"Осенний урожай"
материал (старшая группа)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье детей, развивать ловкость, быстроту бега, выносливость. 
  3. Воспитывать      чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки,

     «здоровый  дух соперничества».

    Повторять полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_nashi_druzya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Персонажи:

Доктор Айболит – фонендоскоп, в руках корзина с овощами в ней морковка, капуста, лук

Кукольный театр – Степашка и Хрюша

Дети, которые рассказывают стихи (4 ребенка А, В, С, D):

Держат в руках корзину или поднос, в котором лежат продукты с витаминами (фрукты и овощи)

Витамин А – морковка, абрикос, перец, помидор, тыква

Витамин В – свекла, яблоко, картошка, бананы, груша, баклажан, репка

Витамин С – лимон, апельсин, мандарин, капуста, редиска, чеснок

Витамин D – яйца, творог, сыр, грибы

Эстафета «построй солнышко» - солнце из разрезных картинок 2 шт. +

2 стола для эстафет

Эстафета «Компот» - кастрюля 2 шт., поварешка 2 шт.

Фрукты для компота по две штуки – лимон, апельсин, яблоки, груша

Эстафета «Борщ» - кастрюля 2 шт., поварешка 2 шт.

Овощи для борща по 2 шт. – лук, свекла, картошка, капуста, морковь

Игра «собери овощи и фрукты» - все муляжи рассыпаются на пол 2 большие корзины либо 2 ведра куда участники будут собирать все

Игра «Полезное-вредное» - 2 тележки (как в магазине)

Кока-кола муляжи – 2 шт.

Чипсы муляжи – 2 шт.

Конфеты муляжи –  от 2 шт.

Любые фрукты и овощи по 2 шт.

Витамины детям – яблоки или груши раздает в конце мероприятия Айболит


Вед. – Здравствуйте, ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно. (Осень)

Вед.  Молодцы! Правильно угадали – это осень. Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Попробуйте отгадать еще одну загадку:

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть,

Впрочем есть еще таблетки

Вкусом скажем, как конфетки,

Принимают для здоровья

Их в холодную погоду,

Для Богдана и Сабины

Что полезно (Витамины).

Вед.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С,D.

Вед. Витамин А очень важен для зрения. Витамин способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши кости крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.

Эстафета «Построй солнышко!» старшие группы

Давайте сделаем витамин Д, он есть в солнечных лучах, ваша задача собрать солнце, мне нужно 5 человек из каждой группы. Выкладываем солнце из обруча и гимнастических палок. Чьё солнышко засветило быстрее? Солнышко, покажись!

Вед. – нашему организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: тот, кто их постоянно кушает, никогда не болеет и имеет хорошее настроение и силу.

Вед. Послушайте стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин Д

Яйца, творог, сыр, грибы 
Витамина D полны. 
В них живу и процветаю, 
Ваши кости укрепляю. 
Ещё с солнышком дружу, 
Детям пользу приношу. 

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вед.: - А теперь скажите мне в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.

Загадки про фрукты:

Он оранжевый, красивый.
Бархатистый и игривый.
Что же это? Вот вопрос?
Это сладкий…(Абрикос) 

Огурцы они как будто, 

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

С оранжевой кожей, 

На мячик похожий, 

Но в центре не пусто, 

А сочно и вкусно.  (Апельсин)

Вед. – А теперь давайте повторим, что мы с вами отгадали и как это назвать, одним словом.

Игра «Компот» средние группы

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Варим компот» (дети делятся на 2 команды, берут большую поварешку, кладут один фрукт и несут его в кастрюлю, затем бегут с поварешкой обратно и передают следующему игроку)

Вед.: Молодцы ребята, замечательный компот получился!

Эстафета «Кто быстрей» старшие группы по 8 человек

Бег с яблоком до корзины, поменять его на другой фрукт.

Звучит музыка входит доктор Айболит с корзинкой, в ней морковка, капуста, помидор, лук.

Айболит: Здравствуйте ребята! Все здоровы? Никто не чихает?

(Доктор ходит по кругу и слушает фонендоскопом и осматривает детей)

Ай-Болит: Ну, молодцы, все здоровые, никто не болен!

Я добрый Доктор Айболит,

что всех излечит исцелит.

Принес вам витамины,

Для Маши, Жени и Карины.

Витамины, ты и я - наши лучшие друзья!

Посмотрите мои витамины с грядки, они любят загадывать загадки.

Мои загадки отгадайте и витаминки получайте:

Я слышал, что вы говорили о витаминах. Попробуйте отгадать мои загадки!

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет ... (Свёкла)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка)

Айболит: Молодцы! Ребята, а скажите, что мы с вами отгадали?

Ведущая: а теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп. 

Игра «Варим борщ» старшие группы

В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю. 

Айболит: Наверное, борщ получился вкусным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. А давайте теперь проверим, как усвоила знания наша средняя группа.

Игра «Собери овощи и фрукты» средняя группа

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»

Степашка: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуйте, Степашка!

Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит.

Степашка: Надо тебя полечить

Хрюша: Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!

Степашка: Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.

Хрюша: Ух, ты! Неси скорее!

Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше,а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:

Хрюша: Нет, это не таблетки?

Степашка:

Хрюша, все знают:

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!

Хрюша ест фрукты

Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!

Степашка: А, ты руки мыл?

Хрюша: Нет

Степашка: А фрукты мыл?

Хрюша: Нет

Степашка: Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.

Хрюша (к зрителям): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!

Вместе Хрюша и Степашка:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Доктор Айболит:

Подведем итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Закаляться вредно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Соблюдать режим.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровы!

Айболит: Айболит угощает детей витаминами. Прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...

Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»

Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...