"Осенний урожай"
материал (старшая группа)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
- Укреплять здоровье детей, развивать ловкость, быстроту бега, выносливость.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
«здоровый дух соперничества».
Повторять полезные продукты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонажи:
Доктор Айболит – фонендоскоп, в руках корзина с овощами в ней морковка, капуста, лук
Кукольный театр – Степашка и Хрюша
Дети, которые рассказывают стихи (4 ребенка А, В, С, D):
Держат в руках корзину или поднос, в котором лежат продукты с витаминами (фрукты и овощи)
Витамин А – морковка, абрикос, перец, помидор, тыква
Витамин В – свекла, яблоко, картошка, бананы, груша, баклажан, репка
Витамин С – лимон, апельсин, мандарин, капуста, редиска, чеснок
Витамин D – яйца, творог, сыр, грибы
Эстафета «построй солнышко» - солнце из разрезных картинок 2 шт. +
2 стола для эстафет
Эстафета «Компот» - кастрюля 2 шт., поварешка 2 шт.
Фрукты для компота по две штуки – лимон, апельсин, яблоки, груша
Эстафета «Борщ» - кастрюля 2 шт., поварешка 2 шт.
Овощи для борща по 2 шт. – лук, свекла, картошка, капуста, морковь
Игра «собери овощи и фрукты» - все муляжи рассыпаются на пол 2 большие корзины либо 2 ведра куда участники будут собирать все
Игра «Полезное-вредное» - 2 тележки (как в магазине)
Кока-кола муляжи – 2 шт.
Чипсы муляжи – 2 шт.
Конфеты муляжи – от 2 шт.
Любые фрукты и овощи по 2 шт.
Витамины детям – яблоки или груши раздает в конце мероприятия Айболит
Вед. – Здравствуйте, ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Спадает каждый день жара,
Уж птицам улетать пора.
Разрешения не спросит
И придет неслышно. (Осень)
Вед. Молодцы! Правильно угадали – это осень. Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Попробуйте отгадать еще одну загадку:
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть,
Впрочем есть еще таблетки
Вкусом скажем, как конфетки,
Принимают для здоровья
Их в холодную погоду,
Для Богдана и Сабины
Что полезно (Витамины).
Вед.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С,D.
Вед. Витамин А очень важен для зрения. Витамин способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши кости крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.
Эстафета «Построй солнышко!» старшие группы
Давайте сделаем витамин Д, он есть в солнечных лучах, ваша задача собрать солнце, мне нужно 5 человек из каждой группы. Выкладываем солнце из обруча и гимнастических палок. Чьё солнышко засветило быстрее? Солнышко, покажись!
Вед. – нашему организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: тот, кто их постоянно кушает, никогда не болеет и имеет хорошее настроение и силу.
Вед. Послушайте стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин Д
Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина D полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю.
Ещё с солнышком дружу,
Детям пользу приношу.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вед.: - А теперь скажите мне в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.
Загадки про фрукты:
Он оранжевый, красивый.
Бархатистый и игривый.
Что же это? Вот вопрос?
Это сладкий…(Абрикос)
Огурцы они как будто,
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Вед. – А теперь давайте повторим, что мы с вами отгадали и как это назвать, одним словом.
Игра «Компот» средние группы
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Варим компот» (дети делятся на 2 команды, берут большую поварешку, кладут один фрукт и несут его в кастрюлю, затем бегут с поварешкой обратно и передают следующему игроку)
Вед.: Молодцы ребята, замечательный компот получился!
Эстафета «Кто быстрей» старшие группы по 8 человек
Бег с яблоком до корзины, поменять его на другой фрукт.
Звучит музыка входит доктор Айболит с корзинкой, в ней морковка, капуста, помидор, лук.
Айболит: Здравствуйте ребята! Все здоровы? Никто не чихает?
(Доктор ходит по кругу и слушает фонендоскопом и осматривает детей)
Ай-Болит: Ну, молодцы, все здоровые, никто не болен!
Я добрый Доктор Айболит,
что всех излечит исцелит.
Принес вам витамины,
Для Маши, Жени и Карины.
Витамины, ты и я - наши лучшие друзья!
Посмотрите мои витамины с грядки, они любят загадывать загадки.
Мои загадки отгадайте и витаминки получайте:
Я слышал, что вы говорили о витаминах. Попробуйте отгадать мои загадки!
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет ... (Свёкла)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка)
Айболит: Молодцы! Ребята, а скажите, что мы с вами отгадали?
Ведущая: а теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
Игра «Варим борщ» старшие группы
В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Айболит: Наверное, борщ получился вкусным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. А давайте теперь проверим, как усвоила знания наша средняя группа.
Игра «Собери овощи и фрукты» средняя группа
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка: Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: Ух, ты! Неси скорее!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше,а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша: Нет, это не таблетки?
Степашка:
Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка: А, ты руки мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: А фрукты мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша (к зрителям): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Доктор Айболит:
Подведем итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо меньше двигаться.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Есть надо медленно.
- Закаляться вредно.
- Зубы чистить два раза в день.
- Очень вредно полоскать рот после еды.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Соблюдать режим.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
Айболит: Айболит угощает детей витаминами. Прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"
Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"
Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...
Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»
Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...