Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Троицких Наталья Владимировна
    Цель: обобщить полученные знания детей 
    Задачи:
    Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить состав числа, сравнивать числа,  читать.
     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

    Конспект образовательной деятельности

    «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

    Выполнила: Троицких Н.В.

    Воронеж, 2017

    Интеллектуальная игра

    Цель: обобщить полученные знания детей

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить состав числа, сравнивать числа,  читать.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

    Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, гимна РФ, сказок по программе, работа в групповом музее «Русский сувенир», счет, рассматривание знаков дорожного движения, картин известных русских художников.

    Оборудование: карточки с заданиями, медали, картины художников, листы бумаги, простые карандаши, дорожные знаки.

    Интегрируемые области:

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

    Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо:  ------------

    Итак, начинаем наш турнир!

    Сегодня встречаются две команды:  «Знайки»  и «Умники».

    Наша игра будет делиться на блоки. В каждом блоке вас ждут интересные вопросы, ответив на которые правильно, вы будете получать по одному очку. В конце игры жюри подведет итоги.

    1 блок. Развитие речи.

    • «Скажи наоборот»

    Больше -….                            Глубже -…                             плохо -…..

    Выше -….                                Раньше -…                             сладко -…

    Старше -…                              шире -…                                 холодно -…

    Тихо -…..                                 веселый -…                           добрый -…

    • «Доскажи пословицу»
    • Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда)
    • Поспешишь…(людей насмешишь)
    • Что посеешь…(то и пожнешь)
    • Когда я ем…(я глух и нем)
    • «Доскажи фразу»
    • Олень бежит, а змея?
    • Конь ржет, а корова?
    • Трактор водит…..(ТРАКТОРИСТ)
    • Стены выкрасил…(маляр)
    • В шахте трудится…(шахтер)
    • Лечит людей…(врач)
    • «Вспомним сказки»
    • «А дорога далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок». («Маша и медведь»)
    • «По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
    • «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    • «Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов». («Теремок»)
    • Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами (К.Чуковский «Путаница»)
    • Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать. («Мойдодыр»)
    • «Сказочное лото»

    Гуси -…             Конек -…              Заюшкина…..         Красная…..          Гадкий……

    Мороз -…….              Дюй……              Царевна……         Цветик -….          Доктор…..

    • «Назови одном словом»
    • Муха, комар, пчела – (насекомые)
    • Дуб, береза, липа – (деревья)
    • Заяц, медведь, лиса – (животные)
    • Роза, мак, тюльпан – (цветы)

    2 блок. Математика.

    • «Составь человечка из геометрических фигур»
    • «Назови состав числа» (8 и 9 для разных команд)
    • «Сравни числа»

    10 и 12         15 и 17         13 и 13       16 и 18     19 и 12     15 и 14

    • «Отвечай-ка»
    • Сколько месяцев в году?
    • Сколько времен года?
    • Сколько дней недели?
    • Третий день недели?
    • День недели перед  субботой?
    • День недели после среды?
    • День недели между пятницей и воскресеньем?
    • Между вторником и четвергом?
    • «Ребусы» (даются одинаковые каждой команде – кто быстрее)

    100 Л                     40 А                           С 3 Ж

                Р 1 А                       ПО 2 Л                     100 Н

                7 Я                         100 П                      

    3 блок. Безопасность.

    • «Вопрос – ответ»
    • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
    • Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
    • Где должны ходить пешеходы?
    • Где должны ездить автомобили?
    • Назовите виды транспорта?
    • Какие бывают пешеходные переходы?
    • Чем отличаются светофоры для транспорта и пешеходов?
    • Что обозначают цвета светофора?
    • Что такое специальный транспорт?
    • На какие группы делятся дорожные знаки?

    • «Отгадай знаки» ( командам даются картинки, ребята называют знаки дорожного движения)
    • Для первой команды:
    • Движение пешеходов запрещено
    • Дети
    • Сужение дороги
    • Неровная дорога
    • Остановка автобуса или троллейбуса
    • Надземный переход
    • Для второй команды:
    • Въезд запрещен
    • Дорожные работы
    • Дикие животные
    • Место стоянки
    • Подземный переход
    • Велосипедная дорожка

    4 блок. Мы - патриоты.

    • В какой стране мы живем?
    • Столица нашей родины?
    • Кто автор слов гимна РФ?
    • Что означает слово гимн?
    • Вспомните пословицы и поговорки о родине (вопрос обеим командам)
    • Назовите государственные символы
    • Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Предлагаю нашим капитанам поучаствовать в конкурсе «Я знаю 5 названий».

    (капитанам предлагаются карточки)

    • Я знаю 5 названий деревьев….
    • Я знаю 5 названий цветов-первоцветов…
    • Я знаю 5 названий  птиц…
    • Я знаю 5 названий грибов…
    • Я знаю 5 названий лесных животных…
    • Я знаю 5 названий ягод…

    5 блок. Искусство.

    • «Отгадай художника  по его картине»
    • Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
    • Разноцветные подружки

     Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    • Эта роспись – просто чудо,

     Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

     Манит русским васильком. (Гжель.)

    • Выросла золотая травка на ложке,

    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    • Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

    Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

    Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

    А ну, отгадайте: кто я? (дымковская игрушка.)

    • Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

    Цветами разрисованы, как будто полушалки.

    Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

    Розаны и купавки на солнышке блестят. (городецкая роспись)

    - Ребята, ну вот и подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. (Слово жюри. Награждение победителей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

    Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

    День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

    "Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)

    Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках  Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»

    Игра с детьми для активизации знаний по теме "Строительные профессии"....

    Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

    Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

    Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...