Главные вкладки

    Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Крупина Юлия Дмитриевна

    Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интеллектуальной игры для детей

    подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

    Цель:способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств у старших

    дошкольников

    Задачи: 1.Способствовать расширению и уточнению знаний о Великой Отечественной войне: основных военных событиях, символах войны, военной технике и др.

    2. Создать условия для развитиякоммуникативных навыков у детей, умений работать в команде, участвовать в обсуждении задания, сообща находить решение задачи, высказывать свою точку зрения.

    3. Воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, одержавших победу в  Великой Отечественной Войне.

    Активизировать словарь детей: знаток, табло, Великая Отечественная война, маршал, символ победы,

    Материал:настольная игра «Что? Где? Когда?», ноутбук, видеозаписи с вопросами, конверты с вопросами, черный ящик, конверты с иллюстрациями-пазлами , иллюстрации по теме вопросов, георгиевская лента, звукозапись с голосом  диктора Левитана, портрет маршала Жукова Г.К., открытки, посвященные Дню Победы, записи военных песен

    Предварительная работа: беседы и ситуативные разговоры с детьми на тему «Великая Отечественная Война», прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций и картин на  военную тематику, чтение стихов и рассказов про войну, просмотр презентации «Дети- герои ВОВ», выбор команды знатоков и капитана команды, придумывание названия команды

    Ход занятий:

    Воспитатель :

    Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня  мы с вами начинаем серию интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Все вы, наверное, знаете, к какому великому празднику готовиться вся наша страна. (К празднику 70-летия Победы)

    День Победы 9 Мая –

    Праздник мира в стране и весны.

    В этот день мы солдат вспоминаем,

    Не вернувшихся в семьи с войны.

    В этот праздник мы чествуем дедов,

    Защитивших родную страну,

    Подарившим народам Победу

    И вернувшим нам мир и весну! (Н.Томилина)

    Поэтому тема сегодняшней нашей игры  - «Великая Отечественная Война».

    Пожалуйста, команда игроков занимайте места за игровым столом. Капитан представьте, пожалуйста, свою команду.

    (Капитан команды представляет команду –название команды).

    Воспитатель: Спасибо! Итак,команда знатоков________ играет против сборной команды детского сада № 430. На сегодняшней игре присутствует также команда экспертов. Эксперты будут следить за  соблюдением правил игры. Ну а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Итак, сборная команда детского сада 430 приготовила для вас разные задания, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Я – ведущий игры, будувращать волчок на игровом поле, который указывает на конверт с вопросом.Команде дается 1 минута обсудить вопрос, после истечения времени отвечает один из игроков.Если знатоки дают правильный ответ, то команда получает 1 балл. При неправильном ответе этот балл уходит команде соперников. Для победы ваша команда знатоков  должна набрать большее число баллов. Удачи!

    - Вращаем волчок. Выпадает сектор с вопросом  № 1. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель детского сада № 430.

    Звучит запись песни «Священная война» (Музыка Александрова А., слова В. Лебедева-Кумача)

    Внимание вопрос: Какому событию  посвящена эта  песня?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ:   Эта песня посвящена началу ВОВ.

    Счет становиться: 1: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок.Выпадает сектор с вопросом № 2.

    Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет воспитатель подготовительной группы.

    На  экране ноутбука появляется видеозапись. На ней воспитатель________________ Здравствуйте, меня зовут _____я приготовила для вас, уважаемые знатоки, вопрос .

    Обратите ,пожалуйста, внимание на мои действия: пишет что-то на листе бумаге, затем складывает его треугольником .

    Внимание вопрос:Что таким образом во времена ВОВ отправляли домой солдаты Красной Армии и ждали из дома ?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ: (видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ) Таким образом бойцы Красной Армии отправляли домой письма.

    Воспитатель:Счет становиться: 2: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок.Выпадает сектор с вопросом № 3.

    Внимание  черный ящик .

    Звучит музыка, вносится черный ящик.

    Воспитатель: Этот головной убор носили бойцы Красной Армии с  небольшим наклоном вперёд и вправо, сшит он был из ткани, впереди крепились разные знаки отличия, в основном красноармейская звёздочка.

    Внимание вопрос:Что в черном ящике?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ:   В черном ящике- пилотка.(Достает,демонстрирует.) Счет становиться: 3: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Уважаемые знатоки, а сейчас я воспользуюсь своим правом ведущего остановить игру и объявляю музыкальную паузу. Прошу Вас покинуть игровой стол и присоединиться ко мне. Во время ВОВ на фронтах в перерывах между боями случались и минуты затишья. В это время бойцы Красной армии, перевязывали раны, писали письма домой, отдыхали, пели песни и плясали.

    Звучит запись песни на слова Якова Захаровича Шведова и музыку Анатолия Григорьевича Новикова. «Смуглянка». Воспитатель показывает детям разные танцевальные движения, дети повторяют.

    Все молодцы, я предлагаю занять Ваши места  за игровым столом.

    Воспитатель: Продолжаем нашу игру, (вращает волчок ). Выпадает сектор с вопросом № 4.

    Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет полковник в запасе Киселев Александр Дмитриевич:

    (На ноутбуке включается видео – запись):  Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут __________  и я подготовил для вас вопрос: Этот город расположен на северо-западе Российской Федерации, на побережье Финского залива, во времена ВОВ выдержал военную блокаду в течение 872 дней, имеет звание город-герой, внимание вопрос : Назовите этот город?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ: (видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ)  Этот город называется- Ленинград.Счет становиться :

    4 : 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков)

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №5.

    (Вносятся  большие конверты с пазлами. Детям дается задание - собрать пазл . Конверт с заданием на 3–х человек, задания разных уровней сложности).

    Воспитатель: Уважаемые знатоки Вам нужно собрать пазл правильно и ответить на вопрос.

    Внимание вопрос: Что изображено на иллюстрации?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ: на иллюстрации изображена советскаябоевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, БМ-13,наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша». Танк т-34, пулемет «Максим», истребитель «Як-1». Счет становиться 5: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом № 6.

    Внимание Блиц-вопрос: три вопроса, на которые вы должны ответить за 1 минуту. Воспитатель показывает детям Георгиевскую ленту. Все вы, наверное знаете, что это один из символов Победы- Георгиевская лента.

    Внимание 1 вопрос: Что означают Цвета Георгиевской Ленты?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ Цвета Георгиевской Лентыозначают «дым и пламя» войны.

    Внимание2 вопрос: Что водрузили на крышу Рейхстага во время захвата Берлина и что стало потом одним из символов Победы.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ:   Знамя, флаг СССР.(показывает фото исторического момента)

     Воспитатель показывает портрет.

    Внимание 3вопрос : Кто это ?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ:   Маршал  Советского Союза  во время ВОВ, «Маршал победы» Жуков Г.К.

    Счет становиться:6: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок ).Выпадает сектор с вопросом №7

    Внимание  запись:

    Воспитатель включает звукозапись, звучит запись Левитана. Дети прослушивают её.

    Внимание вопрос: О чем объявляет диктор Левитан ?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ:   Диктор объявляет о конце ВОВ.Счет становиться: 7: 0 в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

    Подведение итогов:

    - Команда знатоков ответила на все вопросы, подготовленные соперниками. Прошу обратить внимание на табло и посчитать заработанные баллы. (считают).

    - Уважаемые эксперты, заметили вы нарушения правил во время игры? (Нет)

    Как вы оцениваете свои результаты? Команда знатоков получает за свои знания памятные сувениры. А чтобы вы стали еще умнее, и еще больше узнали об истории нашей Великой Победы, я хочу подарить вам вот эту умную книгу - …

    - Понравилось вам принимать участие в игре «Что? Где? Когда?» Тогда сборная команда нашего детского сада № 430 ждет от вас интересные вопросы и с удовольствием сразиться за этим столом.

    Если игроки не набрали нужное количество баллов, на игровое поле выкладываются дополнительные вопросы.

    Дополнительные вопросы

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок ).Выпадает сектор с вопросом №8.

    Воспитатель :9 мая 1995 года ей исполнилось 50 лет, 9 мая 2005 году - 60 лет,а в этом году, 9 мая 2015 года ей исполняется- 70 лет.

    Внимание вопрос: О чьих юбилеях идет речь?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ: Речь идет об юбилеях победы в ВОВ.Счет становиться : ________в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков)

    Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок ).Выпадает сектор с вопросом №9.

    Детям предлагаются иллюстрации с разными родами войск, участвовавших в ВОВ.

    Нашу Родину защищали на суше, на воде и в воздухе.

    Внимание вопрос: Какой род войск отсутствует, назовите его?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Внимание правильный  ответ: Сухопутный.  Счет становиться : ________в пользу команды _____(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

    : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

    День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

    Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

    Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»

    Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....

    Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

    Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...