Главные вкладки

    Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_vokrug_nas.docx264.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Елочка»

    Муниципального образования город-курорт Анапа.

    Сценарий

    тематического досуга

    для детей старшего дошкольного возраста

     и родителей

    «Мир вокруг нас».

    http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2012/10/10/0257249b13.jpg

    Составил:

    старший воспитатель

    Т.И.Деревенец.

    2014 год

    Программные задачи:

    • продолжать развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
    • закрепить знания о том, что на жизнь и здоровье  человека и животных влияют чистота окружающей среды (водоёмов, почвы, воздушной среды);
    • развивать речь, умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
    • прививать навыки экологической культуры;
    • активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе.

    Материалы и оборудование:

    • мультимедийное оборудование для просмотра слайдов, музыкальный центр, ноутбук, микрофон;
    • карточки с изображением символов-правил поведения в природе;
    • макет земли (шар из папье-маше d-40-50 см), цветная бумага различной структуры, разного цвета (салфетки, гофрированная, для принтера и т.д), ножницы, клей-карандаш, вспомогательный материал (мягкая проволочка, ракушки, мелкая галька и пр), старые журналы с картинками животных, птиц, рыб.

    Ход тематического досуга:

    Во время свободной деятельности детей во вторую половину дня воспитатель включает в группе музыкальный центр с записями классической музыки. Но через несколько минут музыка замолкает, и звучат слова о помощи.

    ГОЛОС: Внимание! Внимание! Мы, жители далёкой  планеты  Пандора, обращаемся ко всем, кто нас слышит за помощью. Планете грозит экологическая катастрофа. Помогите! Расскажите о том, как уберечь планету от беды.

    Воспитатель: Ребята, к нам обратились за помощью. Как вы думаете, мы сможем помочь?  Предлагаю пройти в наш конференц-зал, и за круглым столом попробовать решить эту проблему. А в помощники предлагаю взять наших родителей. Согласны?

    (Воспитатель вместе с детьми проходит в музыкальный зал, где стоят столы вокруг них стулья. На столе – микрофон, карточки-символы «Что нельзя делать в природе». Дети садятся за стол, родители с ними).

    Воспитатель: Ну что ж, перед нами стоит непростая задача – рассказать о своей планете так, чтобы нас поняли. Но при этом надо ещё и подумать: а всё ли благополучно на нашей планете Земля? И не грозит ли нам экологическая катастрофа?  И прежде чем начать беседу, позвольте я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймете, о чём идет речь. Что вокруг нас всегда, но мы его не видим?  (воздух).

    (Звучит музыка из м\ф «Чебурашка», в зал вбегает Старуха Шапокляк).

    Старуха Шапокляк: О! И куда это мы такие собрались? И чего это мы здесь заседаем?

    Воспитатель: Вот уж неожиданная гостя пожаловала к нам, большая любительница сунуть свой нос туда, куда не следует! А давайте мы и у Шапокляк спросим ответ на нашу загадку! Что вокруг нас всегда, но мы его не видим?  

    Старуха Шапокляк: Что-что? Да это же моя крыса Лариска. Всегда рядом, но никто не видит, потому что в сумочке притаилась!

    Воспитатель: Дети, правильный ответ дала Шапокляк? (ответы детей) Ну, присаживайтесь рядом гражданочка Шапокляк, будите нам помогать. Мы живём в воздушном пространстве, который называется атмосферой. Так как вы думаете, ребята, воздух нуждается в защите и охране? Что загрязняет воздух? (при ответах детей можно задавать другие вопросы, наводящие на размышление. Так, например, услышав ответ, что трубы заводов и транспорт загрязняют воздух, предложить подумать как это можно исправить?)   Как сделать чище воздух в комнате больного человека, где много микробов? А  где чище воздух: в городе или в лесу? Почему?

    1-й ребёнок. И не сразу, и не вдруг,
    Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
    Нет без ЛЕСА кислорода,
    Сникнет сразу вся природа,
    Без него дышать не сможем,
    И никто нам не поможет.

                      Сдуют ветры урожай,
    И тогда – прости, прощай!
    Обмелеют наши реки,
    Высохнут они навеки,
    Заболеют все зверушки,
    Вплоть до маленькой норушки.

    2-й ребёнок. Нет без ЛЕСА нам лекарств,
    На столах не будет яств.
    Пропадёт тогда планета,
    Горько мне писать всё это.
    А поэтому, друзья,
    Призываю всех вас я:
    Каждый кустик берегите,
    Без нужды костры не жгите,
    Цените каждую травинку,
    И на листике дождинку.
    Сбережём ЛЕС от огня
    Для тебя и для меня.
    Красота живая – ЛЕС,
    Пусть растет он до небес!
    (Н. Филимоненко)
    А как влияют на наше состояние громкие звуки? Вредно это или нет? (ответы детей)

    Старуха Шапокляк: А я так люблю погромче музыку включить и, чтоб везде было слышно! А потом думаю: чего это у меня голова болит, наверно от соседей - кричали громко что-то мне!

    Воспитатель: Ребята правильно ли это? Почему? (ответы детей). А кто из вас уже нашел на нашем рабочем столе карточки-символы, относящиеся к тем правилам, которые мы повторили? Пожалуйста, разместите их на нашей магнитной доске. (На карточках нарисовано: в красных квадратах – дымящие трубы завода, выхлопные газы из машин, автобусов, труба с вылетающими нотами, микробы, сломанные деревья и т.п)                

    Воспитатель: А вот и следующая загадка: 

    Ни рук, ни ног не имеет, 
    А гору пробить умеет (вода).

    Где больше всего воды на планете?  А пригодна ли она для употребления в пищу? А какую воду можно пить? А всегда ли разумно тратит воду человек?  А от кого надо защищать и охранять воду?

    Ребёнок: Мы ходили на рыбалку, 
    Рыбок удили в пруду. 
    Витя выловил мочалку, 
    А Егор – сковороду. 
    Коля – корку мандаринки, 
    Саша – старые ботинки, 
    А Сабина и Сосо – 
    От машины колесо. 

    Ребёнок: Мне попались две подмётки, 
    Боре – банка от селёдки, 
    А Серёжка на крючок 
    Пакли выудил клочок. 
    Целый день в пруду упрямо 
    Рыбу мы удили зря. 
    Много выудили хлама, 
    И ни разу – пескаря. 

    Вместе:  Должен знать и помнить каждый: 
    Если мусор сыпать в пруд, 
    То в таком пруду однажды 
    Рыбы попросту помрут. (А. Ерошин)

    Воспитатель: Так какие же правила нужно запомнить и выполнять всем людям?

    • Экономить воду
    • Не загрязнять мусором реки и озёра, ручьи и родники;
    • Не мыть в реках машины и т.д.

    (На магнитной доске выкладываются карточки-символы)

    Шапокляк: Ну, ладно, я вроде как всё уже знаю, пойду-ка я лучше погуляю. Тут у меня и игрушечка в сумочке припрятана (достаёт рогатку, размахивает ею), (обращаясь к воспитателю) И что это мы так строго смотрим?

    Воспитатель: А я ничего не буду говорить тебе, а предлагаю послушать песню.

    (звучит песня А.Пахмутовой «Просьба»)

    Шапокляк: Да, я не подумала какая это плохая игрушка, (обращаясь к родителю) дяденька, сломайте эту плохую вещичку, а то если я выброшу, вдруг, кто подберёт?! А вот у меня сачок есть, с ним можно играть, бабочек и кузнечиков ловить?

    Воспитатель: А наши ребята знают ответ.

    Ребёнок: Федя бабочку поймал

                    И божию коровку,

                    Отпускать он их не стал

                    И посадил в коробку.

                    Пришёл домой, про них забыл

                    У Феди игр тыщи.

                    Попробовал  бы сам  - пожил

                    Год без воды и пищи!

    Ребёнок: Слышишь выстрелы в лесу?

                    Целый день стреляет.

                    Из ружья убил лису,

                    А зачем - не знает.

                    И палит во всех подряд

                    Федя, тот же самый .

                    А у маленьких лисят

                    Нету больше мамы.

    Взрослый: Есть, увы, среди людей

                    И плохие тоже.

                    Им совсем не жаль зверей,

                    Будем с ними строже!

                    Сделай домик для скворца,

                    Подлечи котёнка.

                    А зимой в большой мороз

                    Накорми бельчонка.

                    Пусть друзьями станут нам

                    Птицы, звери, дети.

                    И тогда увидишь сам –

                    Хорошо на свете!

    Шапокляк: Но не все же люди это понимают и что же теперь делать?

    Воспитатель: Мы безмерно богаты,

    В наших чащах и рощах

    Столько всяких пернатых-

    Просто диву даешься.

            И, конечно, тревожно,

            Что порой мы безбожно

            Не храним, что имеем,

            Не щадим,

            Не жалеем.

            А что же делают люди в таких случаях, когда необходимо    

            сохранить животных и растения, которые находятся на грани    

            исчезновения?

    (Рассказы детей о заповедниках, для чего они существуют.

    На доске появляется следующая серия карточек-символов).

    Шапокляк: Какие же вы молодцы, всё-то вы знаете! А можно я с вами поиграю?

    (Проводится игра «Море волнуется раз…»

    Шапокляк старается отгадать какого животного, обитателя моря или птицу изображают дети)

                   

    Воспитатель: Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. ( В руках    педагога шар из папье-маше, на нем нанесены материки и океаны, раскрашенные в голубой, желтый  и зелёный цвет). Что же это?

    Дети: Земля!

    Воспитатель: Да, это макет нашей планеты. А давайте вместе с родителями украсим его деревьями, цветами. Поселим животных, птиц, рыб в их среду обитания.  А из чего всё это можно сделать, как вы думаете? Правильно, нам нужны бумага, клей, ножницы.

    Шапокляк: А у меня всё это есть в вот этой волшебной коробочке!

    (Далее идёт совместная деятельность

    взрослых и детей по украшению макета земли под спокойную классическую музыку. На экране идут видео слайды с изображением природы.).

    Шапокляк: Какие же вы молодцы, так быстро справились с заданием! А какая красота получилась! Думаю, что наши друзья с другой планеты слышали нас через волшебный микрофончик. И теперь и они наведут у себя порядок на планете.

     

    (Звучит песня «Дадим шар земной детям».

    Дети становятся в круг, передают по кругу модель Земли друг другу, родители образуют внешний круг, хлопают в ладоши)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

    Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

    Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»

    Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....

    Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»

    В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....

    Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

    Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

    Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

    Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

    Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

    Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "Цвет настроения - синий"

    Познавательное и занимательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого ребята с огромным интересом закрепляют знания о синем цвете, как об одном из основных цветов цветово...