Игра- путешествие "Лабиринт разума"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмакова Наталия Петровна

Игра- путешествие "Лабиринт разума" разработанно с учетом возрастных особенностей днтнй дошкольного возраста.

Ребятам приходит голосовое сообщение от жителя Цветочеого города- Знайке. Где он предлагает пройти лабиринт знания детям,  задания , которые подготовили жители его города. При прохождения каждого задания команды получают ключ. В конце лабиринта дети находят сундук, который открывается только одним ключом... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirinty_razuma.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- Путешествие: Лабиринт Разума"

Цель игры:

Развивать логику, внимание, умение работать в команде, а также укрепить навыки решения задач.

.Материалы:

   - Большой лист бумаги или картон для создания лабиринта.

   - Карточки с изображением ключей  

 - Карточки с заданиями (пазлы, ребусы, загадки и простые математические задачи).

   - Таймер (можно использовать песочные часы).

Ход игры.

Знайка: Дорогие друзья! Я, Знайка, приглашаю вас в захватывающее путешествие через Лабиринт Знаний! Этот лабиринт создан специально для вас, чтобы вы могли расширить свои горизонты разума и при этом повеселиться. Каждый шаг по лабиринту – это шаг к новым открытиям!

Жители нашей страны собирали для вас удивительные задания и удивительные призы! Каждый участник, который успешно пройдет через лабиринт и выполнит все задания, получит не только приз, но и бесценный опыт и знания Решив задание, команда получает ключ к следующему участку лабиринта. Так что не упустите свой шанс! Присоединяйтесь к приключению, прокладывайте свой путь через Лабиринт Знаний, выполняйте задания и открывайте двери к новым возможностям. Желаем вам успеха в прохождении лабиринта.

Воспитатель зачитывает правила игры.

 Правила игры:

  1. Формирование команд.
  2. 2. Старт: Команда начинает своё путешествие из стартовой точки лабиринта.

3. Задания: На каждом уровне (этапе) лабиринта команды сталкиваются с различными заданиями. Решив задание, команда получает ключ к следующему участку лабиринта:

4. Время: На выполнение каждого задания отводится определенное время (например, 2-3 минуты). Если команда не успевает, они могут придумать ответ или попросить подсказку, что немного увеличит время.

5. Победа: Команда,  успешно пройдет весь лабиринт, получает приз (Сладкий приз).

6. Завершение игры:

После завершения игры провести обсуждение, где  команда поделится, какое задание было самым трудным и что им понравилось больше всего. Это поможет детям обдумать свой опыт и укрепить командный дух.

Воспитатель со своей командой находят точку на лабиринте для старта. Обозначена  цифрой 1.

Ребятам предлагается разгадать загадки о лете.

Задание 1.

Загадки о лете.

 Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

Когда загадки будут разгаданы, дети  получает ключ к следующему участку лабиринта.

Задание 2.

Веселые ребусы.

Детям предлагаются карточки с ребусами. За определенное время, ребята отгадывают ребусы и получают ключ.

Задание 3. Развиваем память.

Воспитатель показывает картинку  с изображением разных предметов.

Дети рассматривают картинку несколько секунд и запоминают, что на ней изображено. Затем картинка убирается и дети вспоминают, что на ней было изображено.

Усложненный вариант. Предлагается вспомнить, что находилось в первом ряду, во втором и т.д.

Задание 4 .

 Логические задачи.

Задачи в картинках.

Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (восемь)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна

по-прежнему качала? (две)

Задание 5. Найди лишний предмет.

Детям нужно подумать и зачеркнуть лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой ответ.

Задание 6.На внимательность.

Карточка с 4 табличками,  в которых нарисовано одни и теже предметы, которые встречаются четыре  раза. Нужно найти предмет, который изображен  только 3 раза и дорисовать в табличку

Задание 7.

Сложи пазлы.

Ребятам необходимо собрать пазлы  и забрать ключ.

Задание 8.

Игра на внимание. «Слушай мою команду»

Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Перед линией. Ведущий показывает движения и говорит команду ( Руки вверх- показ движения руки вверх). Ведущий может путать играющих, показывать другое действие. Играющие должны слушать команду и выполнять действия толькл по команде. Кто ошибается, делает шаг вперед. Кто доходит первый до ведущего, та команда проиграла.

Задание 9.

« Продолжи узор»

Детям раздаются карточки с узорами. Задание продолжить узор. На карточке изображены в ряд геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)дети в той же последовательности должны продолжить узор.

Задание 10

«Найди пару каждому предмету.

Перед детьми картинка, дети называют , что изображено и ищут каждому предмету пару (цветы- ваза,  орехи-шишка)

Задание 11.

«Дорисуй, что не дорисовал художник»

На картинке предметы, на которых не хватиет элементов. Детям нужно найти и дорисовать.

Задание 12. Нейрогимнастика.

Детям предлагается повторить жесты руками, которые изображены на картинках.

Задание 13 «Найди пару»

Следующая точка  на карте это клад с призом. Дети двигаются в заданном направлении.

Звук  голосового сообщения. Воспитатель с детьми прослушивает сообщение.

Звучит голос «Знайки»

«Вот вы ребята прошли по лабиринту разума и дошли  до конечной точки. За ваши старания и умения, мы с жителями нащей страны приготовили вам приз. Но и тут для вас мы приготовили небольшое задание. Чтоб получить приз,  вам, необходимо открыть сундук, для этого нужно подобрать  один ключ, у вас их много, но подойдет такой ключ как на картинке. Найдите его и приз ваш. Спасибо вам за интересное прохождение наших заданий. До скорых встреч!»

Дети по образцу ищут ключ. Открывают сундук и воспитатель раздает угощение и  карточки с заданиями для самостоятельного выполнения дома.

Воспитатель: Вот мы с вами молодцы, прошли лабиринт разума. Какие интересные задания были у нас. Вам понравилось ребята?  Мы с вами в детском саду будем продолжать развивать нашу память, внимание и мышление.  А сейчас нужно поблагодарить Знайку за подарки и скажем ему, что мы будем ждать с нетерпеньем новых заданий!

Дети благодарят Знайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей:«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ско...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...

С детьми играть - ум, разум, душу развивать!

Каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будующем занял достойное место в жизни общества...

Консультации для родителей «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Консультации для родителей«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное...