Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
материал (подготовительная группа) на тему

Диасамидзе Любовь Викторовна

 Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

  В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета; обозначены остановки автобуса.

  Ведущая: Дети, к нам прибыл гость из Цветочного города, сейчас он появится. (входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

  Дети: Незнайка!

  Ведущая: Дети, но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

  Незнайка: Попав в большой и шумный город,

                    Я растерялся, я пропал...

                    Не зная знаков светофора,

                    Чуть под машину не попал!

                    Кругом машины и трамваи,

                    То вдруг автобус на пути.

                    Признаться честно, я не знаю,

                    Где мне дорогу  перейти.  

                    Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно, расскажите,

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить!

  Ведущая: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер - регулировщик.

  Регулировщик: Милиционера пост,

                             Очень важен и не прост.

                             Кто следит, чтоб все в пути

                             Знали, как себя вести?

                             Внимание, глядит в упор

                             На нас трехглазый светофор -

                             Зеленый, желтый, красный глаз

                             Он каждому дает приказ.

(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

  Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,

                   Наши ребята очень спешат!

(В это время регулировщик вставляет в карман светофора красный кружок - загорается красный свет).

  Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,

                             Подождите: красный свет!

                             (зажигается желтый свет)

                             Желтый свет на пути -

                            Приготовились идти!

                            (зажигается зеленый свет)

                            Свет зеленый впереди -

                            Вот теперь переходи!

(Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них девочки, которые рассматривают книгу на ходу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.)

  Регулировщик: Подождите - ка, подружки!

                             Где глаза у вас, где ушки?

                             Дело кончится печально,

                             Может быть немало бед.

                             Ведь дорога - не читальня.

                             И не место для бесед!

(Регулировщик берет у девочек  книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем включает красный свет. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей).

  Ребенок: Светофор дает приказ -

                  Зажигает красный глаз.

                  И когда зажжется он,

                  Все стоят - таков закон.

(По дороге проезжает транспорт. Снова загорается зеленый свет.)

  Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор

                  Сигналил красный светофор.

                  Теперь горит зеленый свет -

                  Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя с мячом.)

  Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,

                    Ты куда помчался вскачь?

                     Красный, желтый, голубой

                     Не угнаться за тобой!

  Регулировщик: (отбирает у него мяч)

                             На проезжей части, дети,

                             Не играйте в игры эти.

                             Бегать можно без оглядки

                             Во дворе и на площадке.

  Ведущая: Вот на этой площадке мы и поиграем в игру "Лови, бросай, упасть не давай".

  Ведущая: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!"

                   Кто из вас идет вперед

                   Только там где переход?

                   Кто летит вперед так скоро,

                   Что не видит светофора?

                  Кто из вас, идя домой,

                  Держит путь по мостовой?

                  Знает кто, что красный свет,

                  Это значит - хода нет?

  Ведущая: Я вижу что вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

                  Что за чудо - этот дом.

                  Окна светятся кругом,

                  Носит обувь из резины

                  И питается бензином? (автобус)

(К автобусной остановке подходят три ребенка. Еще два ребенка подъезжают на плоскостном автобусе к остановке. Инсценируется песня "Автобус". муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской.)

  Ведущая: Славно прокатились, дети? Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

(Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).

 А вот и еще одна загадка:

                   Красный вагон по рельсам бежит,

                   Все, куда надо, он быстро домчит.

                   Заливистый звон его нравится детям.

                   Так в чем же мы с вами по городу едем?

                                                                                         (Трамвай)

(К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно.

  Ведущая: Любопытный, ты куда?

                   Рельсы там и провода!

                   Так и вывалиться можно,

                   Надо ездить осторожно!

(Исполняется песня "Трамвай" муз. М.Иорданского, сл. О. Высотской).

  Ведущая: Обходить вагон не глядя

                   Не позволит постовой.

  Регулировщик: Кто трамвай обходит сзади,

                             Тот рискует головой!

(Дети идут к пешеходному переходу.)

  Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

  Ребенок: Улицей широкой, гулкой

                  Едут дети на прогулку,

                  Впечатлений очень много,

                  Будет радостной дорога!

 Исполняется песня "Наш город" муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука.)

  Регулировщик: Выполняй закон простой:

                             Красный свет зажегся -

  Дети: Стой!

  Регулировщик: Желтый вспыхнул -

  Дети: Подожди!

  Регулировщик: А зеленый свет -

  Дети: Иди!

(Загорается зеленый свет, дети под марш выходят из зала.)                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей Основы безопасности жизнедеятельности

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителейОсновы безопасности жизнедеятельности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

«Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге «В поисках светофора»».

laquo;Использование QR-кодов и  среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию основ безопасного поведения на дороге...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста к "Правила безопасности при передвижении на велосипеде,самокате и роликах."

Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катани...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения

Перспективный план по формированию у  детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....

"Развитие познавательной деятельного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения безопасному поведению на дороге"

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....