сценарий праздника Моя Москва
материал (старшая, подготовительная группа)

Калинина Елена Петровна

Музыкально-спортивный праздник "Моя Москва" ко Дню города для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_moskva_den_goroda_25.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник ко Дню города

«Моя Москва» для детей 5-7 лет

Автор-составитель:

Инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа 1476 ДО 2

Калинина Е.П.

Цели: Расширять знания и представление детей о родном городе – Москве.

Задачи: Развивать детскую инициативность, воображение, мышление; Интегрировать знания детей из различных образовательных областей; Развивать спортивные навыки  детей, координационные способности.  Упражнять в быстроте, ловкости, чувстве равновесия; Создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения.

Оборудование:2малых обруча, 1 большой обруч, 16 больших  кубиков, 2 малых конуса, 2 стойки, 2 футбольных мяча, 6 конусов, помпоны по количеству детей, фото с изображением достопримечательностей Москвы, магнитная доска

Ход развлечения:

Звучит мелодия О. Газманова «Москва - звонят колокола».

Дети заходят в зал

Ведущая. 

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в каком городе вы живете? /Ответы детей/ Правильно! Я очень люблю наш замечательный город - Москву, а вы, дети, любите? /Дети отвечают/. Раз вы любите Москву, значит, Вы настоящие москвичи. Скоро наш город будет отмечать  свой день рождения.  Давайте отметим именины Москвы игрой «Каравай»! Беритесь за руки, а петь мы будем так: «Как на Московские именины испекли мы каравай…»

Игра «КАРАВАЙ»

Дети.

Люблю Москву, люблю Москву
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву:
Её высотки, купола…

2 ребенок:
Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи.
3 ребенок:
Москвы дыхание ловлю,
Её я шум и шепот знаю
Всем сердцем я Москву люблю,
А, уезжая, я скучаю!

4 ребенок:

В лучшем городе на свете мы живем,

Хорошо быть настоящим москвичом!

Ведущая.Москва стала таким большим городом, что не обойти его за день и не объехать. Чтобы с ним лучше познакомиться, гости столицы едут в метро, в троллейбусах и автобусах, даже плывут по реке. Давайте и мы с вами совершим такое необычное путешествие по Москве, где будем и пешеходами, и пассажирами. Вначале мы совершим прогулку по знакомым улицам нашего города – будем пешеходами.

Мы идем, и вы идете

В цирк, в кино и на салют.

Как вы, улицы, живете?

Как вас, улицы, зовут?

Ведущая.

Вспомните знакомые улицы! На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад? Какие еще улицы вы знаете? /дети отвечают/. 

Дальше наше путешествие мы продолжим на метро. Какие станции вы знаете?

/зал делится пополам: дети каждой команды отвечают по очереди, затем воспитатели дополняют их ответы/

Игра «МЕТРО»

Дети строятся в 2 шеренги. Первая шеренга берется за руки,  изображая поезд метро,  движется по кругу. Вторая шеренга  -  пассажиры на перроне стоят на месте и хлопают в ладоши, пока поезд едет. Поезд подъезжает к перрону, дети поднимают руки (осторожно, двери открываются) пассажиры проходят в вагон, берутся за руки (теперь они поезд) и едут по кругу Оставшиеся на перроне пассажиры хлопают в ладоши.

Ведущая.                                                                                                                              Мы приехали с вами на самую главную площадь Москвы. Как она называется и почему? /Ответы детей/

Правильно – Красная, что значит, красивая! В праздничные дни на площадях Москвы устраиваются гулянья, концерты…

Парный танец.

Ведущий: Москва – старинный город. В древние времена на неё часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сейчас это красивая большая крепость красного цвета. А много столетий назад она была маленькой и деревянной.

Ведущий: Предлагаю вам превратиться в строителей, архитекторов

И  мы будем собирать настоящие Кремлёвские башни.

Игра-эстафета «Построй башню»

Дети делятся на 2 колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч, в середине большой обруч с кубиками для постройки башен. По сигналу первые бегут к большому обручу, берут 1 кубик, подбегают к своему обручу  и ставят кубик, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по руке. И т.д. Башня -3-2-1+1+1+верхушка сверху треугольник)

Ведущая. Продолжаем наше путешествие по Москве.

Московский Кремль стоит над Москвою-рекой. На теплоходе мы можем долго плыть вдоль города, делать остановки у «Парка культуры и отдыха им. Горького, у стадиона «Лужники». Ведь вы знаете, что это главная спортивная арена Москвы.  На стадионе проводится много спортивных соревнований.

Давайте и мы представим себя настоящими спортсменами и поиграем здесь в футбольный мяч!

Эстафета с футбольными мячами.

Дети строятся в 2 колонны. У первых на полу футбольный мяч.  

Надо обвести мяч вокруг конусов «змейкой» и передать другому

Ведущая.

Как далеко мы с вами забрались, пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе? /«делают автобус»/ 

Игра-эстафета «Московский автобус»

Ведущая выбирает две команды по 6 человек.

Дети становятся в две колонны.

Ведущий: Вы – водители автобуса, а остальные – пассажиры. 

По сигналу Водитель начитает двигаться, объезжая препятствия, возвращается назад, забирает с собой одного пассажира, и они уже едут вместе… и.т.д. Задача водителя - не сбить предмет, который нужно объехать и не потерять по дороге ни одного пассажира.

Ведущий: Если Москва - это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.

Игра-викторина «Московская угадай-ка»

На экране (или на стене зала) фотографии Московских достопримечательностей.  Дети должны угадать и назвать их.

Ведущий. Ребята, а какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (Дети – Флаг, Герб и Гимн). Правильно! У Москвы, так же как и у России есть свой Герб . На нём изображён Георгий Победоносец, сражающий копьём Дракона.

У Москвы есть и свой Гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. У Города Москвы тоже есть свой гимн и сейчас мы его с вами услышим.

звучит 1-й куплет «Гимна города Москвы».

Вечереет. В праздничный день в Москве бывает салют. Разноцветные в небе цветы  мы видим в каждом уголке города.

 

Упражнение «Салют». /С разноцветными шарфами/

Ведущая.

Если ты хоть день

В Москве побудешь

И потом уедешь на года –

Никогда Москву не позабудешь,

Разлюбить не сможешь никогда!

 Звучит музыка – песня о Москве, дети покидают зал.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного Дню города "С днём рождения Москва!"

Сценарий посвящен столице нашей Родины - Москве.Москва – столица России, в которой есть спортивные и  культурные центры, и что она связана с другими городами железнодорожными, водными и воздушным...

Сценарий праздника, посвященного празднованию Дня города Москвы

Предлагается вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, который может проводиться как на улице так и в зале. Изюминкой сценария является то, что вводится персонаж Москвы, дети заранее готовили...

Сценарий праздника "Дорогая моя Москва"

Сценарий праздника для детей старшего возраста....

сценарий праздника для детского сада "Путешествие по Москве"

Путешествуя по станциям мы знакомимся  достопримечательностями города Москвы....

Сценарий праздника "Москва златоглавая - краше, ты, из года в год!"

Итоговое мероприятие работы детского сада и музыкальной школы по изучению нотной грамоты и развитию творческих способностей дошкольников....

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий праздника "День Москвы"

Сценарий праздника "День Москвы" для старших групп ДОУ...