Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста

 Тему: «Где прячется здоровье?»

Соболева Ю.Н –воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.

               2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

               3.Закреплять представление детей о распорядке дня, о полезной еде.

               4. Укреплять связь  ДОУ с семьёй.

       

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро                                                                            

                       При встрече здороваться: «Доброе утро! »

                       Доброе утро солнцу и птицам

                       Доброе утро приветливым лицам. 

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?           

Дети: Радостного дня, хорошего настроения.

Воспитатель: Молодцы, верно! А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».

 Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье.

Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная, лирическая музыка).                                                                  

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек  должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

 Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель:  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)

Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нам нужно будет потрудиться. Ну что начнём? Что делает (Елена  Анатольевна)? (физические упражнения)

 Первый лучик нашего здоровья - это физические упражнения( показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Ребята, а вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Давайте сейчас покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (Ритмическая гимнастика под музыку).

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные,

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, весёлое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.         

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам подойти к столу, взять бутылочки в руки и заглянуть в них. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, действительно ли там ничего нет. Один, два, три, невидимка из бутылочки беги. (Опускают  бутылки в воду, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух. А почему он начал выбегать, когда мы опустили бутылочки в воду? (ответы)

Какой вывод можно сделать? (воздух легче воды)

Для чего нам нужен воздух? (ответы)

Давайте проверим. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками , как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?(ответы детей). Да ребята - это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

«Носики»

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди (показываем)

И скорее покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать  (салфеткой почистить носик)

Ротик ты свой закрывай,                                                                                             Только носиком гуляй,

 (вдох, выдох с закрытым ртом)

Вот так носик – баловник!                                                                                                             Он шалить у нас привык,

 (крылья носа закрываем при выдохе)  

Тише, тише, не спешите, ароматом подышите.                                                          Хорошо гулять в саду.                                                                                                                      И поёт нос: «Ба-бо-бу» (при выдохе)                                                                                   Надо носик нам погреть, его немного потереть.

(растираем указательными пальцами)                                                                                                  Нагулялся носик мой,  возвращается домой.                                                          Воспитатель: Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю часы)

Дети: Часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей).

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать, вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня . (Подвести итог игры.) Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю третий лучик)

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.   Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солённого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Дети, давайте поиграем с вами в игру «Полезная  еда»,  я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».  Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный,  вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молодцы, ребята, мы все убедились, что вы умеете выбирать полезную еду. Скажите, а что же такого важное и ценное для нашего здоровья содержится в полезной еде?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Все мы знаем, что одной из главных ступеней здорового образа жизни является правильное питание. Сейчас мы поговорим о витаминах и их роли в жизни человека, а в этом нам помогут наши родители. Я предлагаю сыграть в  викторину «Угадай витамины». Участвуют 2 команды ( дети + родители). На вопросы команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают фрукт или овощ .

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, улучшает состояние кожи.(Витамин А)

2. Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, отвечает за поступление и расходование энергии. Укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы и кости.(Витамин С)

3. Этот витамин - антиоксидант- имеет большое значение для предотвращения развития сердечнр-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, улучшает состояние кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.(Витамин Е)

4. Какой основной витамин содержится в этих овощах и ягодах: черной смородине, шиповнике, апельсинах, красном перце, помидорах, клюкве, капусте, зеленом луке. (Витамин С)

5. Какой основной витамин содержится в этих продуктах: яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей печени, арахисе, шиповнике, черноплодной рябине? (Витамин Е)

6. Какой из витаминов А, D,Е или В вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей? (Витамин D)

7. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, пожарить, запечь в кожуре? (запечь в кожуре)

8. В каком из продуктов питания самые разнообразные витамины представлены в наибольшем количестве: в хлебе, свежей капусте ,печени, молоке?( в печени)

(Подсчет балов,объявляется победитель)

Спасибо, присаживайтесь.

Давайте ещё раз громко скажем, что же важное для нашего здоровья прячется в лучике?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно, открываем.

        Но витамины дают нам не только здоровье, но и хорошее настроение.

        И ребята сейчас для вас исполнят частушки:

Ставьте ушки на макушке,                                                                                                 Слушайте внимательно!                                                                                                       Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Знает каждая старушка-

В огороде есть петрушка!

Станут с ней вкуснее во сто крат

Суп, окрошка и салат.

        

Кто разлёгся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Ох, Емеля - простачок-

Белобокий кабачок.

Спит на грядке под листом,

Да ещё храпит притом,

Видит пятый сладкий сон

Лежебока патиссон.

Редька пусть на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке её трут,

Тем, кто заболел , дают.

У томата - толстяка                                                                                                           Аппетитные бока.                                                                                                                         Скушать его, что-ли,                                                                                                                   Просто так, без соли?

Воспитатель: Ребята мы и стихи прочли и частушки о витаминах пропели ,а сейчас давайте вспомним поговорки о здоровье.                                                                                             1 У кого что болит, тот о том и говорит.                                                                                       2 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.                                                                       3 Быстрого и ловкого болезнь не догонит.                                                                                 4 Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно.                                                     5 Здоровья пожелаешь- счастье повстречаешь.                                                                        6 Береги одежду снову, здоровье смолоду.                                                                                 7 Овощи- кладовая здоровья.                                                                                                      8 Чистота, здоровье сохраняет.                                                                                                  9 Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.                                                                                                                                          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко. Как?

Дети: ярко, весело, бодро,….                                  

Воспитатель: А у меня к вам есть ещё один вопрос. Скажите, кто дома играет в компьютер? А телевизор смотрите? Как вы думаете, наши  глазки устают от телевизора или монитора? (ответы) А мы можем чем- нибудь помочь глазкам, чтобы снять напряжение и усталость? Как это сделать? Я  предлагаю сейчас всем нам и родителям и гостям выполнить гимнастику для глаз. Гимнастика будет полезной, даже если глазки не устали. Внимание на экран.

Воспитатель: Что же нужно делать , чтобы быть здоровым? (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня),  то будете такими как солнце, яркими, светлыми, весёлыми, задорными, т.е. здоровыми. В заключение нашего занятия ребята подготовили стихи.

                                              Всем известно,

Всем понятно, что

 Здоровым быть приятно

  Только надо знать.

     Как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

              Что всем необходимо полезное питание.

           И помните об этом, идя по магазинам.

         Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

              Будь со спортом неразлучен,

                                                      Проживешь сто лет,

                                                      Вот и весь секрет.

Воспитатель: А для укрепления здоровья мы вас угощаем яблоками, где содержится много витаминов. Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Всем спасибо! Желаем вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Проект «Здоровое питание» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.      Процесс употребления в ...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережени...

Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте я  знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...