Главные вкладки

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Антропова Ирина Викторовна

    Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vopros_na_zasypku_antropova.docx20.73 КБ
    Файл konkurs_vopros_na_zasypku.pptx1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель-логопед: Антропова И. В.

    МДОУ д/с№20 «Дельфин»

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы

    «Вопрос на засыпку»

    Цель: создание благоприятного эмоционального фона,  расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать» в команде; погрузить участников в условия конкурентной борьбы, научить понимать, как стать победителями.

    Оборудование: магнитные доски, ноутбук, экран, оранжевые диски  - поощрение за правильный ответ, куб, секундомеры, молотки, картинки с изображениями профессий и инструментов, строительный материал, азбука, маркеры, дипломы

    Ход игры:

    1. Слайд №2. Орг. Момент.

    - Дорогие дети, уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». В борьбу вступают 2 команды. Чтобы узнать название своей команды, нужно перевернуть лист и прочитать. Первая команда - непоседы, вторая команда – молния. Выберите капитана своей команды.

    Послушайте правила игры.

    1. Вы будете отвечать на вопросы.
    2. Прослушав вопрос, по команде «время пошло», начинайте обсуждение.
    3. По команде «время» обсуждение заканчивается. И если вы знаете ответ, то капитан ударяет молоточком по столу. Попробуйте. (капитаны ударяют молоточком).
    4.  За каждый правильный ответ команда получает диск. За нарушение правил, выкрик, несвоевременный удар молоточком, я вправе забрать диск.
    5. В конце игры мы подсчитаем количество дисков у каждой команды. У кого будет больше, тот становится победителем.

    Слайд №3Сегодня мы вспомним одну из важных профессий. Внимание на экран.

    - Как вы думаете, кем хочет стать ваш ровесник? (строителем)

     - Наш конкурс посвящаем профессиям на стройке.

    1. Раунд.

    - Внимание на экран:

    1. С №4  Кто придумывает и чертит на бумаге дома? (архитектор, учёный, плотник)
    2. С №5Кто заливает фундамент и сооружает стены? (маляр, каменщик, шофёр)
    3. С №6Кто производит внутреннюю отделку помещений? (художник, сварщик, маляр)
    4. С №7Ктозанимается строительством сооружений из дерева? (бульдозерист, плотник, электрик)

    II.  Раунд. С №8Увлечение.

    Доскажите  пословицы. Уважаемые гости, поиграем с вами. Доскажите пословицу: «Делу время, а потехе… (час). Верно.

     - Теперь поиграем с вами, ребята.

    1. Кто любит трудиться, тому без дела … (не играется, не сидится, не танцуется)
    2. Построить здание – надо иметь… (удачу, молоток, знание)
    1. Раунд. С№ 9  Переменка.

    - Внимание на доску. В верхнем ряду расположены картинки людей разных профессий. А в нижнем ряду расположены орудия труда: отвёртка, топор, валик, мастерок, карандаш. Каждой команде нужно подобрать и соединить линией: чем работает плотник, чем работает маляр, что нужно электрику, чем работает каменщик, что необходимо архитектору. Получает та команда золотой диск, которая быстро и правильно справится с заданием.  По команде подходите к доскам. Время пошло. (дети выполняют задание)

    С№10.Давайте проверим. Ребята поменяйтесь местами и проверьте команду соперника. Внимание на экран. Маляр – валик, каменщик – мастерок, плотник – топор, электрик – отвёртка, архитектор – карандаш.

    1. Раунд. С№11 .  Магический куб.

    Вносится магический куб.

    - Этот предмет необходим человеку строительной профессии для защиты головы от ударов и падений. Предмет овальной формы, яркого цвета. Что находится в магическом кубе? (каска) Время пошло. Ваш ответ. Какой ответ у второй команды? (каска)

    С№12. V. Раунд.   Спец. задание.

    По плану, сделанному архитектором, построить здание из строительного материала. Детали могут отличаться по цвету, но должны соответствовать по форме. Получает та команда диск, которая  правильно и быстро сделает постройку. Подойдите к своим столам со строительным материалом.

    1. С№13. Вопрос на засыпку.

    Вот мы и подошли к главному « Вопросу на засыпку». Внимание на экран. Командам нужно составить слово, обозначающее строительный материал,  по первым звукам в названии картинок. Молодцы, справились.  А теперь посмотрим какой же правильный ответ. (кирпич)

    Итог, награждение победителей.

    С№14.     -Это была интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Путешествуйте вместе с нами в мир увлекательных знаний. До свидания, до скорых встреч.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интеллектуальная игра для детей Подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку» Антропова И. В. –учитель-логопед МДОУ – д /с №20 «Дельфин»

    Слайд 2

    Вопрос на засыпку

    Слайд 8

    Пословицы о труде

    Слайд 9

    переменка

    Слайд 11

    Магический куб

    Слайд 13

    Вопрос на засыпку К И Р П И Ч

    Слайд 14

    Вопрос на засыпку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

    Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

    День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

    Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

    Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

    Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

    Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

    Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

    Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

    Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

    Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....