Методическая разработка тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы!»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).
Форма проведения: тематический досуг с элементами беседы, игровой и творческой деятельности.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и духовно-нравственных ценностей через ознакомление с темой Великой Победы.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить элементарные представления о Великой Отечественной войне, ее главном смысле (защита Родины) и празднике 9 Мая.
· Познакомить с символами Победы: Георгиевская ленточка, Вечный огонь, Знамя Победы.
· Обогащать словарный запас (родина, отечество, вечный огонь, солдат-освободитель, салют Победы).
Развивающие:
· Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к истории страны.
· Развивать память, внимание, речь через чтение стихов и исполнение песен.
· Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ и его подвиг.
· Воспитывать нравственные качества: смелость, доброту, отзывчивость, благодарность.
· Воспитывать бережное отношение к памяти прошлого и традициям своего народа.
Аннотация
Методическая разработка предназначена для детей старшей и подготовительной групп (5–7 лет). Мероприятие организовано в форме тематического досуга с элементами беседы, музыкально-ритмической, игровой и творческой деятельности; включает чтение стихов, исполнение песен, викторину, просмотр иллюстраций и творческие мастер-классы (открытки, «вечный огонь»).
Цель разработки — формирование у детей основ патриотизма и духовно-нравственных ценностей через знакомство с историей Великой Победы и символикой праздника. В ходе занятия дети закрепляют элементарные представления о войне и празднике 9 Мая, расширяют словарный запас, развивают память, внимание и речь, испытывают чувство сопричастности и уважения к защитникам Родины.
Материал сопровождается рекомендациями по подготовительной работе с детьми и родителями, мультимедийным оформлением и подбором музыкального сопровождения, что делает проведение досуга доступным и наглядным для педагогов дошкольных учреждений.
Подготовительная работа
С детьми:
· Беседы на темы: «Что такое война?», «Кто такие ветераны?», «Как наша страна победила?».
· Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колонна», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Мешок овсянки», стихи о войне (А. Усачёв «Что такое День Победы?», Т. Белозёров «День Победы»).
· Разучивание стихотворений, песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского), песни «Память», сл. и муз. Н.Чудаковой
· Изготовление поделок: аппликация «Открытка для ветерана», рисование «Салют Победы».
· Рассматривание репродукций картин, фотографий военных лет, памятников и обелисков.
· Дидактическая игра «Военные профессии».
С родителями:
· Привлечение к созданию «Стены памяти» (принести фотографии прадедов-участников войны).
· Рекомендации посетить с детьми памятные места города, посмотреть праздничный салют.
Оформление и оборудование:
· Музыкальный центр с записями песен: «День Победы» (Д. Тухманов), «Катюша», «Священная война» (для вступления), фоновая музыка для минуты молчания.
· Мультимедийная презентация с картинками и фотографиями (солдаты, Вечный огонь, салют, Георгиевская лента).
· Мультимедийная презентация к викторине «Знатоки истории»
· Реквизит: Георгиевские ленточки для всех детей, флажок для игры, голуби, вырезанные из бумаги, красное полотно для танца.
· Материал для творчества: заготовки для открыток в форме звезды, клей, салфетки красного и оранжевого цвета для «вечного огня».
Ход мероприятия
Звучит торжественная музыка. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале в преддверии очень важного и святого для нашей страны праздника. Как он называется?
(Дети отвечают: День Победы!)
Чтение стихотворения А.Усачева «День Победы»
1 ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребенок.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребенок.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребенок.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы –
Это значит нет войны!
Песня «Память», сл. и муз. Н.Чудаковой
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. День Победы – это праздник со слезами на глазах. Давайте посмотрим на экран и перенесемся в те далекие и трудные годы.
На экране показываются кадры мирной жизни: солнце, поля, дети играют. Звучит веселая музыка.
Ведущий. Такой была наша Родина – мирной, счастливой. Но однажды летним утром...
Резко звучит отрывок из песни «Священная война» (А. Александров), на экране появляются черно-белые кадры начала войны.
Ведущий. На нашу землю пришла страшная беда – война. Враги напали на нашу страну. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Солдаты уходили на фронт. Они были храбрыми, смелыми и очень любили свою Родину.
А сейчас, в память о солдатах, погибших в годы войны, ребята исполнят танец «Закаты алые» .
Танец с красным полотном «Закаты алые»
Слова и музыка Натальи и Виталия Осошник.
Ведущий. Для того, чтобы всегда быть готовым защитить свою страну от врагов, каждый из нас должен быть сильным, смелым и внимательным.
Игра «Бери флажок»
Две венгерские мелодии, обр. Н.Метлова.
(Описание игры в сборнике «Музыка и движение»,
Бекина С.И. и др., [1, 165] )
Ведущий. Молодцы! Вы показали себя ловкими и быстрыми. А пока солдаты сражались на фронте, их ждали дома жены, матери и дети. Они писали им письма-треугольники. И очень ждали весточки с фронта.
Чтение стихотворения М.Львова "Прошу вас, храните солдатские письма"
5 ребенок.
Прошу вас, храните солдатские письма.
Они и просты, и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
Ведущий. Долгих четыре года шла война. И наконец, наступил тот великий день – 9 мая 1945 года! Наша армия победила! Люди вышли на улицы и плакали от счастья!
Звучит яркий, праздничный отрывок из песни «День Победы».
Ведущий. С тех пор прошло много лет. Но мы помним и благодарим тех, кто подарил нам мир. В память о них горит Вечный огонь. К нему люди приносят цветы.
На экране – изображение Вечного огня у Кремлевской стены или местного памятника.
Чтение стихотворения Д.Чибисова «Вечный огонь»
6 ребенок.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
7 ребенок.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
8 ребенок.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
9 ребенок.
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Ведущий. Мы много говорили с вами о войне, о городах, где шли ожесточенные бои, о героях войны и подвигах, которые они совершили и конечно. И сейчас мы проверим, насколько хорошо, вы знаете историю Великой Отечественной войны.
Интерактивная викторина «Знатоки истории»
1. Что такое «Родина»? Отечество?
Ответ: Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное».
2. Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ: ранним утром 22 июня 1941 года.
3. Кто был инициатором начала войны?
Ответ: фашистская Германия.
4.Сколько лет шла Великая Отечественная война?
Ответ: 4 года. С 1941 по 1945 год.
5. Какие вы знаете города-герои?
Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).
6. Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, установленные в городах нашей Родины?
Ответ: «Могила неизвестного солдата» в Москве, Скульптурная композиция «Блокада» в Санкт-Петербурге, Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде, Монумент «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.
9. Продолжите пословицу:
Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).
Ведущий. Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с историей Великой Отечественной войны. А что это за ленточка?
Показывает Георгиевскую ленточку.
Дети. Георгиевская ленточка!
Ведущий. Верно! Черный цвет на ленте – это дым, а оранжевый – огонь. Она символизирует подвиг солдата. Поэтому мы прикрепляем эти ленточки к груди, как знак нашей памяти.
Ведущий. Ребята, давайте встанем и почтим память всех героев, которые не вернулись с войны, минутой молчания.
Все встают. Звучит метроном. На экране горит Вечный огонь.
Ведущий. Спасибо, садитесь.
Ведущий. Мы помним о войне, но мы за мир! Мир – это яркое солнце, голубое небо и счастливый смех детей. Давайте сделаем нашу общую открытку «Мир нужен всем!»
Коллективная работа. На большом листе ватмана нарисован земной шар. Дети по очереди подходят и приклеивают заранее вырезанных из бумаги белых голубей – символ мира. Звучит спокойная, лирическая музыка.
Ведущий. Сегодня мы с вами вспомнили о великом подвиге нашего народа. Мы должны быть достойными этой памяти – расти добрыми, смелыми, дружными и любить свою Родину.
Чтение стихотворения Н. Найденовой «Пусть будет мир!»
10 ребенок.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Песня «Катюша», сл.М.Исаковского, муз.М.Блантера
Ведущий. Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Предлагаю вам пройти в группу и сделать свои собственные открытки для ветеранов, чтобы подарить их своим прабабушкам и прадедушкам или возложить к памятнику.
Под песню «День Победы» дети организованно выходят из зала.
Ожидаемые результаты
Дети:
· Проявляют интерес к истории своей страны, имеют представление о празднике День Победы, городах-героях, архитектурных памятниках и монументах.
· Понимают значение слов «подвиг», «ветеран», «родина», «отечество», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка».
· Проявляют уважение к памяти павших бойцов (участвуют в минуте молчания).
· Умеют выражать свои чувства через стихи, песни и творческую деятельность.
· Осознают ценность мирной жизни.
Методические рекомендации:
· Важно дозировать информацию о войне, избегая натуралистичных подробностей и акцентируя внимание на героизме, стойкости и Победе.
· Создавать торжественную, но не траурную атмосферу. Основной посыл – светлая память и радость Победы.
· Эмоциональная подача ведущего – ключевой момент. Речь должна быть спокойной, проникновенной, без излишнего пафоса.
· Обязательно связать тему с личным опытом детей через «Стену памяти» и рассказы о своих предках.
Данная разработка способствует комплексному решению задач духовно-нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Литература, рекомендуемая для чтения детям:
- Алексеев С. «Рассказы о войне» (адаптированно)
- Баруздин С. «Шел по улице солдат»
- Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
- Кассиль Л. «Твои защитники», «Главное войско», «Памятник солдату» (адаптированно)
- Лавренев Б. «Большое сердце»
- Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»
- Митяев А. «Письмо с фронта», «Землянка», «Мешок овсянки»
- Михалков С. «День Победы»
- Тайц Я. «Цикл рассказов о войне».
Литература.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
- Бекин С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение», 1984
- Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2002.
- Сороколетова Н.В. «Я хочу, чтобы не было войны»// Гражданско - патриотическое воспитание. – 2008. - №2.
- Чудакова Н. «Музыка вновь звучит», 2009
Интернет ресурсы:
http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html
http://chitalochka-ru.ru/stihi/ctihi-o-voyne
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina9maya/
https://infourok.ru/proekt-beryoza-simvol-rossii-447823.html
http://nsportal.ru/
http://ordenrf.ru/geroi-rossii/.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Работа направлена на воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, знакомству с песнями военных лет....
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "День города"
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится совместно с узкими специалистами, обязательно провести предварительную работу с детьми. Конспект составлен с учетом регио...

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста "День Сладкоежки"
Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.Развивающие: развивать же...
Методическая разработка музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «День матери»
Мама – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!...
