Cценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительной к школе группы на тему: «Знаем все»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
дети закрепляют знания по изученным темам.
Развивают познавательную активность, сообразительность, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь. Умение четко излагать свои мысли и строить предложения.
у детей развивается интерес к интеллектуальным играм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Cценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительной к школе группы на тему: «Знаем все»
Составитель: Сидорова Ирина Владимировна,
Воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Буратино",
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей по изученным темам
Задачи:
Обучающая: Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
Упражнять в умении рассуждать на различные темы.
Развивающая:
Развивать познавательную активность, сообразительность, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь. Умение четко излагать свои мысли и строить предложения.
Воспитательная: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Умение слушать и слышать собеседника, способствовать взаимодействию со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов
Предварительная работа:
Образовательная деятельность, беседы по темам:
1. Нравственно – патриотическое воспитание. (Национальные традиции, одежда, обувь, кухня, праздники)
2. ОБЖ (правила поведение в природе, в быту)
3. БДД (Дорожные знаки, правила поведения на дороге)
4. Школьные принадлежности
5. Животный мир нашей планеты (севера, юга) Птицы. Насекомые.
6. ФЭМП (цвет, геометрические фигуры)
7. Природа. Грибы, ягоды.
8. Овощи, фрукты.
9. От зерна до каравая. (Хлебо - булочные изделия, продукты питания)
10. Деревья, кустарники, цветы.
11. Виды транспорта, профессии.
12. Мебель, посуда, бытовая техника.
13. Зимние и летние виды спорта
14. Одежда, обувь, головные уборы
15. Игрушки
16. Ребусы.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, тематических словарей, детских энциклопедий разной тематики.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям, рассказ, обсуждение проблемной ситуации)
Ход конкурса
Воспитатель: добрый день. Уважаемые ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы узнать кто знает больше всех
Наш конкурс состоит из 3 туров.
1 тур – отборочный. Я буду задавать вопросы а вы должны будете быстро на них отвечать. 10 человек (кто больше наберет баллов), проходят во второй тур (полуфинал). Затем они выполняют следующие задания и, те, кто, снова наберет больше баллов проходят в 3 тур (финал) и их останется только трое. А в финале, кто наберет больше баллов и будет наш победитель.
Отборочный тур начинается, будьте внимательны:
У кого мало баллов присаживайтесь на стульчики, и вы становитесь болельщиками. Но если понадобится ваша помощь, вы тоже можете отвечать на вопросы.
А сейчас 2 тур.
1 задание 2 тура: «Нарисуй картинку из фигур». (время 3 минуты).
У вас на столе карандаш и бумага можете приступать к работе. Нужно нарисовать картинку, используя только геометрические фигуры.
Время закончилось. Все работы отдаем жюри. Они и посмотрят и оценят ваши работы.
2 задание 2 тура: «Задачки в стихах».
У вас на столе цифры, они вам понадобятся для того, что бы показывать ответ на задачки, которые я вам сейчас задам.
Я задаю вам задачу, вы внимательно слушаете, решаете и показываете нужную цифру
1. Пять гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками, сосчитайте детки сами. (3)
2. Девять маленьких медвежат за малиной в лес спешат
Два устали, и от братиков отстали,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди (7)
3. Яблоки в саду поспели, мы попробовать успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
4. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним (2)
5. Семь ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит, в окно считает, сколько там ребят грает? (6)
6. Подогрела чайник чайка, пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай, сколько чаек? Сосчитай (10)
3 задание 2 тура: «Чудо предметы» (природный и рукотворный мир)
Это задание заключается в том, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки (природный и рукотворный мир), которые находятся у вас на столе и соединить их между собой. Как вы считаете необходимым.
Вот и закончился 2 тур. Мы сейчас немного отдохнем, а жюри подсчитает баллы и скажет, кто же проходит в финал, а кто отправиться к болельщикам.
Физминутка «Тики- так»
Баллы подсчитаны, и мы продолжаем наш конкурс. 3 тур финальный. И у нас осталось всего трое участников, из которых один станет победителем нашего конкурса «Знаю все»
1 задание 3 тура: «Расскажи, что ты знаешь?»
Ребята, посмотрите на доску, вы видите там только цифры, но под цифрами скрываются задания. Сейчас вы по очереди, будете называть цифру, а за ней вы увидите картинку о которой должны будете рассказать. Если животное или птица, то где живет, чем питается, польза, вред. Если какой - то предмет, тоже должны о нем рассказать из чего сделан и для чего он нужет
2 задание 3 тура: «Подбери и назови» (ситуации и дорожные знаки)
Ребята, у вас на столах лежат карточки – ситуации и дорожные знаки, внимательно рассмотрите и соедините их, а теперь расскажите, почему вы соединили именно этот знак и картинку
3 задание 3 тура: «Назови сказки» (по временам года)
Сейчас вы подойдете ко мне и выберете картинку со временем года. Вам нужно подумать и назвать сказки или мультфильм, соответствующую этому времени года.
Лето – «Девочка и кувшинчик», «Цветик - семицветик». У страха глаза велики,
Осень – «Три поросенка», «Дюймовочка», «Лягушка путешественница» «Зимовье зверей»,
Зима - «12 месяцев», «Снежная королева», «Стрекоза и муравей», «Лиса и волк»
Весна - «Заюшкина избушка», «Девочка – Снегурушка», «как весна зиму поборола»
4 задание 3 тура: «Назови картину и автора»
Посмотрите, на экране будут появляться картины знаменитых художников. Кто узнает, поднимает руку и отвечает название картины, и кто ее написал
И Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рожь»
И Левитан «Золотая осень», «Март»
В. Васнецов «Иван – царевич на сером волке»
5 задание 3 тура: «Найди нужную картинку»
У вас на столе картинки и пиктограммы, сейчас я буду называть предмет или действие на татарском языке, а вы должны найти нужную картинку и поставить около нее в кружочке цифру.
На этом наш конкурс закончился. Жюри подсчитывают баллы, а мы немного отдохнем.
Физминутка «Банана Мама» Барбарики
Жюри подводит итоги, награждение победителя, вручение диплома конкурса «Знаем все». Кто прошел в 3 тур диплом 2, 3 степении.
Кто прошел во второй тур грамотами а остальным ребятам грамоты участника интеллектуального конкурса «Знаем все»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»
День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"...

Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «Край родной люби и знай»
С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...

Интеллектуальный конкурс среди детей подготовительных к школе групп «Знатоки»
Сценарий интеллектуального конкурса «Знатоки» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.Цель: развитие интеллектуально творческого потенциала дошколь...