Сценарий « День России»
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий « День России»
Исполняется танец с ромашками.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Есть день рожденья у меня,
Есть день рожденья у вас.
Есть день рожденья у страны,
В которой мы все рождены.
12 июня мы будем праздновать замечательный праздник –
День России! День нашей любимой Родины!
Дети читают стихи.
1. В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
2. Почему? Да праздник это!
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
3. Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
4. Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
5. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Исполняется песня «Нет родины милее».
Ведущий: Ребята, Россия - самая большая страна в мире! В нашей стране живет очень много национальностей и народов (показывает национальную карту.) И у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. У каждого народа есть свой национальный костюм (просмотр фотографий национальных костюмов). И конечно все народы нашей России живут дружно и мирно!
Как и все страны мира, Россия имеет свой флаг, гимн и герб. Государственный флаг - эмблема страны. Российский флаг состоит из трех цветов: белого, синего и красного.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный - огонь и отвагу.
Ведущий: Эти цвета почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Исполняется песня «Белый, синий, красный».
Ведущий: Ребята, посмотрите на Красную площадь, и скажите, что вы видите? (огромную красную кремлевскую стену). Она не всегда была такой. Сначала кремль был дубовый. Но так, как у древних москвичей были враги, которые, нападая на стены Кремля, сжигали его, московский князь Дмитрий Донской велел построить Кремль из белого камня. Такой Кремль стал называться Белокаменным. Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов, но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался. Основательная перестройка Кремля началась в конце 15 века. Соборы и церкви отстроили из красного обожженного кирпича. Кремль стал поистине неприступным. Сегодня знаменитые стены периодически реставрируют, поэтому красный кирпич выглядит всегда свежим, а Кремль остается надежно защищать Резиденцию Президента от недоброжелателей.
Давайте и мы с вами построим крепость.
Эстафета " Возведи неприступную крепость-стену из кирпичей (кубиков)".
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что когда на мировых соревнованиях побеждают спортсмены из России - всегда на награждении звучит Гимн Российской Федерации. Гимн- это торжественная, хвалебная песнь. Его слушают тихо и стоя. Давайте послушаем его.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий: Итак, мы поговорили про флаг и гимн Российской Федерации. А третий символ нашей страны - это герб. Посмотрите, какой у нас красивый герб (показать слайд с гербом нашей страны). Герб - это отличительный знак нашего государства.
У России величавой
На гербе орел двуглавый!
Герб изображают на флагах, монетах, печатях (показать детям монеты)
Ну вот, мы сегодня с вами узнали три главных символа России.
А теперь ребята исполнят нам песню.
Исполняется песня «Моя Россия».
Ведущий: Прекрасно и трогательно вы спели песню о Родине. Теперь я хочу загадать вам загадки.
Загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
2. Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град.
На Кремле алая звезда
Город-Столица России. (Москва)
3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн)
4. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
5. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (Флаг)
Ведущий: Ребята, есть еще три символа России, по которым нас сразу узнают иностранцы, иноземцы. Это бурый медведь, это русская матрёшка и это русская березка - дерево, которое растёт только в России.
Сейчас ребята нам станцуют танец.
Исполняется танец «Во поле береза стояла».
Ведущий: А теперь давайте, дети, закончим наш праздник торжественными стихами о Родине.
(выходят дети-чтецы)
Родина
1. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте встанем дружно и станцуем.
Флэшмоб.
Сценарий
детской игровой программы
«День России»
Звучат песня о России. На фоне музыки звучит дикторский текст.
Россия- Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая
Горжусь Великою страной
От Запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей.
Звучат фанфары, выходит ведущий
Вед. Добрый день дорогие друзья! Поздравляем вас с главным государственным праздником – Днём России!
Вед. И сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам истории нашей родины.
Выбегает мальчик Вовочка, удивленно всех рассматривает.
Вовочка. А чагой-то вы здесь собрались?
Вед. Ну, во-первых, нужно поздороваться, да и представиться не мешало бы!
Вовочка. Здравствуйте, здравствуйте! А зовут меня Вовка. Так что вы здесь делаете?
Вед. Как, ты не знаешь? Ведь сегодня большой праздник, День России!
И мы с ребятами собрались в путешествие!
Вовочка. Да? Как интересно! А можно мне с вами? Я тоже хочу знать все о нашей стране.
Вед. Ну что, ребята, возьмем Вовочку с собой в путешествие? Отвечают.
Вед. Но для начала, я вам кратко расскажу о празднике.
12 июня 1990 года начался новый этап в истории России, начали строить новую российскую государственность, основанную на принципах равноправия и партнёрства.
Русский народ имеет законное право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой, своим языком. Наша огромная многонациональная Россия – это наш дом. Он крепок не только своими стенами, но и дружбой людей, в нём живущих.
Для каждого человека Россия начинается с его малой родины и потому у дня России есть не только общенародное, но и личное измерение. Где бы мы ни родились, где бы ни выросли, все это - наше общее родное Отечество. Все мы один единый могучий российский народ".
Ребята назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Ответ детей.
Вед. Да, правильно! И ещё есть одно дорогое слово, которое начинается «с тропинки в твоём букваре». Назовите его. Правильно, молодцы! Это слово – «родина». Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились.
Звучит фонограмма «С чего начинается Родина».
Вед. Ребята, а как называется наша родина?
Дети. Россия.
Вед. Правильно. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Дети.
Они отличаются языком, на котором разговаривают народы, своими символами, историей, традициями, географическим положением.
Вед. Сегодня мы с вами познакомимся с символами нашего государства – РФ. К символам государства относятся герб, гимн, флаг, а также столица государства. Для того чтобы всё узнать, мы отправимся в путешествие.
Вовочка. А на чем мы будем путешествовать? Пешком я не пойду.
Вед. Не волнуйся, Вовочка! Не придется идти пешком, а повезёт нас волшебный поезд, а вагонами будут ребята. Возьмите друг друга за пояс, итак, путешествие начинается. Все готовы? Поехали.
Звучит песня «Голубой вагон», дети берутся друг за друга и двигаются по кругу.
Вед. Мы прибыли на станцию «Историческая». Прошу тех, кто правильно ответит на вопросы, подойти ко мне. Взрослые тоже могут отвечать.
1. Отличительный знак государства. Герб
2. Автор текстов гимнов СССР и России? С. В. Михалков
3. Как называется трёхцветное полотнище флага? Триколор
4. Кто автор музыки гимна России? А. Александров
5. Герб, флаг, гимн – одним словом. Символ
6. Торжественная песнь. Гимн
7. Что изображено на государственном гербе России. Орёл
8. Матерчатый знак государства. Флаг
9. Кто изображен в гербе на щите всадника? Георгий-
Победоносец
10. В каком документе утверждены государственные символы России? Указ
Ведущая делит детей на 2 команды по 5 чел и проводит игру.
Вед. Сейчас мы проверим вашу ловкость и память. Все помнят, как выглядит флаг РФ?
У меня 2 ватмана и 2 набора клеящийся бумаги, трех цветов. Вам нужно выложить и наклеить на ватмане наш государственный флаг, а главное это сделать правильно и аккуратно. А чья команда справится быстрее и правильно, получает жетоны. Ну что ж, начали!
1. Проходит игра «Триколор»
Вед. Поднимите модели флага. Да, российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Молодцы ребята!
По окончанию игры награждение
Вед. Ребята, для того чтобы узнать название следующей станции, вам нужно разгадать ребусы. Вот они.
Ведущая показывает на ватмане ребусы.
Вед. И так, готовы? Начали.
Вед. Время вышло. Что зашифровано в первом ребусе? (Москва)
А что зашифровано во втором ребусе? (Столица.)
Тот, кто разгадал, выходит на сцену и получает жетоны.
Вед. Правильно. Наш поезд отправляется. Прошу занять места в вагоне.
Звучит песня «Голубой вагон» все движутся по кругу.
Вед. Мы прибыли на станцию! Вовочка, прочитай, на какую станцию прибыли.
Вовочка опускает голову.
Вовочка. Я не умею читать. Я ведь не хожу еще в школу.
Вед. Ребята, а давайте ему поможем. Вы умеете читать? А кто бывал в Москве выходите на сцену.
Ведущий набирает 2 команды по 13-14 человек
Вед. У меня есть 2 набора букв, по одному на команду. Ваша задача, собрать слово или слова, взять по одной букве в руки и построиться так, чтобы зрители смогли прочитать, что за слово там написано. Повторяю, нужно построиться правильно. Правила всем ясны? Тогда начали!
2. Проходит игра «Москва-столица».
Вовочка. Москва – столица нашей Родины. «Кто в Москве не бывал – красоты не видал!» - гласит народная пословица. А кто скажет, что такое «столица»
Ответ детей:
Тот, кто ответил правильно, получает жетон.
Вед. Правильно, столица- это самый главный город государства.
Звучит звон Кремлевских курантов
Вед. Ребята, как вы думаете, что это звучит?
Дети: Кремлёвские часы
Вед. А где они находятся?
Дети: В Москве на Спасской башне Кремля.
Вед. А что является символом столицы нашего государства? Для того чтобы это узнать, нужно расшифровать следующий ребус
Ведущая показывает на ватмане ребусы.
Дети отгадывают слово «кремль»
Вед. Правильно, это Кремль. Кто отгадал ребус, получает жетон и выходит на сцену.
Вед. Над Кремлём развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства. А какие ещё символы государства вы знаете?
Дети. Гимн, герб, флаг.
Вед. Правильно. Выходите ко мне и пригласите по одному участнику.
Ведущий набирает 2 команды по 4 человека.
Вед. Ребята, вы все видели Кремль? Хотя бы на фотографиях. Тогда, я думаю, вам будет не сложно. Каждой команде я выдам по набору пазлов, вам нужно просто сложить правильно этот пазл и чья команда справится с заданием быстрее, получают по жетону. Готовы? Начали.
3. Проходит игра «Пазлы»
Награждение жетонами
Вед. Наш поезд отправляется. Прошу занять места в вагоне.
Звучит песня «Голубой вагон» все движутся по кругу.
Вед. Мы прибыли на станцию «Наш флаг».
Вед. 1. Где можно увидеть Государственный флаг? Над правительственными зданиями, мэрией.
2. Назовите день рождение нашего флага, бело-сине-красного триколора. 20 января 1705 года.
3. На каких зданиях нашего города развивается флаг? Над Администрацией.
Вед. А кто мне скажет, какого цвета флаг ХМАО? Сине-зелёный.
Выходите ко мне те, у кого в одежде присутствуют эти цвета.
Набирает 2 команды по 7-10 человек.
Вед. У меня есть много таких флажков, только я не знаю, сколько их и я хочу, чтобы вы мне помогли. Флажки нужно сосчитать. Они лежат в одной коробке и у каждой команды есть своя коробка, куда вы и будете складывать их. По моей команде, один участник берет один флажок и несет его в коробку своей команды, возвращается, передает эстафету. Потом мы сосчитает эти флажки. У какой команды их будет больше, та и получает жетоны. Готовы? Начали!
4. Проходит игра «Флажки»
Вед. Хорошо справились с заданием. Молодцы.
Награждение жетонами
Вов. Ребята, скорее, поехали дальше! Прошу занять места в вагоне.
Звучит песня «Голубой вагон» все движутся по кругу.
Вед. Мы прибыли на станцию «Герб». Государственный герб – это официальная эмблема государства. У нас очень красивый герб.
1. Что изображено на гербе? На нём изображен двуглавый золотой орёл.
2. На фоне чего он изображен? На фоне российского флага.
Вед. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень старинный герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич – великий князь всея Руси. Я прошу выйти на сцену тех, у кого в одежде присутствует цвет как на флаге РФ - синий.
Набирает 2 команды по 5-7 человек.
Вед. У меня на 2 ватманах нарисованы гербы, их много, но они еле видны. Вам нужно обвести их. По моей команде, один участник команды берет фломастер, оббегает препятствия, подходит к ватману, обводит один рисунок и возвращается к своей команде, затем следующий. И так вся команда. Пока звучит музыка, как только музыка остановилась, игра окончена. Чья команда больше обведет гербов, та и получит жетончики.
Всем правила понятны? Тогда начали!
5. Проходит игра «Наш герб»
Вед. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Награждение
Мы отправляемся на последнюю станцию. Прошу занять места в вагоне.
Звучит песня «Голубой вагон» все движутся по кругу.
Вед. Прибыли на станцию «Гимн». Гимном Российской Федерации стала музыка композитора…
1. Кто скажет какого? Александра Александрова.
Ответившие правильно, получает жетоны.
Вед. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Кто знает слова, может подпевать. Запомните, гимн нужно слушать стоя. Поэтому кто сидит, прошу встать.
Звучит гимн РФ.
Вед. Вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие. Пора подсчитывать жетоны.
Самые внимательные и эрудированные получают памятные сувениры в честь праздника России.
Награждение
Вед. Ну что Вовочка, тебе понравилось с нами путешествовать?
Вовочка. Да! Очень понравилось! Я повеселился, поиграл, а главное узнал много нового о нашей Великой стране! Спасибо вам большое!
Вед. Вот и подошло наше путешествие к концу, а наш праздник мне хотелось бы закончить стихотворением о родине.
В сердце ты у каждого,
Родина – Россия,
Белые берёзки,
Колос золотой…
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.
Конспект-сценарий интерактивного праздника, приуроченного к Дню России «Я — гражданин России» для старших дошкольников
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, рассаживаются на стульчике перед интерактивный экраном.
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята, мы живем в удивительной стране! Как называется наша страна?
Ответы детей. (Россия, отчизна, держава, отечество, матушка и т. д)
Стук в дверь. Под музыку заходит в зал незнайка в руках у него цветы и воздушные шары он суетливо оглядывается по сторонам. (ребенок подготовительной группы или взрослый – родитель или воспитатель).
Н: Здравствуйте, дорогие детишки и взрослые. Это у вас здесь проходит праздник?
Д: Здравствуй, Незнайка, да у нас!
Н: А где же музыка, танцы, смех и веселье? Почему все сидят такие умные, серьезные, деловые? Я что-то не понимаю, а сегодня тут точно праздник проходит или собрание?
В 2: Праздник, праздник, Незнайка, проходи, а петь и танцевать мы еще успеем.
Н: А какой сегодня праздник что- то я не пойму?
В1: Мы отмечаем праздник «День России!».
Н: Какой, какой праздник?
В: «День России»! Ты знаешь что нибудь о России!
Н: Кто я? Конечно…. иии не знаю, а с другой стороны, мне и не надо знать, если я захочу я позвоню своему другу Знайки и спрошу у него все, что захочу. Вот сейчас я вам это докажу, позвим как мы ему по видеосвязи (достает из кармана большой телефон). Да, где же этот Знайка, аааа вот он нашел, никуда от меня не денется. (на экране показана фотография знайки и гудок).
Н: Что-то долго он не отвечает, надо сбросить и еще раз ему позвонить. (Знайки отвечает по видеозвонку)
З: Незнайка, привет! Я очень сильно занят, не могу сейчас с тобой общаться, как освобожусь перезвоню. Пока! (сброс звонка)
Н: Дааааа, ничего у меня не получилось узнать о России. Как же жалко и обидно, совсем ничего не знаю.
В2: Не переживай, не обижайся, мы с ребятами что – нибудь придумаем. Дети, как мы можем помочь Незнайки?
Д: (Дети поочереди предлагают варианты).
1 ребенок. Мы можем рассказать о России.
2 ребенок. Мы можем показать картинки.
3 ребенок. Мы можем поиграть с ним.
4 ребенок. Мы можем вместе спеть и станцевать.
В2: Как хорошо вы это придумали. Но как мы все это сделаем?
1 Ребенок. Давайте его посадим на почетное место для гостей и расскажем и покажем, все, что мы знаем о нашей стране.
В1: Итак, мы начинаем наш торжественный праздник. Любой государственный праздник принято начинать с гимна России.
Н: Гимн? А что это такое?
Ребенок. Гимн, это торжественная песня о России. Где мы поем о любви к своей стране. Поют гимн на торжественных мероприятиях, встречах, олимпиадах. Во время исполнения все присутствующие встают, снимают головные уборы, если есть и поют гимн нашей страны. (Незнайка вместе с детьми встает, снимает свою шляпу и поет гимн вместе с детьми). (На экране появляется текст гимна и включается мелодия. После исполнения гимна все садятся на места).
Н: Ой, какая песня хорошая, я чувствую, что во мне что-то изменилось.
В2: Что же в тебе изменилось Незнайка?
Н: После исполнения, я стал на много взрослее, умнее. Я обязательно выучу этот гимн и спою коротышкам на каком нибудь торжественном празднике.
В2: Правильно, Незнайка. Ведь гимн должен знать каждый ребенок, и взрослый человек, ведь это символ нашей Родины.
Н: Что, что? Как вы сказали?
Д: СИМВОЛ.
Н: Что это еще за символ такой?
В1: Наша страна богата разными символами: флаг, герб, гимн. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности.
Н: Ой, ой, дырявая моя голова, совсем ничего не запомнил.
В1: Незнайка, чтобы лучше все запомнить нам нужно поиграть в интерактивную игру. А в этом нам поможет твой друг Знайка, он как раз сейчас на видеосвязи.
З: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, воспитатели, привет Незнайка. Я очень рад Вас всех видеть на этом чудесном празднике. Но прежде чем поиграть, я хочу послушать, что знают детки про символы.
1 ребенок.
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
З: Молодцы, мне очень понравились ваши стихи. А сейчас я проверю вас на внимательность. На экране я буду вам показывать разные флаги, если вы увидите флаг своей страны, нужно хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть. Но игра эта не простая, если ваш ответ будет верным, то на экране появится салют, а если нет, то вам надо будет подумать и найти верный ответ. Будьте очень внимательны!
( На экране предлагается флаги стран: Россия, Сербия, Чехия, Франция, Словакия. Детям необходимо назвать цифру под которой расположен флаг России.)
Н: Как было сложно, я даже немного устал, но зато я знаю, как выглядит флаг России и обязательно его нарисую. А кто нибудь знает, когда нужно выносят флаг?
В2: Государственный флаг России поднимают в торжественных случаях. Он символизирует нашу Родину. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.
З: Вот видишь Незнайка, сколько нового ты сегодня узнаешь. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру «Передай флаг». У вас будет играть музыка, вы должны быстро – быстро передать флаг своему соседу и сесть на стульчик. Передавать флагу нужно только в руку, чтобы он не упал, его нужно беречь, потому что это символ нашей страны к нему нужно относиться с уважением.
1 ребенок
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
З: Ребята обратите внимание на герб нашей страны. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте и на многих других документах. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет свое значение:
1. Двуглавый орел - символ единства России;
2. Короны – союз народов, входящих в состав России;
3. Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единства;
4. Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать страну от врага.
З: А чтобы нам с вами лучше запомнить изображение герба, мы его с вами сейчас соберем из частей. (Дети собирают интерактивный пазл на экране)
В1: Наши дети сейчас хотят, исполнит песню «Моя Россия» (Слова Соловьева Н, музыка Струве Г.)
В2: Ребята, у нашей страны есть неофициальные символы. Давайте вспомним и назовем их. (На экране изображена рулетка. Задача детей крутить ее, и когда стрелка выпадет на какую – нибудь цифру, детям нужно будет выполнить задание: цифра 1 береза – найди березовую рощу; 2 – выбери цветок, символизирующей нашу страну (ромашка, роза, фиалка, василек); 3 – отгадай загадку; (Красота ее скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Желтенький глазок) 4 – узнай по звуку; 5 – собери пазл)
З: Ребята, как отлично вы справились. У нашей страны есть русские народные игра, и я вам предлагаю в них поиграть.
1 игра называется «Ручеек»
Правила игры: Дети делятся на пары (девочка и мальчик обычно, встают друг за другом и берутся за руки. Руки поднимают вверх – получается коридор. Ведущий или игрок, которому не досталась пары идет к «истоку» - первой паре детей, проходит по коридору и выбирает себе пару – берет за руку и уводит за собой в конец колонны. Они встают последней парой, берутся за руки и поднимают их вверх. Игрок, оставшийся без пары идет к «истоку» и начинает движение по коридору и выбирает себе пару.
Так движется ручеек под музыку. Чем больше участников – тем веселее и длиннее игра.
В1: О нашей Родине написано много песен, стихов, сложено пословиц и поговорок. Давайте вместе назовем.
1 ребенок. Жить – Родине служить.
2 ребенок. Родину мать умей защищать.
3 ребенок. Всякому мила своя сторона.
З: Так назвать и я могу. Давайте лучше я буду говорить вам предложение, а вы его закончите.
З:
1. Нет в мире краше…. (Родины нашей)
2. Главное в жизни…. (Служить отчизне)
3. Для Родины своей … (Сил не жалей)
4. На чужой стороне …. (И весна не красна)
З: Вижу, вижу, что вы знаете, какие молодцы. Но к сожалению мне с вами пора прощаться, я вам желаю всего наилучшего, любите свою Родину, ведь вы являетесь настоящими гражданами своей страны.
В2: Ребята, кто мне скажет, как называется место, где родился и вырос челок?
Д: Родина.
В: Как называется наша Родина?
Д: Россия.
В: Как называются граждане, приживающие в России?
Д: Россияне.
В: Как называется главная песня страны?
Д: Гимн.
В:На каком языке разговаривают в России?
Д: Русском.
В: Как зовут нашего президента?
Д: Владимир Владимирович Путин.
В: Какой символ нашего государства называют триколором?
Д: Флаг.
В:Какая птица изображена на гербе России?
Д:Орел.
В: Как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: Владимир
В: Как называются граждане, проживающие во Владимире?
Д: Владимирцы.
В: Как выглядят флаг и герб нашего города?
Д: Красного цвета с желтым львом, который держит скипетр и державу.
В1: (На экране показана презентации) Ребята, Знайка, когда с нами прощался, сказал что мы граждане своей страны. Что значит быть гражданином своей страны?
Д: (варианты детей)
В1: А сейчас мы с вами посмотрим на экран. (на экране свидетельство рождения ребенка). Как только человек рождается на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. Что значит быть гражданином? Гражданин – это человек, который родился и вырос в определенном государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придется – он встанет на ее защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа.
В1: (на экране паспорт) У взрослых начиная с 14 лет, есть паспорт, что они являются гражданами Российской Федерации.
Н: Значит мы все граждане?
В1: Да, мы все граждане, мы все живем в России, у нас есть документ, подтверждающие наше гражданство, а самое главное, мы любим свою Родину. А сейчас я вас приглашаю на веселый флешмоб «Я Гражданин России» (под музыку Олега Газманова). (Дети выходят в середину залу с маленькими флажками России, и синхронно выполняют движения: вверх, вниз, вправо, влево, до стают по одному и т. д). После флешмоба дети садятся на свои место и 3 детей читают стихотворения «Что мы Родиной завеем!»
1 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
В2: Мы гордимся нашей Родиной, ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости и, конечно же, мечтаем жить в мире. Потому что самое главное – мирное небо над головой!
Берегите Россию, без нее нам не жить!
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой,
Берегите Россию – нет России другой!
Н: Как я рад, что пришел к вам на праздник. Я так много узнал о России, теперь я всем своим друзьям расскажу, что есть такая прекрасная страна Россия, и что мы являемся гражданами этой страны.
В1: Ребята, как вы думаете, вы помогли Незнайки узнать про Родину?
Д:Да.
Н: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне много нового и интересно.
В1: Спасибо большое ребятишком, Знайке.
Д: А мы еще так много знаем: о истории, знаменитых людях, достопримечательностях, природе.
В2: Вот у нас будет повод привести еще один праздник. А тему этого праздника вы выберете сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий День России в детском саду
Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети средней и старшей групп....

Сценарий День России
Сценарий День России в ДОУ с участием сказочных героев . Цель мероприятия закрепить знания детей о России, расширять знания познания о природе, о русской берёзке. о знании нашей столице - Москве, о го...

Сценарий "День России - 12 июня"
Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Оформление: В зале экран с изображением поздравительной открытки «День России – 12 июня». По центр...

Сценарий День России в средней группе.
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- учить выразит...

сценарий День России
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы пришли на праздник, который отмечает вся наша большая страна. Это День России.Россия - Родина, наш дом,Где вместе с вами мы……….Дети: живём!Дети...


