Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
материал (старшая группа) на тему

Юдина Елена Алексеевна

Досуг по изодеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

« В гостях у Радуги».

Программное содержание:

Закрепить знания детей, полученные в рамках разнообразных мероприятий Разноцветной недели.

Закрепить представление о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Уточнить знания о тёплых и холодных цветах.

Формировать умение выразительно читать стихи, развивать интонационную выразительность речи.

Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном  развлечении, навыки перевоплощения, эмоционального раскрепощения. Упражнять в выполнении коллективной работы (рисунка).

Материал:

Аудиозаписи песен «выглянуло солнышко», «Радуга» (стихи Р. Голосовой); изобразительные материалы  и технический инвентарь для рисования ; ленты по цветам радуги; шкатулка с мелками.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, танцев.

Действующие лица:

Кощей бесцветный, Солнце, Дождь, Радуга (взрослые)

Краски (дети)

        

Ход: Дети собираются на улице, свободно размещаются на площадке.

Ведущий: Здравствуйте дети, сегодня вы отправитесь в увлекательное                                          

                   путешествие и побываете в стране Радуги. Я надеюсь, что

                    путешествие будет для вас интересным. Итак, в путь!

Звучит музыка, дети,  медленно кружась, подходят к скамеечкам, садятся. Перед ними выставляется  ширма с нарисованным городом в серых тонах.

Ведущий:   Мне кажется - это не та сказочная, яркая  страна Радуги. Что

                     здесь не так? (Всё здесь серого цвета: и дома, и деревья, и

                     люди, и небо, и даже солнце).     Наверное,  что-то произошло?

Под музыку появляется Кощей Бесцветный.

Кощей Бесцветный: Кто вы такие? (Путешественники)  Зачем вы сюда

                                              пожаловали? (в гости к Радуге)

                                              Какие вы яркие, разноцветные. Фу! А я не люблю

                                              такие цвета, поэтому заколдовал страну Радуги и

                                              всё стало бесцветным, чёрным, мрачным. Я

                                              запрещаю вам   веселиться и смеяться.

Ведущий: Дети  хотели полюбоваться красотой страны Радуги. А вот вы кто

                  такой?

Кощей Бесцветный: Я - Кощей Бесцветный! Я теперь здесь самый главный.

                                     Радугу я спрятал. Терпеть не могу всё разноцветное!

                                     Вам её никогда не найти, а без Радуги здесь всё

                                     навсегда серым останется. Я приготовлю волшебное

                                     зелье, и вас тоже сделаю серенькими и скучненькими.

Ведущий: Дети, нужно срочно выручать Радугу,  иначе Кощей Бесцветный

                   завладеет всем миром.  Скажите, когда в небе появляется радуга?

                  (Когда идёт дождь и светит солнце).

Ведущий: А сколько цветов у радуги? (Семь).

Ведущий: Назовите   цвета по порядку. (красный, оранжевый, жёлтый,

                  зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Назовите теплые цвета

                  Радуги. (красный, оранжевый, желтый) Назовите холодные цвета.

                  (голубой, синий, фиолетовый) Зеленый цвет теплый или

                   холодный? (если он рядом с теплыми цветами, то он теплый, если

                   рядом с холодными цветами - холодный. Зеленый цвет –

                   нейтральный)

Ведущий: Я думаю, что тёплые цвета радуги хранит у себя солнышко, а

                  холодные - дождик. Позовите в гости солнышко и попросите у

                  него тёплые краски: красную, оранжевую и жёлтую.

Дети поют песню «Самая счастливая» (сл. К.Ибряева, Л.Кондрашенко, муз. Ю.Чичкова).

Под музыку входит Солнышко (воспитатель).

Солнце: Зачем вы меня звали?        

Ребенок:  Солнышко, мы хотим освободить Радугу, и нам нужна твоя

                  помощь. Подари нам, пожалуйста, тёплые краски.

Солнце: Я бы хотело вам помочь, но Кощей Бесцветный отнял у меня

               оранжевую краску, а красную и жёлтую перессорил. А может,  вы

                сможете  их помирить? Позовите краски с помощью солнечных

                зайчиков.

Игра с зеркальцем «Солнечные зайчики».

Танец солнечных  лучиков.

Выходят дети в красной и жёлтой одежде, хмурятся, присаживаются на разные скамейки.

Солнце уходит.

Ведущий: Пришло время обратиться за помощью к дождю, ведь

                   холодные краски - синий, фиолетовый, да голубой -  хранятся у

                   него.

Ребенок:

Дождик, дождик, веселей!

Капай. Капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще-

Травка будет гуще!

Дети танцуют танец «Серебряный дождь».

Под музыку выходит Дождь (воспитатель).

Дождь: Я- дождь. Зачем вы меня звали?

Ребенок: Дождик, мы хотим освободить Радугу, и нам нужна твоя помощь.

                 Подари нам,  пожалуйста,  холодные краски: голубую, синюю,

                 Фиолетовую.

Дождь: Я бы хотел вам помочь, но Кощей Бесцветный забрал у меня

               фиолетовую краску, а синюю и голубую перессорил. А может вы

               сможете   их помирить? Позовите краски с помощью дождевых

                                     капель.

Игра «Изменчивый дождик».

Входят дети в синей и голубой одежде, хмурятся, присаживаются на разные скамейки.

Дождь уходит.        

Ведущий : Обращается к краскам.

                   Подойдите сюда краски

                   Все прекрасны вы как в сказке

                   Вы рисунки покажите

                   Что случилось, расскажите.

Красная краска  показывает детям рисунок, где всё красное.

Красная краска:     

                       Посмотри сюда, дружок:

                      Здесь и речка, и лесок,

                      Возле речки есть лужайка,

                      На пеньке уселся зайка.

                      По лесу лиса идёт

                      И хвостом свой след метёт.

                      И по красоте, друзья,

                      Всех нужней на свете – я!

Ведущий:     Что-то вместо красоты

                      Очень  много красноты!  

Жёлтая краска  показывает жёлтый рисунок.

 Желтая краска:

                     Жёлтый зайчик и песок,

                      Жёлтый вдалеке лесок,

                      Детвора желтым-желта…

                      Ах, какая красота!

                      Правда, юные друзья,

                        Всех нужней на свете – я?!

Ведущий:     Не хватает новизны –

                      Слишком много желтизны!

Синяя краска показывает   синий рисунок.

Синяя краска:

                     Синий папа, синий дед,

                      Посинел весь белый свет:

                      Синий заяц, синий дым,

                      Небо синее над ним,        

                      Синяя жужжит оса,

                      Синяя бежит лиса.

                      Краски нет меня синее!

                      Правда, я вам всем милее?

Голубая краска показывает   голубой рисунок.

Голубая краска:

                     Колокольчик голубой

                      Поклонился нам с тобой

                      Голубые небеса

                      И у мальчика глаза

                      Голубая речка, луг

                      И всё, что видите вокруг

                      Голубее нет меня        

                      Всех нужней на свете я.

Ведущий:    Ах, какая синева!

                     Закружилась голова!        

Вот видите, дети,   беда с этими красками! Вы должны помочь мне помирить

их. Но как это сделать? (нарисовать правильные рисунки )

Ведущий: Верно. Я предлагаю вам творческое задание.        

  Дети выполняют творческое задание -  раскрашивают картину.

Ведущий: А рисунок – просто чудо!

                   Ссоры убегут отсюда.        

                   Дружно краски все трудились

                   И, рисуя, помирились.

Краски радуются, обнимаются, встают в шеренгу.

Ведущий: Дети, чтобы Радугу спасти не хватает трёх красок. Каких?

                  (оранжевой, зеленой и фиолетовой).  Где же их  взять?

Ребенок:        

                     Что бы мир вокруг разрисовать,

                     Надо все цвета перемешать!

Выходит ребёнок встаёт между красной и жёлтой краской, ему надевают оранжевую накидку.

1 ребёнок: Жёлтый с красным - вышел апельсин,

                     Он оранжевый как тыква, мандарин,

                     Оранжевые ноготков цветы

                     И лилии тигровой лепестки.

Выходит ребёнок,  встаёт между жёлтой и голубой краской, ему надевают зелёную накидку.

2 ребёнок: Жёлтый с синим - сочная трава

                   Зеленеет в поле у ручья,

                   Зеленеет сад, луга, леса,

                   В зелени приходит к нам весна.

  Выходит ребёнок, встаёт за синей краской, ему надевают фиолетовую накидку.

3ребёнок: Красный с синим - вот фиалки расцвели,

                     Фиолетовые чудо - огоньки,

                     Фиолетовые баклажан и слива,

                     Гиацинт и ирис- как красиво!

Под музыку выходит Кощей Бесцветный, таинственно, полушепотом говорит.

Кощей Бесцветный: Ну, вот и зелье готово, готовьтесь стать бесцветными.

Ведущий: А ну-ка, краски, расцветите Кощея!

Дети-краски прикрепляют к Кощею цветные ленточки.

Кощей Бесцветный:  Был я Кощей Бесцветный, а стал Волшебником

                                      Разноцветным. Радуга вернётся, если вы, дети, споёте о

                                      ней песню.

Дети встают в круг и исполняют песню «Радуга» (на стихи Р. Голосовой),  сопровождая её движениями.

Выходит Радуга.

Дети исполняют хоровод «Радуга»

Игра «Радуга»

Радуга вносит шкатулку с мелками..

Радуга: Спасибо вам дети,

               Спасибо вам краски,

               Страна моя будет

               Опять, как из сказки.

               Вот в этой коробке

               Лежат вам подарки.

               Мелки для асфальта

               Цветные и яркие.        

Ведущий: Пора мелки, ребята, брать

                    И на асфальте рисовать!

Дети выполняют творческое задание – рисунки на асфальте. Радуга, Разноцветный Волшебник, ведущий помогают детям в работе.

Список литературы:

1 Л.М. Ковалицкая «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ».

2 Журнал «Цветной мир» №5 2008 год.         

3 http://www.imc-edu.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"

Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...