Сценарий русского народного праздника "Осенины, именины" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.odt | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий русского народного праздника «Осенины, именины»
для подготовительной к школе группы
Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.
Задачи:
1.Дать представление о русском народном празднике «Осенины, именины»; расширить и обогатить социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей.
2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и танцы.
3.Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
4.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.
Предварительная работа:
1.Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
2.Рассматривание картин об осени известных художников.
3.Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени, народными приметами, песнями хороводами.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте,люди добрые!
Рады видеть вас в нашей горнице.
Прошла осень -все овощи собраны, погреба убраны,
можно и повеселиться.
Девица: Кто знает, как раньше назывался праздник урожая?
Оспожники, Осенины, Именины
Девица: Праздновали этот праздник целую неделю. Чем богаче
собранный урожай, тем продолжительней праздник,
а отмечали его хождением в гости, хлебосольным столом;
пели, хороводы водили, рукодельничали.
Под минусовку музыки русской народной песни «Коробейники» входят добры молодцы
Ведущий: А вот и добры молодцы к нам пожаловали!
Здравствуйте, гости дорогие!
Молодцы: Здравствуй, хозяюшка!
Ведущая: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.
Молодцы: - Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
-Дома сидеть, ничего не высидеть
Решили на людей поглядеть да себя показать.
Ведущая: Проходите, гости дорогие! У меня для каждого
найдется и местечко и словечко.
Мальчики: Не беспокойся, хозяюшка, мы и дома не сидим,
и в гостях не стоим.
-А где же наши жнеюшки, молодые девушки?
Ведущая: Идут жнеюшки, идут, колоски в руках несут.
Под русскую народную песню « Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...»
входят девочки, неся в руках колоски; исполняют танец
Ведущая: Жнеюшки, вы жнеюшки, молодые девушки.
Вы работали,не спали, густо житечко сжигали,
часто копны собирали.
1 девочка: Сжали ниву до конца, до победного венца.
2 девочка: Конец нивушки, конец, будем заплетать венец.
Продолжение песни «Не шей ты мне, матушка,..»
Идут по кругу, исполняют вторую половину танца.
.Собирают колоски в сноп лентой.
1 девочка: Осенушка, осень
сноп последний косим
С дождями, с ливнями
с грибами обильными;
со льном высоким
с корнем глубоким,
с волокой, обмолокой,
золотым венцом.
2 девочка: Осень, ты осень, гости недель 8.
С громами сильными,
с дождями, с ливнями.
Лей дождик с неба
Больше будет хлеба!
Ведущая: А как новый-то урожай
подарил нам кравай.
Кто от каравая отломит,
того хворь не сломит.
Ребенок: Вот он хлебушек душистый ( внести хлеб)
с хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
Каравай мы вам подносим,
поклонясь, обносим. ( обнести, показать гостям и - на стол)
Девочка: Как по осени ломала
красную рябинушку,
Во полях снопы вязала,
надломила спинушку.
Ведущая: Умелые руки не знают скуки.
Кто трудился от души,
веселись теперь, пляши.
Хоровод под русскую народную песню «На дворе-то калина...»
Ведущая: Тай, тай налетай
Кто в плетень играй.
Игра «Плетень»
под русскую народную песню «Субботея» и веселый русский танец
Ведущая: Я загадаю загадки не простые,
а послушайте какие.
-Кто приходит, кто уходит,
все ее за ручку водят. (дверь)
В избе изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ,
а тушить не идет (печка)
Под крышей ножки,
а на крыше — суп да ложки (стол)
Кланяется, кланяется,
придет домой — растянется (топор)
Ведущая: На Руси уж так ведется,
что талантливый народ,
сам себе и швец и жнец,
и на дудочке игрец.
А кто знает поговорки о труде?
- Без дела жить, только небо коптить
- Маленькое дело лучше большого безделья
- Сделал дело — гуляй смело
Ведущая: Пора и нам, ребята, делом заняться.
Ребенок: Что, хозяюшка, нам дашь?
Ведущая: Старым старушкам шерсти клочек,
а красавицам молодушкам белый ленок.
(раздать льняные нити, собраные в пучок)
Ребенок: Уж мы сеяли ленок
белый славный кружелек.
Уродился наш ленок
тонок, долог да высок.
Ребенок: Лен ленистый, волокнистый
к витью ниткой шелковистый.
Ребенок: Мы леночек рвали, жали,
обрезали, в поле стлали,
теребили и трепали,
Да в семи водах купали
Ребенок: А сушили приговаривали,
лопатками приколачивали:
Ты удайся ленок.
Белый, славный кружелек.
Ведущая: Хмуры осенни вечера,
да работа спорится легко!
Весело поется, весело прядется.
Хоровод под русскую народную песню «Прялица» исполняют девочки
Ведущая: Ну а вы, добры молодцы,
чем порадуете гостей?
Мальчики, играя на трещотках и дудочках, исполняют частушки
Вы послушайте, ребята
нескладушечку мою
вместо хлеба и баранок
проглотил мужик дуду.
Чепуха, чепуха,
это просто враки
куры съели петуха,
говорят собаки
На заборе чепуха
жарила варенье,
куры съели петуха
в это воскресенье
чепуха, чепуха
это просто враки
сено косят на печи
молотками раки
Между небом и землей
поросенок рылся
и нечаянно хвостом
за небо зацепился
Чепуха, чепуха,
это просто враки.
Куры съели петуха,
говорят собаки.
Звучит русская народная музыка, входит Дуня с корзинкой
Ведущая: А что это за девица к нам пожаловала?
Кто это?
Дуня: Да Дуня я, Дуня-тонкопряха.
Ведущая: Дуня, а мы про тебя песню знаем
Дети поют песню « Дуня - тонкопряха»
Дуня: Не про меня эта песня. Я вот вам покажу,
какая умница я и рукодельница.
(наматывает нитки, они падают, клубки шерсти раскатываются по полу)
Ведущая: Неважная твоя работа
Нужно с детства учиться.
Давайте, ребята, научим Дуню.
Игра с клубочками
Входит дед Сысой с корзиной яблок
Д.С. Зовет Дуню. -Дуня, ты где?
Пойдем домой.
Ведущая: Дед Сысой, не уходи, лучше поиграй
с ребятами.
Игра с дедом Сысоем
Здравствуй седой, дедушка Сысой
не тряси бородой словно веничком
А послушай, что мы скажем,
посмотри, что мы покажем
Дед: Здравствуйте, детки-малолетки.
Где вы были намедни?
Дети: Во сыром борочке.
Дед: Что вы там делали?
Дети: Посидели на кочке,
постояли на пенечке, да!
Дед: Ах, озорники! Вот догоню вас!
(догоняет)
Ох. устал я, ребята.
Пора нам с Дуней домой возвращаться.
Дуня: Дедушка, а яблочки детям раздать,
ведь ты хотел их угостить.
Дед: Ох. Забыл.
Угощайтесь, да силой наливайтесь.
Ведущая: Посиделки хороши,
повеселились от души.
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
На осенинах-супрятках посидели,
На веселух-мастериц поглядели,
Где весело поется-
там и весело живется!
Коли сладко вам было у нас,
просим в гости другой раз.
Под русскую народную мелодию выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание русского народного костюма» в подготовительной к школе группе №5 МБДОУ №63 г. Энгельса Саратовской области
Знакомство детей с обычаями, традициями, одеждой русского народа....
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...
План-конспект НОД на тему « Литературная викторина по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы...