Игра- путешествие "Лабиринт разума"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра- путешествие "Лабиринт разума" разработанно с учетом возрастных особенностей днтнй дошкольного возраста.
Ребятам приходит голосовое сообщение от жителя Цветочеого города- Знайке. Где он предлагает пройти лабиринт знания детям, задания , которые подготовили жители его города. При прохождения каждого задания команды получают ключ. В конце лабиринта дети находят сундук, который открывается только одним ключом...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- Путешествие: Лабиринт Разума"
Цель игры:
Развивать логику, внимание, умение работать в команде, а также укрепить навыки решения задач.
.Материалы:
- Большой лист бумаги или картон для создания лабиринта.
- Карточки с изображением ключей
- Карточки с заданиями (пазлы, ребусы, загадки и простые математические задачи).
- Таймер (можно использовать песочные часы).
Ход игры.
Знайка: Дорогие друзья! Я, Знайка, приглашаю вас в захватывающее путешествие через Лабиринт Знаний! Этот лабиринт создан специально для вас, чтобы вы могли расширить свои горизонты разума и при этом повеселиться. Каждый шаг по лабиринту – это шаг к новым открытиям!
Жители нашей страны собирали для вас удивительные задания и удивительные призы! Каждый участник, который успешно пройдет через лабиринт и выполнит все задания, получит не только приз, но и бесценный опыт и знания Решив задание, команда получает ключ к следующему участку лабиринта. Так что не упустите свой шанс! Присоединяйтесь к приключению, прокладывайте свой путь через Лабиринт Знаний, выполняйте задания и открывайте двери к новым возможностям. Желаем вам успеха в прохождении лабиринта.
Воспитатель зачитывает правила игры.
Правила игры:
- Формирование команд.
- 2. Старт: Команда начинает своё путешествие из стартовой точки лабиринта.
3. Задания: На каждом уровне (этапе) лабиринта команды сталкиваются с различными заданиями. Решив задание, команда получает ключ к следующему участку лабиринта:
4. Время: На выполнение каждого задания отводится определенное время (например, 2-3 минуты). Если команда не успевает, они могут придумать ответ или попросить подсказку, что немного увеличит время.
5. Победа: Команда, успешно пройдет весь лабиринт, получает приз (Сладкий приз).
6. Завершение игры:
После завершения игры провести обсуждение, где команда поделится, какое задание было самым трудным и что им понравилось больше всего. Это поможет детям обдумать свой опыт и укрепить командный дух.
Воспитатель со своей командой находят точку на лабиринте для старта. Обозначена цифрой 1.
Ребятам предлагается разгадать загадки о лете.
Задание 1.
Загадки о лете.
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
Когда загадки будут разгаданы, дети получает ключ к следующему участку лабиринта.
Задание 2.
Веселые ребусы.
Детям предлагаются карточки с ребусами. За определенное время, ребята отгадывают ребусы и получают ключ.
Задание 3. Развиваем память.
Воспитатель показывает картинку с изображением разных предметов.
Дети рассматривают картинку несколько секунд и запоминают, что на ней изображено. Затем картинка убирается и дети вспоминают, что на ней было изображено.
Усложненный вариант. Предлагается вспомнить, что находилось в первом ряду, во втором и т.д.
Задание 4 .
Логические задачи.
Задачи в картинках.
Через лес шагает мишка
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек? (девять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь)
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. (шесть)
Пять лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки брали рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала Волна
по-прежнему качала? (две)
Задание 5. Найди лишний предмет.
Детям нужно подумать и зачеркнуть лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой ответ.
Задание 6.На внимательность.
Карточка с 4 табличками, в которых нарисовано одни и теже предметы, которые встречаются четыре раза. Нужно найти предмет, который изображен только 3 раза и дорисовать в табличку
Задание 7.
Сложи пазлы.
Ребятам необходимо собрать пазлы и забрать ключ.
Задание 8.
Игра на внимание. «Слушай мою команду»
Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Перед линией. Ведущий показывает движения и говорит команду ( Руки вверх- показ движения руки вверх). Ведущий может путать играющих, показывать другое действие. Играющие должны слушать команду и выполнять действия толькл по команде. Кто ошибается, делает шаг вперед. Кто доходит первый до ведущего, та команда проиграла.
Задание 9.
« Продолжи узор»
Детям раздаются карточки с узорами. Задание продолжить узор. На карточке изображены в ряд геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)дети в той же последовательности должны продолжить узор.
Задание 10
«Найди пару каждому предмету.
Перед детьми картинка, дети называют , что изображено и ищут каждому предмету пару (цветы- ваза, орехи-шишка)
Задание 11.
«Дорисуй, что не дорисовал художник»
На картинке предметы, на которых не хватиет элементов. Детям нужно найти и дорисовать.
Задание 12. Нейрогимнастика.
Детям предлагается повторить жесты руками, которые изображены на картинках.
Задание 13 «Найди пару»
Следующая точка на карте это клад с призом. Дети двигаются в заданном направлении.
Звук голосового сообщения. Воспитатель с детьми прослушивает сообщение.
Звучит голос «Знайки»
«Вот вы ребята прошли по лабиринту разума и дошли до конечной точки. За ваши старания и умения, мы с жителями нащей страны приготовили вам приз. Но и тут для вас мы приготовили небольшое задание. Чтоб получить приз, вам, необходимо открыть сундук, для этого нужно подобрать один ключ, у вас их много, но подойдет такой ключ как на картинке. Найдите его и приз ваш. Спасибо вам за интересное прохождение наших заданий. До скорых встреч!»
Дети по образцу ищут ключ. Открывают сундук и воспитатель раздает угощение и карточки с заданиями для самостоятельного выполнения дома.
Воспитатель: Вот мы с вами молодцы, прошли лабиринт разума. Какие интересные задания были у нас. Вам понравилось ребята? Мы с вами в детском саду будем продолжать развивать нашу память, внимание и мышление. А сейчас нужно поблагодарить Знайку за подарки и скажем ему, что мы будем ждать с нетерпеньем новых заданий!
Дети благодарят Знайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей:«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ско...
Консультации для родителей "С детьми играть – ум, разум, душу развивать!"
Информация для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"
Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...

С детьми играть - ум, разум, душу развивать!
Каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будующем занял достойное место в жизни общества...

Консультации для родителей «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»
Консультации для родителей«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное...


