Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Марина Елена Петровна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Основы безопасности жизнедеятельности

 

"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_dosug_s_roditelyami_dokument_microsoft_office_word.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Основы безопасности жизнедеятельности

"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

                                                                                 Воспитатель: Марина Е.П.

2013 г.

Ведущий:  К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре "Счастливый случай".

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

· Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)

· Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)

· Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)

· Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)

· Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)

· Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

· Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

· Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)

· Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

· Макет Земли. (Глобус.)

2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».         

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!"

Отрывок из стихотворения С. В. Михалкова « Дядя Степа».

Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в окне...

А теперь давайте вспомним сказки: "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"? Какой урок можно извлечь из этих сказок ?

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!  

3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать...

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.         

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

· Не разговаривай во время еды!

· Закрывай рот платком при кашле!

· Не смотри долго телевизор!

· Не трогай кошку!

· Не ешь много сладкого!

· Не подходи к плите!

4. Подвижная игра: « Эстафета» 

 Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

· Предмет металлический? - Нет.

· Деревянный? - Да.

· Округлый? - Нет.

· Прямоугольной формы? - Да.

· Красного цвета? - Нет.

· С ним можно играть? - Нет.

· Он горит? - Да.

· Это коробок со спичками? - Да.

6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.

7. "Умники и умницы".

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).

8. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы.

Примерные вопросы и ответы:

· Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

· Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

· Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

· Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

· Светофор не работает по улице Красной, на перекрестке в районе 25 школы и сберкассы. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.

9. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса...

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).

· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями на 23 февраля

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями на 23 февраля....

Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...