Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
методическая разработка (старшая группа)
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_snegovik_i_deti.docx | 466.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга
)
Сценарий досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Снеговик Антошка и дети»
Составила: Степанова Надежда Геннадьевна
воспитатель высшей квалификационной категори
Санкт-Петербург
2022 год
Содержание
- Введение………………………………………………………………………………………3
- Основная часть………………………………………………………………………………..4
- Заключение…………………………………………………………………………………..12
- Список литературы………………………………………………………………………….13
- Приложение 1………………………………………………………………………………..15
Введение
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы, педагоги, уделяем большое внимание.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.
Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в тёмное время суток. Ребёнок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в тёмное время суток, и приучать пользоваться фликеров постоянно.
Основная часть
Цель: Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие: развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Ход
Звучит музыка Жасмин и Мурзилки «Про светофор» (Дети заходят в зал и каждый ребенок с коробочки берет по одну фишку в виде светлячка- красный, желтый и зеленый).
Воспитатель:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
(Звучит музыка Мариной Басовой «Снеговик». Под музыку в зал заходит Снеговик Антошка).
Снеговик Антошка: Аааааа! Помогите! Помогите!!!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Что с тобой случилось?
Снеговик Антошка: Здравствуйте, ребята и взрослые, я Снеговик Антошка! Я так торопился к вам на праздник! А в городе много дорог и они скользкие зимой и много машин, решил перейти дорогу, вдруг появилась машина и чуть не сбила меня!
Воспитатель: Снеговик Антошка, а разве ты не знаешь, нужно знать правила дорожного движения, что дорогу переходить нужно только там, где светофор или нарисована зебра.
Снеговик Антошка: Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!
Воспитатель: Эх, Снеговик Антошка! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов. А что такое светофор мы с ребятами сейчас покажем. Покажем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: Ребята, о каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Снеговик Антошка, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор, вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, помогите узнать Снеговику Антошке, зачем нужен светофор.
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Снеговик Антошка: Посмотрите, а наш светофор сломался и нужно сигналы правильно разместить. Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Почини светофор»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать, (сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим (хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы с вами попробуем собрать светофор, с помощью эстафеты. Игра «Собери светофор»
(Дети делятся на группы по цвету своих «Светлячков» на груди. I команда-красные, II- желтые, III- зеленые. У каждой команды по три мяча желтого, красного и зеленого цвета).
Снеговик Антошка: Ребята, вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды сбоку. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает мяч над головой (прокатывают мяч между ног). Третий мяч, ребята, вы прокатываете между ног и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Снеговик Антошка: Молодцы ребята, вы быстро и правильно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно задание - кроссворд.
(Каждой команде по магнитной доске, где начерчен кроссворд и магнитные буквы, помогают взрослые - два воспитателя и Снеговик Антошка).
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети выкладывают слово из букв: Пешеходы.
Воспитатель: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети выкладывают слово из букв: Тротуар.
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя переходить через дорогу?
Дети выкладывают слово из букв: Красный.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети выкладывают слово из букв: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. А теперь поиграем в игру «Узнай по голосу транспорт».
(Звучит звук полицейской и на мониторе появляется картинка этой машины, а также скорой помощи, пожарной машины и т. д, а дети угадывают какая машина издает этот или иной звук).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Снеговик Антошка, теперь ты знаешь сигналы светофора?
(В зале выключается свет, неожиданно, Снеговик Антошка успокаивает детей.)
Снеговик Антошка: Ребята, не бойтесь. У меня есть волшебные фонарики. (Включает один из них, и видит, как у детей светятся на груди светлячки, удивляется.)
А, что это у вас светится на груди, ребята?
Дети: Это фликеры!
Снеговик Антошка: А, что это такое? Фликеры.
Дети: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами послушаем историю «О светлячке». (На интерактивной доске появляется картинка светлячка и голос, который рассказывает историю.)
Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.
Снеговик Антошка: Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?
Дети: Что бы быть заметным в темноте.
Снеговик Антошка: Пока я шел по улице к вам в детский сад, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.
Ребенок: Снеговик Антошка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к фликерам, но я скажу вам по секрету что в дневное время суток они спят, отдыхают, ведь в темное время суток у них очень много работы, попробуем их не разбудить. Для этого мы пойдем к ним в гости тихо-тихо. А что нам нужно чтобы их увидеть? (свет). Ну мы же не автомобили - у нас нет фар, поэтому мы используем фонарик.
Надеваем рюкзаки, светофор впереди!
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли.
Можно прыгать –раз, два, три! (Поиск фликеров).
Снеговик Антошка: Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску. (Звучит вступление песни «Это фликер!»).
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, Фликер – это светоотражающий или световозвращающий элемент. Существуют правила ношения фликеров: Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит. На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста. Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон. Ваши родители позаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами. Показ одежды, на которой родителями прикреплены фликеры.
Воспитатель: Послушай, Снеговик Антошка, наши дети очень внимательно тебя слушали. А Даша расскажет стихотворения о фликере.
Ребенок:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.
Эксперимент «Мы пешеходы»
Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.
Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.
- 1 группа, а вы все видите по сторонам?
Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.
- 2 группа, а вы, ребята, все видите по сторонам?
Дети: Мы видим всё.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Капюшоны мешают видеть дорогу. Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: Снеговик Антошка! У нас в зале есть «волшебная лампа», если ее включить, то на полу появляются картинка с заданиями. (Интерактивный пол - показываем детям ситуацию.) Практическое задание «Мы пешеходы».
Воспитатель: Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «Зебра».
Воспитатель:
Наш знакомый Светофор,
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
Воспитатель: Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: Можно поскользнуться и упасть.
Снеговик Антошка: Ой, ребята, а у меня в ведерке есть интересные снежинки-картинки. (Показывает детям). Что это за картинки, вы знаете?
Дети: Да, мы знаем! Это дорожные знаки!
Снеговик Антошка: Сейчас я предлагаю вам собрать снежинки с дорожными знаками и разложить их по ведёркам. В ведро с треугольником вы будете складывать предупреждающие знаки, с кружком – запрещающие, а с квадратиком – информационно-указательные. Встаем друг за другом, как зазвучит музыка, вы берете знак и относите его в нужное ведро. Смотрите, не ошибитесь! Начали! Ребята строятся в одну колонну и по очереди под музыку берут знак и относят в ведерки. (музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука «Песня дорожных знаков»).
Снеговик Антошка: Отлично! Давайте проверим, правильно ли вы разложили знаки.
(Воспитатель и Снеговик Антошка берут ведерки и проверяют, все ли правильно).
Снеговик Антошка: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения? (Дети с помощью Снеговика Антошки рисуют дорожные знаки).
Воспитатель: Снеговик Антошка! Знаки, которые мы нарисовали, дети подарят младшей группе и тебе, что бы ты и малыши знали и помнили о правилах дорожного движения. А родителям вечером вручим буклеты.
Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на дороге и около неё. Давайте их вспомним.
Снеговик Антошка: Да, я все запомнил. Спасибо, ребята, мне так у вас понравилось, я обещаю, что выучу все правила дорожного движения и буду всегда соблюдать ПДД на дорогах города и пользоваться светоотражающими фликерами. А теперь мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения! Теперь я знаю, что вы можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
-На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Всем ребятам спасибо за участие!
Выход команд из зала.
Заключение
Но лучшим уроком безопасности для детей всегда является личный пример родителей и педагогов. Следите за тем, что и как вы делаете. Не забывайте о том, что даже, на первый взгляд, вполне безопасная дорога в одночасье может стать смертельно опасной для детей и, вполне вероятно, в том числе по вашей вине.
Сами по себе фликеры не дают гарантии, что ребенок в безопасности. Он должен знать правила поведения на дороге. Правила безопасности должны соблюдать родители, которые являются главным примером и поведенческим ориентиром для ребенка.
Литература
- Н. Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Наглядно-дидактический материал:
- Сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», Москва. «Скрипторий», 2013г.
- Картинки: «Виды фликеров»
- Настольно-печатные игры по ПДД.
- Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол. Набор знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), 3 самоката, 3 коляски, 3 санок. мультимедийная игра, кубики (по 3 штуки красного, желтого и зеленого цветов), три ведра. Значки фликеры на каждого ребенка.
Где взять фликеры? В детских магазинах обращайте внимание на одежду со светоотражающими элементами, также сумки и прочие аксессуары для детей. Возможна такая одежда будет немного дороже, но безопасность ребенка важней. Можно приобрести светоотражающую ленту в автомагазине и наклеить ее на санки или летом – на велосипед. Светоотражающие значки, брелоки, браслеты, ленту можно заказать также в Интернет-магазинах. Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов! | Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. | ПАМЯТКА О СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ НА ОДЕЖДЕ Составила воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Н.Г. | |
Фликеры Это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Как правильно носить фликер? Представители ГИБДД и водители говорят, что фликеры максимально эффективны, если располагаются на уровне бедра, на поясе и пуговицах пальто. Однако куда важнее, чтобы они не были спрятаны в складках одежды и не перекрывались при движении. | Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз. | Светоотражающие полоски - довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает Вас и Вашего ребенка заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»
Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...
Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»
Представленный конспект экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....
Сценарий новогодней сказки для проведения праздника в дошкольных учреждениях. Тема: «Волшебные часы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Описание: Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти до 7-ми лет. Данный сценарий новогодней сказки можно использовать в...