Методическая разработка тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Симуковская Анна Геннадьевна
Методическая разработка тематического досуга «День Победы!» предназначена для детей старшей и подготовительной групп (5–7 лет) и рассчитана на 25–30 минут. Мероприятие организовано в форме тематического досуга с элементами беседы, музыкально‑ритмической, игровой и творческой деятельности; включает чтение стихов, исполнение песен, викторину, просмотр иллюстраций и творческие мастер‑классы (открытки, «вечный огонь»). 
Цель разработки — формирование у детей основ патриотизма и духовно‑нравственных ценностей через знакомство с историей Великой Победы и символикой праздника. В ходе занятия дети закрепляют элементарные представления о войне и празднике 9 Мая, расширяют словарный запас, развивают память, внимание и речь, испытывают чувство сопричастности и уважения к защитникам Родины. 
Материал сопровождается рекомендациями по подготовительной работе с детьми и родителями, мультимедийным оформлением и подбором музыкального сопровождения, что делает проведение досуга доступным и наглядным для педагогов дошкольных учреждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

«День Победы!»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).

Форма проведения: тематический досуг с элементами беседы, игровой и творческой деятельности.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и духовно-нравственных ценностей через ознакомление с темой Великой Победы.

Задачи:

Образовательные:

  · Закрепить элементарные представления о Великой Отечественной войне, ее главном смысле (защита Родины) и празднике 9 Мая.

  · Познакомить с символами Победы: Георгиевская ленточка, Вечный огонь, Знамя Победы.

  · Обогащать словарный запас (родина, отечество, вечный огонь, солдат-освободитель, салют Победы).

Развивающие:

  · Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к истории страны.

  · Развивать память, внимание, речь через чтение стихов и исполнение песен.

  · Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  · Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ и его подвиг.

  · Воспитывать нравственные качества: смелость, доброту, отзывчивость, благодарность.

  · Воспитывать бережное отношение к памяти прошлого и традициям своего народа.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для детей старшей и подготовительной групп (5–7 лет). Мероприятие организовано в форме тематического досуга с элементами беседы, музыкально-ритмической, игровой и творческой деятельности; включает чтение стихов, исполнение песен, викторину, просмотр иллюстраций и творческие мастер-классы (открытки, «вечный огонь»). 

Цель разработки — формирование у детей основ патриотизма и духовно-нравственных ценностей через знакомство с историей Великой Победы и символикой праздника. В ходе занятия дети закрепляют элементарные представления о войне и празднике 9 Мая, расширяют словарный запас, развивают память, внимание и речь, испытывают чувство сопричастности и уважения к защитникам Родины. 

Материал сопровождается рекомендациями по подготовительной работе с детьми и родителями, мультимедийным оформлением и подбором музыкального сопровождения, что делает проведение досуга доступным и наглядным для педагогов дошкольных учреждений.

Подготовительная работа

С детьми:

  · Беседы на темы: «Что такое война?», «Кто такие ветераны?», «Как наша страна победила?».

  · Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колонна», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Мешок овсянки», стихи о войне (А. Усачёв «Что такое День Победы?», Т. Белозёров «День Победы»).

  · Разучивание стихотворений, песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского), песни «Память», сл. и муз. Н.Чудаковой

  · Изготовление поделок: аппликация «Открытка для ветерана», рисование «Салют Победы».

  · Рассматривание репродукций картин, фотографий военных лет, памятников и обелисков.

  · Дидактическая игра «Военные профессии».

С родителями:

  · Привлечение к созданию «Стены памяти» (принести фотографии прадедов-участников войны).

  · Рекомендации посетить с детьми памятные места города, посмотреть праздничный салют.

Оформление и оборудование:

  · Музыкальный центр с записями песен: «День Победы» (Д. Тухманов), «Катюша», «Священная война» (для вступления), фоновая музыка для минуты молчания.

  · Мультимедийная презентация с картинками и фотографиями (солдаты, Вечный огонь, салют, Георгиевская лента).

  · Мультимедийная презентация к викторине «Знатоки истории»

  · Реквизит: Георгиевские ленточки для всех детей, флажок для игры, голуби, вырезанные из бумаги, красное полотно для танца.

  · Материал для творчества: заготовки для открыток в форме звезды, клей, салфетки красного и оранжевого цвета для «вечного огня».

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале в преддверии очень важного и святого для нашей страны праздника. Как он называется?

(Дети отвечают: День Победы!)

Чтение стихотворения А.Усачева «День Победы»

1 ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребенок.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребенок.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы –

Это значит нет войны!

Песня «Память», сл. и муз. Н.Чудаковой

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. День Победы – это праздник со слезами на глазах. Давайте посмотрим на экран и перенесемся в те далекие и трудные годы.

На экране показываются кадры мирной жизни: солнце, поля, дети играют. Звучит веселая музыка.

Ведущий. Такой была наша Родина – мирной, счастливой. Но однажды летним утром...

Резко звучит отрывок из песни «Священная война» (А. Александров), на экране появляются черно-белые кадры начала войны.

Ведущий. На нашу землю пришла страшная беда – война. Враги напали на нашу страну. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Солдаты уходили на фронт. Они были храбрыми, смелыми и очень любили свою Родину.

А сейчас, в память о солдатах, погибших в годы войны, ребята исполнят танец «Закаты алые» .

Танец с красным полотном «Закаты алые»

Слова и музыка Натальи и Виталия Осошник.

Ведущий. Для того, чтобы всегда быть готовым защитить свою страну от врагов, каждый из нас должен быть сильным, смелым и внимательным.

Игра «Бери флажок»

Две венгерские мелодии, обр. Н.Метлова.

(Описание игры в сборнике «Музыка и движение»,

Бекина С.И. и др., [1, 165] )

Ведущий. Молодцы! Вы показали себя ловкими и быстрыми. А пока солдаты сражались на фронте, их ждали дома жены, матери и дети. Они писали им письма-треугольники. И очень ждали весточки с фронта.

Чтение стихотворения М.Львова "Прошу вас, храните солдатские письма"

5 ребенок.

Прошу вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла.

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!

Ведущий. Долгих четыре года шла война. И наконец, наступил тот великий день – 9 мая 1945 года! Наша армия победила! Люди вышли на улицы и плакали от счастья!

Звучит яркий, праздничный отрывок из песни «День Победы».

Ведущий. С тех пор прошло много лет. Но мы помним и благодарим тех, кто подарил нам мир. В память о них горит Вечный огонь. К нему люди приносят цветы.

На экране – изображение Вечного огня у Кремлевской стены или местного памятника.

Чтение стихотворения Д.Чибисова «Вечный огонь»

6 ребенок.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

7 ребенок.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

8 ребенок.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

9 ребенок.

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Ведущий.  Мы много говорили с вами о войне, о городах, где шли ожесточенные бои, о героях войны и подвигах, которые они совершили и конечно. И сейчас мы проверим, насколько хорошо, вы знаете историю Великой Отечественной войны.

Интерактивная викторина «Знатоки истории»

1. Что такое «Родина»? Отечество?

Ответ: Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное».

2. Когда началась Великая Отечественная война?

Ответ: ранним утром 22 июня 1941 года.

3. Кто был инициатором начала войны? 

Ответ: фашистская Германия.

4.Сколько лет шла Великая Отечественная война? 

Ответ: 4 года. С 1941 по 1945 год.

5. Какие вы знаете города-герои?

Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

6. Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, установленные в городах нашей Родины?

Ответ: «Могила неизвестного солдата» в Москве, Скульптурная композиция «Блокада» в Санкт-Петербурге, Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде, Монумент «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.

9. Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно …(в бой).

Человек без Родины как …(соловей без песни).

Когда народ един – он …(непобедим).

Ведущий. Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с историей Великой Отечественной войны. А что это за ленточка?

Показывает Георгиевскую ленточку.

Дети. Георгиевская ленточка!

Ведущий. Верно! Черный цвет на ленте – это дым, а оранжевый – огонь. Она символизирует подвиг солдата. Поэтому мы прикрепляем эти ленточки к груди, как знак нашей памяти.

Ведущий. Ребята, давайте встанем и почтим память всех героев, которые не вернулись с войны, минутой молчания.

Все встают. Звучит метроном. На экране горит Вечный огонь.

Ведущий. Спасибо, садитесь.

Ведущий. Мы помним о войне, но мы за мир! Мир – это яркое солнце, голубое небо и счастливый смех детей. Давайте сделаем нашу общую открытку «Мир нужен всем!»

Коллективная работа. На большом листе ватмана нарисован земной шар. Дети по очереди подходят и приклеивают заранее вырезанных из бумаги белых голубей – символ мира. Звучит спокойная, лирическая музыка.

Ведущий. Сегодня мы с вами вспомнили о великом подвиге нашего народа. Мы должны быть достойными этой памяти – расти добрыми, смелыми, дружными и любить свою Родину.

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Пусть будет мир!»

10 ребенок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Песня «Катюша», сл.М.Исаковского, муз.М.Блантера

Ведущий. Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Предлагаю вам пройти в группу и сделать свои собственные открытки для ветеранов, чтобы подарить их своим прабабушкам и прадедушкам или возложить к памятнику.

Под песню «День Победы» дети организованно выходят из зала.

Ожидаемые результаты

Дети:

  · Проявляют интерес к истории своей страны, имеют представление о празднике День   Победы, городах-героях, архитектурных памятниках и монументах.

  · Понимают значение слов «подвиг», «ветеран», «родина», «отечество», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка».

  · Проявляют уважение к памяти павших бойцов (участвуют в минуте молчания).

  · Умеют выражать свои чувства через стихи, песни и творческую деятельность.

  · Осознают ценность мирной жизни.

Методические рекомендации:

· Важно дозировать информацию о войне, избегая натуралистичных подробностей и акцентируя внимание на героизме, стойкости и Победе.

· Создавать торжественную, но не траурную атмосферу. Основной посыл – светлая память и радость Победы.

· Эмоциональная подача ведущего – ключевой момент. Речь должна быть спокойной, проникновенной, без излишнего пафоса.

· Обязательно связать тему с личным опытом детей через «Стену памяти» и рассказы о своих предках.

Данная разработка способствует комплексному решению задач духовно-нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Литература, рекомендуемая для чтения детям:

  1. Алексеев С. «Рассказы о войне» (адаптированно)
  2. Баруздин С. «Шел по улице солдат»
  3. Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
  4. Кассиль Л. «Твои защитники», «Главное войско», «Памятник солдату» (адаптированно)
  5. Лавренев Б. «Большое сердце»
  6. Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»
  7. Митяев А. «Письмо с фронта», «Землянка», «Мешок овсянки»
  8. Михалков С. «День Победы»
  9. Тайц Я. «Цикл рассказов о войне».

Литература.

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Бекин С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение», 1984
  3. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2002.
  4. Сороколетова Н.В. «Я хочу, чтобы не было войны»// Гражданско - патриотическое воспитание. – 2008. - №2.
  5. Чудакова Н. «Музыка вновь звучит», 2009

Интернет ресурсы:

http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html

http://chitalochka-ru.ru/stihi/ctihi-o-voyne

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina9maya/

https://infourok.ru/proekt-beryoza-simvol-rossii-447823.html

http://nsportal.ru/         

http://ordenrf.ru/geroi-rossii/.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Работа направлена на воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, знакомству с песнями военных лет....

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»

В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....

Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "День города"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится совместно с узкими специалистами, обязательно провести предварительную работу с детьми. Конспект составлен с учетом регио...

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста "День Сладкоежки"

Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.Развивающие: развивать же...

Методическая разработка музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «День матери»

Мама – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!...