27.08.25.Сценарий развлечения "Фестиваль народных игр"
учебно-методический материал

Пруткова Ирина Викторовна

Фестиваль народных игр для детей с привлечением сказочных героев для детей всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodnyh_igr.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Фестиваль русских народных игр»

Ход развлечения

Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и останавливаются полукругом. К ним выходит Елена Премудрая в русском народном костюме.

Елена Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришла к вам в гости из сказки, чтобы рассказать вам о русских народных играх, и научить вас в них играть, чтобы вы стали такими же сильными, здоровыми и выносливыми, как русские богатыри.

Шла я к вам издалека, и на моем пути повстречалась мне волшебная яблонька, и велела она мне передать вам яблочек, да не простых, а волшебных, каждое яблоко- это русская народная игра. А в какую же игру мы начнем играть, мы сейчас и узнаем, но для начала по считалке выберем ребенка, который будет доставать волшебные яблочки из корзины, и читать, что на нем написано.

Елена Премудрая и дети произносят считалку, и выбирают ребенка, который будет доставать яблоки из корзины.

Считалка: Катится яблочко с крутой горы,

Кто поднимет, тот выходи!

Выходит ребенок, достает яблоко из корзины, и читает название игры. (Золотые ворота)

Елена Премудрая: Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Проводится игра “Золотые ворота”

Дети стоят друг за друг за другом, взявшись за руки, два ребенка стоят в центре зала, подняв руки и образовав воротики, колонна детей идет за Еленой Премудрой, проходят через ворота и произносят текст

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

С окончанием слов воротики опускаются, кто оказался пойманным, присоединяется к “воротам”, игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы.

Елена Премудрая: Молодцы, ребята, вы очень активно играли, мы познакомились с первой народной игрой, а впереди нас ждет еще много игр, и сейчас мы узнаем, какая игра будет следующая!

Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру. (Игра Дударь)

Елена Премудрая: Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Дударю, он уже давно ждет нас в гости, давайте его навестим, но он живет далеко в лесной глуши, предлагаю отправиться туда, а на чем мы поедем, вы отгадаете сами!

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её(лошадку)

Елена Премудрая: Правильно отгадали, поехали на лошадке!

Игра “Кую- кую ножки”

Дети стоят в кругу, и повторяют движения за ведущей

Кую- кую ножки - поочередно стучат по коленям ладонями

Едем по дорожке

Дорожка кривая- наклон в сторону

Кобылка хромая- наклон в другую сторону

Грязь по колено- “отряхиваем” колени по очереди

Дров ни полена

Завтра рано поедем до пана- “грозим пальчиком”

Топ, топ, топ, приехали! - топаем поочередно ногами и поднимаем руки вверх

Елена Премудрая: Ну вот мы и приехали к дедушке, а кто будет дедушкой Дударем, мы сейчас и узнаем!

Ведущая и дети по считалке выбирают Дударя.

Куба, куба, кубака,

Больно ямка глубока,

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят,

И считают: раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Игра “Дударь”

В центре круга сидит Дударь, остальные дети идут по кругу взявшись за руки и поют:

Дударь, Дударь, дударище,

Старый старый,старичище,

Его под колоду,

Его под другую,

Его под гнилую,

Дударь, Дударь, что болит?

Дударь называет ту часть тела, которая у него болит, дети начинают держать соседей с двух сторон за эту часть тела, снова двигаются по кругу и поют, игра продолжается до тех пор,пока дети не скажут: Дударь, Дударь,ты здоров! Тогда Дударь начинает их догонять, тот, кого он поймает, становится новым Дударем.

Игра продолжается несколько раз.

Елена Премудрая: Молодцы, ребята! Очень ловко вы играли, удаль свою показали! Пришло время узнать, какая же будет следующая игра!

Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру (Галки, вороны)

Елена Премудрая : Ребята, прежде чем мы поиграем в эту игру, давайте вспомним всех птичек, а наши пальчики нам помогут.

Десять птичек стайка, пой ка, подпевай- ка!- хлопки в ладоши

Эта птичка воробей,- дети поочередно массажируют каждый пальчик.

Эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко,

Это Зяблик,

Это стриж, это развеселый чиж,

Ну а это злой орлан,

Птички, птички.

По домам!

По считалке выбирается ведущий-галка

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять

Букой вздумали пугать,

Три, четыре, пять и шесть,

Вы не верьте, что он есть,

Пять, шесть, а дальше семь,

Буки, братцы, нет совсем!

Игра “Галки-вороны”

Дети идут по кругу в одну сторону, галка в другую в центре круга,в руках у нее платочек, дети произносят слова:

Галки, вороны, все ли вы здоровы,

Одна галка не здорова,

Себе ножку наколола,

Галки, вороны, гнезда горят,

Кто последний прибежит,

У того гнездо сгорит!

Когда дети произносят последние слова, галка платком разрывает любую пару детей, дети начинают бежать в противоположные стороны, кто прибегает на свое место первый, становится новой “галкой”.

Елена Премудрая: Какие вы ребята быстрые и ловкие, а сейчас пришло время для новой игры!

Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру (Ручеек)

Елена Премудрая: Игры любят все на свете –

В ручеёк играем, дети!

Встали в пары друг за дружкой,

Взялись за руки с подружкой –

Ручки вверх подняли,

Струйкой побежали!

Те, кто были впереди,

Оказались позади!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Описание: Играющих должно быть не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Все животных может быть по нескольку, только медведь-ловишка должен быть один. Он выбирается с помощью считалки. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все дети - мышки вбегают в круг и говорят:

Кто-кто в теремочке живее,

Кто-кто, в невысоком живет?

Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу в другую сторону и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети вбегают в круг и спрашивают:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Внутри круга отвечают:

Я – мышка норушка,

Я – лягушка квакушка  и т.д.

А ты кто?

Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить».

Остается один медведь. Он ходит вокруг всех собравшихся вместе животных и на вопрос: «А ты кто?» - говорит грубым голосом: «А я мишка – всех ловишка!»

По окончании слов все бегут врассыпную, а Мишка их ловит.

Правила: Разбегаться врассыпную только по окончании слов медведя. Медведь ловит касанием руки. Пойманные животные выходят из игры и встают в условное место.

Очень увлекательна игра  «Барашек». Её проводят с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАРАШЕК»

Описание: Участники игры становятся в круг, а «барашек» - внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Быстро догоняй!

По окончании слов все игроки разбегаются, а «барашек» должен их поймать.

Правила: Убегать от «барашка» только по сигналу. Бегать в заданном воспитателем направлении. Не наталкиваться друг на друга. Те, кого поймал «барашек»  отходят в сторону и пропускают одну игру.

Очень любима детьми старшего дошкольного возраста в летний период подвижная игра с перебежками «Веночек». 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕНОЧЕК»

Описание: Дети – Цветы -  стоят на одной стороне площадки. На центральной линии находится ведущий – Садовник. Он говорит такие слова:

Я хочу нарвать цветов,

И сплести из них венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

По окончании слов, дети-цветы – перебегают на другую сторону площадки. Садовник старается кого-либо запятнать.

Правила: Тот, кого запятнал Садовник, выходит из игры и пропускает один ход. Садовник должен ловить только на центральной линии, касаясь игроков руками. Игра проводится несколько раз со сменой ведущего.

Для упражнения детей старшего дошкольного возраста в прыжках в высоту с места и быстром беге предлагаю организовать  ПОДВИЖНУЮ  ИГРУ «БЕРЕГИСЬ»

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной  - Ловишка. Его выбирают считалкой перед началом игры. Он стоит за натянутой веревкой, высотой 30 см. Дети идут ему навстречу, произнося слова: «Берегись раз, берегись два, берегись три!». По окончании слов, Ловишка перепрыгивает через веревку и догоняет ребят. Они убегают от него на свою линию.

Правила: Ловишка ловит ребят касанием руки. Он должен обязательно перепрыгнуть веревку на двух ногах. Если он не сделал этого, то выбывает из игры.  Ему на смену выбирают нового водящего.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧАЙ-ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ!»

Описание: Ребята выбирают водящего. Как в обыкновенных «салочка» все разбегаются, а он догоняет, стараясь осалить. Кого водящий осалил, тот останавливается, разводит две руки в стороны и кричит: «Чай-чай, выручай!» Остальные игроки стараются «расколдовать» чай-чая, дотронувшись до него. Задача водящего – заколдовать всех игроков.

Правила: Чай-чай не имеет право передвигаться, пока его не расколдуют.

Чтобы успокоить детей после активных движений поиграйте с ним в словесную игру

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «МОЛЧАНКА»

Описание: Все играющие говорят вместе прибаутку:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

- Молчок!

Как только скажут последнее слово, все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Правило: если кто-нибудь скажет слово или засмеется, то должен выполнить задание. Например, ему велят проскакать на одной ноге до ориентира или отгадать загадку.

Игра “Ручеек”

Дети встают парами в колонну друг за другом и поднимают руки вверх, образуя воротики, последняя пара пробегает через них, и становится впереди, игра проходит под веселую народную музыку.

Елена Премудрая: Очень нравится мне, ребята, что вы так дружно и весело играете! Предлагаю поиграть в последнюю игру, давайте узнаем, в какую?

Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую (Как на нашей улице)

Елена Премудрая: Для того, чтобы поиграть в следующую игру, нам нужно встать парами.

Игра “Как на нашей улице”

Дети становятся парами врассыпную, говорят слова и выполняют движения по тексту

Как на нашей улице, подралися курицы- хлопки по ладоням друг друга

Петушок прибежал, куриц с улицы прогнал- кружатся парой в одну и в другую стороны

Они полетели- держатся за руки, и тянутся руками вверх

На дубочек сели- садятся на корточки

Дубок обломился, новый народился- ищут себе другую пару как можно быстрее.

Елена Премудрая: Друзья, мне очень понравилось с вами играть, знакомить вас с народными играми, но нам пора с вами возвращаться в детский сад! А вспомните, на чем летают сказочные герои? Правильно, давайте отправимся в детский сад на ковре - самолете!

Двое взрослых держат ткань, под нее встают дети, свет гаснет, звучит музыка, взрослые трясут тканью, а дети танцуют, музыка заканчивается.

Елена Премудрая: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Сценарий татарского народного праздника "Сабантуй" для дошкольников

Праздник лучше проводить на открытом воздухе, с песнями, стихами, танцами и играми, способствующими развтию национальных чувств....

"Кузьминки - по осени поминки" Сценарий русского народного праздника.

"Кузьминки" - забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси....

Сценарий русского народного праздника "Осенины, именины" для подготовительной к школе группы

Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками...

Сценарий детского народного фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению   детей  к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине....

Сценарий "День народного единства"

Сценарий мероприятия ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста. Приложение: Презентация по тексту сценария....

Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"

Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"...