Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Гмир Инесса Борисовна

Работа направлена на воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, знакомству с песнями военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Подготовила и провела муз. руководитель Гмир Инесса Борисовна

        Звучит марш  Д. Тухманова «День Победы». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята! Вот уже 70 лет прошло с того дня как наши солдаты одержали Победу над фашистской Германией. 9 мая – День Победы! Вся страна в этот день ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают  этот день. К сожалению, с каждым годом всё меньше и меньше остаётся в живых ветеранов, что прошли Великую Отечественную войну и победили в ней. Но мы всегда с любовью в сердце будем помнить о них.

        Звучит песня «Где же вы теперь друзья-однополчане?»

Ребёнок: Сегодня праздник - День Победы!

                       Счастливый, светлый день весны!

                       В цветы все улицы одеты

                         И песни звонкие слышны!

        Звучит песня «День Победы».

Музыкальный руководитель: Шёл по улице солдат. Июньским солнечным днём шёл. Днём беспокойным, тревожным. Началась война, какой ещё не было прежде. Война с фашистами. Шёл солдат по своей родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов, обязательно победит!

        Звучит песня «Священная война» .

Музыкальный руководитель: Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские  войска. Под Минском, Смоленском и маленькой Ельней. У Харькова и у Ростова будет на смерть стоять солдат. На Волге и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом… За всё это когда-то потом он получит награды,

1

но до полной победы ему предстоит пройти ещё долгие дороги.

Звучит песня «Дороги».

Музыкальный руководитель: Да! Нельзя нам забывать этих дорог, по которым шли наши солдаты к победе.

Ребёнок: Благодарим, солдаты, Вас,

             За жизнь, за детство и весну,

              За тишину, за мирный дом,

              За мир, в котором мы живём!

Музыкальный руководитель: Не смотря на голод и разруху, царившие в годы войны, люди сочиняли песни и пели их. С песней солдаты отправлялись в долгие походы, с песней шли в атаку на врага, с песней коротали свободные от боёв вечера, с песней шли на смерть. И сейчас вы послушаете песни военных лет. Слушайте внимательно, вдумываясь в каждое слово.

        Звучат песни: «В землянке» , «Песенка фронтового шофёра» .

Музыкальный руководитель: Мы празднуем День Победы. Мы празднуем освобождение нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой. Многие не вернулись домой, многие геройски погибли. Но они живут в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть вечный огонь.

        У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то василёк, то ромашка… Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берётся? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем Вас, герои».

        Ребёнок: Куда б ни шёл, ни ехал ты,

                     Но здесь остановись.

                     Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

                     Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, -

                    Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

                      И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог:

                     Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.     (М. Исаковский)   2

Музыкальный руководитель: Почтим минутой молчания наших героев (все встают).

        Дети разных групп читают стихи по желанию. Последним читает ребёнок старшей группы:

        Ребёнок: О прекрасном Дне Победе любим слушать мы рассказ,

                      Как сражались прадеды за весь мир, и за всех нас!

        Ведущая: И сейчас, ребята, вы послушаете сказку о пяти сынах – молодых соколах.

        (В сказке принимают участие: бабушка – Быстрые спицы (воспитатель) и девочка – Круглые глазки (театральная кукла). Оформление: часть избы с окошком (или просто одно окошко, которое одновременно служит ширмой).

        В окошко выглядывает девочка и видит детей.

        Девочка: Ой, сколько ребят! Здравствуйте! Вы, наверное, пришли послушать бабушкины сказки? Я пойду её позову. (Бабушка и девочка перекликаются за ширмой).

        Дев: Бабушка, бабушка! Где ты? Иди сюда скорее!

        Бабушка: Что случилось, внученька?

        Дев: Идём скорее, там много-много детей. Они пришли послушать твою сказку.

        Бабушка: Ну, коли пришли, так пойдём! (появляются у окошка вдвоём).

        Бабушка: Здравствуйте, дети. Собрались? Усаживайтесь поудобнее, а я пока возьму свои спицы, да клубки ниток. Вот они. (выходит и усаживается около окошка).

        Бабушка: А ты, внучка, сядь вот здесь и сиди тихо-тихо. (принимается за вязание). Расскажу я сейчас сказку  о пяти сынах-молодых соколах.

        В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухою. Было  у них 5 сынов-молодых соколов: сын Иван, сын Роман, сын

3

Сергей, сын Матвей и младший сын Егорушка-Скворушка.

        Старик частенько хворым бывал – с печи не вставал, пил, да ел, да кости грел. Старуха пекла, варила, шила, да мыла, а дети сообща со всеми пахали, сеяли, молотили, веяли.

        Народ в той стране был работящий, жил не тужил, жизнь свою строил, никого не беспокоил, добро своё множил, никого не тревожил. Земли в той стране были обильные…

        Девочка: Какие, бабушка?

        Бабушка: Обильные, внученька, а это значит много земли было, хорошей, плодородной земли. Так вот, земли в той стране были обильные, воины сильные, зимы суровые, люди здоровые. И жил по соседству ворог лютый…

        Девочка: Кто, бабушка?

        Бабушка: Враг лютый, внученька, в злобу одетый, в зависть обутый. Ему не спалось, не елось – земель соседских хотелось. Вот он выбрал ночь потемней, напоил солдат попьяней, посадил их скорей в теплушки (вагоны такие, где солдатам тепло и удобно было), смазал танки свои, да пушки, запустил самолёты-птицы и пошёл к соседской границе.

        Как увидел старик, что небо дымом взялось, огнём занялось, послал двух старших сынов-молодых соколов на войну защищать родную страну. Мать старших сынов снаряжает, со слезами в путь провожает.                                 Вот бьются-дерутся сыны, пишут письма с войны: «Бьём, батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо!»

        Посылает старик двух средних сынов-молодых соколов на войну защищать родную страну. Мать средних сынов снаряжает, со слезами в путь провожает.

        Вот  бьются-дерутся сыны, пишут письма с войны: «Бьём, батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо!»

4

        Покряхтел старик, да делать нечего – посылает Егорушку-Скворушку на войну защищать родную страну. Мать Егорушку снаряжает, со слезами в путь провожает.

        Стал старик посреди села, будто жбан посреди стола…

        Девочка: Будто что, бабушка?

        Бабушка: Будто жбан, внученька, это значит крепко встал, как кувшин на столе стоит, так  старик на родной  земле встал.

        Раздалась земля под ногами, будто  врос в неё сапогами. Говорит: «Пятерых отправил, никого себе не оставил. Мне теперь бы впору в могилу, ан земля мне вернула силу».

        Как пошёл он пахать да сеять, как пошёл молотить, да веять, как повёз стране своей хлеба, только пыль взвилась до полнеба.

        Как сыны про отца узнали, пуще прежнего биться стали и, не молвя лишнего слова, так погнали ворога злого, что мелькают голые пятки… Вот такие дела, ребятки. Вот и весь сказ. До свидания, дети, до новой сказки.

        Девочка: До свидания, ребята.

        (Бабушка и девочка заходят за кулисы).

        Музыкальный руководитель: Ребята, вы поняли о каких воинах рассказ?

        Дети: О наших солдатах.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы поняли о какой стране рассказывала бабушка?

        Дети: Да, о нашей Родине!

        Музыкальный руководитель: А как называется наша Родина?

        Дети: Россия!

        Музыкальный руководитель: Давайте сейчас исполним песню «Моя Россия». Пусть у нашей России всегда будет мирное небо над головой.

        Дети подготовительной  группы исполняют песню «Моя Россия» Струве.

5

        Ведущая: На этом наш досуг, посвящённый празднованию Дня Победы закончен.

Под музыку «День Победы дети выходят из зала.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...