и выезды на природу. Люди любят отдыхать на пляжах, жарить шашлыки и наслаждаться тёплыми вечерами.
Лето – это время радости, веселья и новых открытий!
Воспитатель: Ребята, лето красное заканчивается, оно радовало нас цветами и травами, да веселыми забавами. Но не будем огорчаться, будем все мы улыбаться. За три месяца вы хорошо изучили лето. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.
Ответы детей (июнь, июль, август)
(звучит музыка, появляется Незнайка)
Незнайка: Я добрый и веселый и зовут меня Незнайка. А у вас тут интересно! Можно я с вами поиграю?
Ведущий: Конечно можно! Правда ребята?
Ведущий: Давайте поиграем, дидактическая игра «Так бывает или нет»
Воспитатель объясняет правила игры: – Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
Ведущий: А теперь поиграем в музыкальную игру «Через ручеек»
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Ведущий: Вот и попали мы на лесную полянку, а там веселые зверята, песни поют и танцуют.
Песня: «На полянке зайки танцевали»
На полянке зайки танцевали (качаем головой вправо и влево)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так
На полянке зайки танцевали (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так
На полянке зайки танцевали (крутим попой ;)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так
На полянке зайки танцевали (по очереди стучим ладошками по коленкам)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так.
Незнайка: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Ой, я вам сейчас такую загадку загадаю! Если отгадаете, то узнаете в какую игру мы с вами поиграем.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая. (лиса)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Ведущий: Я тоже знаю одну загадку, отгадаете?
Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Лист капусты кладут в домик,
Ведь живет в нем серый.
(кролик)
Подвижная игра «Кролики»
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Ведущий: Ещё одну загадку, отгадаете и узнаете какая следующая будет игра.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки
(Дерево)
«К названному дереву беги»
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.
Незнайка: Ну я вам сейчас такую загадку загадаю, вы ее никогда не отгадаете!
На лугу их встретить можно,
Кто жужжит довольно громко,
Кто ползет своей дорогой,
Кто нектара несет много.
Хоть народец этот мал
Очень ловок и удал.
(Насекомые)
Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли»
Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся, лягушек (опускаются на четвереньки и скачут, цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель
произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
Незнайка: Ой! У меня закончились загадки! Но знаю еще одну веселую игру, называется она «Мой веселый звонкий мяч».
Ход игры: Дети сидят на стульях с одной стороны зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Ведущий: Славно мы повеселились! очень крепко подружились! поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...

Развлечение для детей средней группы «Лето красное пришло»
Цель: Формировать у детей любовь к родному краю, к природе; приобщать детей к традициям русского народа с использованием фольклора ( песни,загадки,хороводы);формировать предстовления о сезонных измине...
Развлечение для детей средней группы "Лето красное пришло!"
Развлечение для детей средней группы "Лето красное пришло!"...
сценарий развлечения в средней группе "Лето красное"
сценарий развлечения в средней группе "Лето красное"...

Конспект развлечения в средней группе «Прощай, лето красное!»
Развлечение для детей средней группы по теме " ПРОЩАЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ."...

Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Лето красное – пора прекрасная»
Цель: создать радостное настроение от встречи с летом.Задачи: - развивать двигательную активность детей;- создать обстановку эмоционального комфорта, увлечённости, радости;- способствовать укреп...
