Интеллектуальный конкурс среди детей подготовительных к школе групп «Знатоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бубнова Светлана Юрьевна

Сценарий интеллектуального конкурса  «Знатоки» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Цель:  развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности.

Задачи:

- выявление интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;

- формирование коллективных навыков решения проблемно-поисковых задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс среди детей подготовительных  к школе групп «Знатоки»

        

Сценарий интеллектуального конкурса  «Знатоки» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Подготовила  педагог-психолог:  Бубнова С.Ю (высшая квалификационная  категория)

Участники конкурса:

Воспитанники  подготовительных  к школе  групп в возрасте 6-7 лет.

Цель:  развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности.

Задачи:

- выявление интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;

- формирование коллективных навыков решения проблемно-поисковых задач.

Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.

Пособия и материалы: разрезные картинки дорожных знаков, медали, презентация по ПДД, для жюри оценочные цифры и листы.

Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций и чтение книги «Ходи по улице с умом», отгадывание загадок о транспорте.

Предварительная работа: каждая команда подбирает, какой то атрибут для своей команды.

Ведущий:  Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего интеллектуального конкурса «Знатоков»!   А,  собрались мы  на праздник ума,  смекалки, находчивости,  сообразительности, соревнования и взаимопомощи.  Сегодня в нашем зале встретятся 4 команды из подготовительных групп нашего образовательного учреждения.   Это команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наш конкурс это не только соперничество в знаниях и умениях, но и  повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

  Давайте дружными аплодисментами встретим наши команды!

(дети под аплодисменты проходят к своим столам,  на свои места)

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем интеллектуальную игру среди детей подготовительных к школе групп «Знатоки»

Ведущий: 

Каждая команда подготовила название команды и девиз!  

Первым слово я представляю команде группы № 3 (название команды, девиз «…»,

Вторая команда  группа № 4«…»,

Третья команда  группа № 5 «…»,

Четвёртая команда группа № 8 «…»

Ведущий:   Уважаемые участники, вас ожидают  познавательные вопросы, конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без  уважаемого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри:

 Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы, за каждое  выполненное задание можно получить по 1 баллу.

А, наблюдателем нашего конкурса будет педагог:

  Ведущий:

      Перед каждым столиком команды стоит мольберт с магнитами определенного цвета. На мольберте написаны цифры 1. 2. 3. 4. 5. – это номера конкурсных заданий. После того как команда отвечает, ей начисляется балл, который будет выставлять Наталья Михайловна.  И в конце каждого задания будет зачитывать  баллы, заработанные командой.

     Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Ведущий:

- Каждой команде предстоит выполнить 5 заданий конкурса.

1 конкурс интеллектуальный  решение логических задач

2 конкурс на знание татарского языка

3 конкурс капитанов, ответы на вопросы

4 литературный конкурс, собрать разрезную картинку из знакомой сказки

5 конкурс музыкальный, послушать произведение, назвать композитора и сказать, как называется произведение..

Ведущий:

         Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила нашего конкурса:

1. Выслушивать вопросы нужно  внимательно.

2. Поднимать руку и быть готовым ответить.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, или ответили не правильно,  право ответить получают участники другой команды, им тоже начисляется дополнительный балл.

5. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

6. Рядом с каждой командой стоит мольберт, помощница  конкурса  Наталья Михайловна, за каждый правильный ответ будет ставить фишки на мольберты.

7.  Интеллектуальный  конкурс начнет команда  «Верные друзья» группа №3.

- Конкурс на знание татарского языка  начнет  команда  «Подсолнушек» группа № 4

- Конкурс капитанов начнет команда  «Радуга» группа № 5

- Литературный конкурс начнут выполнять все команды одновременно, кто быстрее закончит, тот и будет отвечать первым. Здесь будут ставиться дополнительные баллы за время и правильность выполнения задания.

- Музыкальный конкурс начнет команда «Почемучки» группы № 8

Ведущий:

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Первый наш конкурс  на развитие нестандартного мышления «Логические задачи».

Вопросы будут задаваться командам поочерёдно. Команды выслушивают вопрос, время на обсуждение дается 30 секунд, по истечении этого времени, капитан назначает того, кто будет на него отвечать, если ответили на вопрос неправильно, отвечает другая команда.

Ведущий: Первый вопрос звучит для команды  группы № 3 «Верные друзья»

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
  2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
  3. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: (Шесть)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? Ответ: (круг, овал)
  5. Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? Ответ: (Шесть)

   Ведущий: Следующий вопрос для команды  группы № 4 «Подсолнушки»

  1. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? Ответ: (1).
  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
  3. Может ли петух назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не умеет говорить.
  4. Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? Ответ: (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  5. Какого вида камни нельзя найти в океане? Ответ: (Сухие)

 Ведущий:   Следующий вопрос для команды  группы № 5 «Радуга»

  1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? Ответ: (5)
  2. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? Ответ: (запасное)
  3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    Ответ: (Два)
  4. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
    Ответ: (1 кг ваты)
  5. Какое время года бывает 2 раза в год? Ответ: (зима).

Ведущий:   И вопрос для команды  группы № 8 «Почемучки»

  1. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? Ответ: (1, остальные улетели).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? Ответ:  (всего 4)
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
  4. Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. Ответ: (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? Ответ: (3).

Ведущий: 

        Вот и закончился наш интеллектуальный конкурс. Все команды молодцы, справились  отлично с логическими задачками. Подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса «Знатоки». Давайте ещё раз поприветствуем участников сегодняшнего праздника. В игре принимают  участие 4   команды нашего образовательного учреждения.

Ведущий:  Второй конкурс на знание татарского языка. Рассмотрите пиктограммы, скажи, что ты делаешь?

Перед вами на столе в конвертах желтого цвета лежат пиктограммы, нужно внимательно посмотреть и расшифровать их. Капитан решает, кто будет называть, что нарисовано на пиктограммах.

Первыми начинает команда «Подсолнушки» группа № 4

Ведущий:

Третий «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Ведущий:  

Начнет наш третий конкурс капитан команды «Радуга» группы № 5

В этом конкурсе капитанам команд будут заданы 5 вопросов, за каждый правильный ответ капитан получает по 1 баллу.

  1. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  2. Последний день недели? (воскресенье)
  3.  Курица в детстве? (Цыплёнок)
  4. Как,  называются жители нашего города? (Нижнекамцы)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Ведущий:

Вот и закончились вопросы для капитана команды «Радуга». Следующим отвечает капитан команды «Почемучки»

  1. На какой планете мы живем? (Земля)
  2. Последний месяц в году? (декабрь)
  3. Корова в детстве? (телёнок)
  4. Назовите столицу России?
  5. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Ведущий:

И второй капитан отлично справился с заданиями, пришло время отвечать капитану команды  «Подсолнушки» группы № 4 .

  1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  2. Какой сегодня день недели?
  3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
  4. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
  5. Курица в детстве? (Цыплёнок)

Ведущий:

Сегодня все зарядились умом и сообразительностью. Вопросы для команды «Верные друзья»  группы № 3.

  1.  Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  2. Какая река протекает через город Нижнекамск?  (Кама)
  3. Какие цвета у флага России?
  4. Перечисли 7 дней недели?
  5. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

Ведущий:

Замечательные знания показали наши капитаны команд  и заработали баллы для своей команды. Давайте им поаплодируем!

Ведущий:  

           Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полных необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.

- Дети, а вы любите сказки?

- Сегодня я вам предлагаю окунутся,  в мир сказок и провести литературную викторину. 

       Перед вами в конверте лежат разрезанные картинки одной из знакомых вам  сказок. Вам нужно сложить разрезанные части, назвать автора сказки и как  она называется, если вы выполните все условия, вы заработаете 3 балла.

Задание будет выполняться на скорость.  Начнет отвечать та команда, которая собрала картинку первой.  И,  так приступаем к заданию.

Ведущий:  

        Все команды молодцы. И последним остался у нас музыкальный конкурс.

Сейчас, для каждой команды прозвучат музыкальные отрывки, через одну минуту,  нужно назвать музыкальное произведение и композитора. Если вы ответите правильно,  получаете 2 балла.  Капитан команды решает,  кто будет отвечать.

Команды, готовы!

Первыми слушает музыкальное произведение команда «Почемучек»

 группа № 8.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга  ваших педагогов и родителей.

Просто замечательно, что рядом

Такие люди на планете есть!

И поздравление с получением награды

Звучат сегодня в вашу честь!

Не останутся отныне без внимания

Ваш честный труд, достойные дела!

За всё сейчас примите воздаяние!

Вам уважения, почёт и похвала.

Ведущая: Ну, вот и закончился наш интеллектуальный конкурс! Пора объявлять победителей!

Предоставляется слово жюри!

Команды награждаются дипломами. 

- До свидания,  уважаемые знатоки! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» будет полезен воспитателям подготовительной группы для повышения интереса...

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

Интеллектуальная игра для подготовительной к школе группы "Знатоки родного края"

                Здесь все прекрасно –                   И земля, и небо.      ...

Cценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительной к школе группы на тему: «Знаем все»

дети закрепляют   знания по изученным темам.Развивают познавательную активность, сообразительность, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь. Умение четко излагать свои мысли и...