Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «Край родной люби и знай»
видеоурок (старшая, подготовительная группа)

Андрюшина Марина Михайловна

С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно  закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство,  как богатыри защищали границы Древней Руси, охотно рассматривают картинки и фотографии с изображением любимого Алатыря и других городов и сёл Чувашии и России в целом, восхищаются размерами территории России на карте мира, определяют границы Чувашии на карте Чувашской Республики. Наших воспитанников всегда привлекают яркие и загадочные элементы чувашского орнамента, поэтому игры: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой» вызывают у детей радостные эмоции. Также дети с легкостью отличают элементы государственной символики Чувашии и России среди картинок с изображением флагов и гербов других государств и республик.

     Мы предлагаем детям старших и подготовительных к школе групп и их родителям активизировать все ранее полученные знания и ответить на вопросы теста «Край родной люби и знай».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Край родной люби и знай»

      Цель:  Анализ и закрепление знаний в развитии личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических, православных, культурно-исторических традиций.

     Задачи: — формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;

— Поддерживать дружеские отношения и взаимовыручку в семьях воспитанников;

—  воспитывать нравственные качества личности ребёнка: трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

      Предшествующая работа: Беседы; чтение рассказов, былин, сказок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей Чувашской Республики, России, географических карт Чувашии и России; проведение дидактических игр: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой».

Материал и оборудование: компьютер, видеоролик теста (картинки по теме, аудиозапись к соответствующим картинкам); листы бумаги, ручка или фишки.

Методы и приемы: 

1. Вступительное слово;

2. Организационный момент;

3 Рассматривание картинок;

4. Вопросы и ответы;

5. Подсчёт баллов;  

6. Анализ результатов.

Ход:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы напомнить всем вам о том, какую важную роль для детей играет духовно-нравственное воспитание. С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно  закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство,  как богатыри защищали границы Древней Руси, охотно рассматривают картинки и фотографии с изображением любимого Алатыря и других городов и сёл Чувашии и России в целом, восхищаются размерами территории России на карте мира, определяют границы Чувашии на карте Чувашской Республики. Наших воспитанников всегда привлекают яркие и загадочные элементы чувашского орнамента, поэтому игры: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой» вызывают у детей радостные эмоции. Также дети с легкостью отличают элементы государственной символики Чувашии и России среди картинок с изображением флагов и гербов других государств и республик.

     Мы предлагаем детям старших и подготовительных к школе групп и их родителям активизировать все ранее полученные знания и ответить на вопросы теста «Край родной люби и знай».

     Перед началом тестирования, просим вас приготовить ручку и чистый лист бумаги для записи баллов.

Мы будем задавать вам вопросы, а вам нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех вариантов, изображенных на картинках. На раздумье по каждому вопросу дается 5 секунд. Если ваш ответ оказался верным, то на своем листе бумаги рядом с номером вопроса вы пишете единицу - один бал, если ответ неверный ставите прочерк.  Ну что ж, приступаем к первому вопросу:

1 вопрос: На какой картинке изображена достопримечательность, которая находится в столице нашей Родины?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. … Время пошло. Думаем.

 - Достопримечательность, которая находится в столице нашей Родины, изображена на картинке под номером 1,2, 3, 4?

Итак, определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 1. Анализируем. Если ваш ответ совпал с верным вариантом, ставим один балл, если нет прочерк.

2 вопрос: Какое дерево является  символом  света, чистоты, женственности, олицетворением русской природы, символом России?

 Перед вами 4 варианта ответов.  Итак, олицетворением русской природы,  символом  России является дерево 1. Дуб, 2. Береза, 3. Клен, 4 Рябина? ….  Думаем.

Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Если ваш ответ совпал с верным вариантом, ставим один балл, если нет прочерк.

     3 вопрос: На какой картинке изображён флаг Чувашской Республики?

Перед вами 4 варианта ответов.  Итак, флаг Чувашской Республики изображён на картинке под номером 1, 2, 3, 4? ….  Думаем.  

Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

4 вопрос: На какой картинке изображена кукла в чувашском народном костюме?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Кукла в чувашском народном костюме изображена на картинке под номером 1, 2, 3, 4? …. Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

5 вопрос: Какой предмет русского народного быта является не только домашней утварью, но еще и музыкальным инструментом?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Предмет русского народного быта, который является еще и музыкальным инструментом - это … 1. Прялка, 2. Ухват, 3. Деревянные ложки, 4. Сундук. Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

6 вопрос: Какая игрушка не является результатом труда русских народных мастеров?

 Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Игрушка, не являющаяся изделием русского народного промысла - это …. 1. Свистулька, 2. Неваляшка, 3. Матрёшка, 4. Дымковский петух? Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

7 вопрос: Среди картинок найдите сказку великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Александр Сергеевич Пушкин написал сказку: 1. Заюшкина избушка, 2. Гуси-лебеди, 3. Сказка о Золотой рыбке, 4.Иван-царевич и Серый волк. … Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 3. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

8 вопрос: На какой картинке изображён сюжет из былины? 

Перед вами 4 варианта ответов.  Внимание! Герои былины изображены на картинке под номером 1, 2, 3, 4 ? …  Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

 9 вопрос: Назовите главный семейный праздник в нашей стране?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание. Главный семейный праздник в нашей стране – это 1. Новый год, 2. День семьи, любви и верности, 3. День матери, 4. День защитника Отечества. …. Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 2. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

10 вопрос: На какой картинке изображён не народный, а государственный праздник Российской Федерации?

Перед вами 4 варианта ответов. Внимание! Государственный праздник Российской Федерации – это 1. Масленица, 2. Пасха, 3. Рождество, 4. День Победы.…. Думаем.  Определяемся с ответом. И верный вариант на картинке под номером 4. Анализируем. Ставим один балл или прочерк.

- Это был последний вопрос. Предлагаю посчитать баллы.

    Результаты теста:

    - Если вы набрали от 7 до 11 баллов, то поздравляю вас, вы являетесь «Истинными патриотами своей Родины!»

     Вы обладаете высоким уровнем знаний о России и Чувашской Республике и испытываете  любовь, привязанность к Родине, преданность ей.

      Но не останавливайтесь  на достигнутом уровне знаний. Старайтесь узнавать всё больше нового и неизведанного о своём родном крае.    

      Гордитесь достижениями и культурой своей Родины. Поддерживайте желание сохранять её характер и культурные особенности, стремитесь защищать интересы Родины и своего народа.

- Если же вы набрали от 1 до 6 баллов, то, вы являетесь «Новичками  в знаниях о своей Родине и её культуре!»

  Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом.

     Верность своей культуре является основой духовно-нравственного воспитания детей.  

       Мы ответственны за то, чтобы научить их знать, ценить историю, культуру поведения, обычаи и традиции своего народа.

Спасибо за внимание! 

https://disk.yandex.ru/d/4FusJEFOw54QOw  - ссылка на видеоролик «Край родной люби и знай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...