МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сорокина Ольга Борисовна

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_olga_borisovna.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокина Ольга Борисовна

Социальный педагог,

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Солнышко», г. Нарьян-Мар

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»

Идеология ФГОС ДО направлена на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь это игровая деятельность как ведущая деятельность дошкольного возраста. Поэтому для организации образовательной деятельности мной был выбран именно социо-игровой подход.

Данная технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение детей, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.  Процесс усвоения знания здесь происходит естественным путем – в процессе игры. Социо-игровая технология будет способствовать успешной социализации детей в коллективе, позволит привить такие необходимые качества в современном обществе, как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, умение работать сообща. Для того, чтобы привлечь родителей к воспитанию детей в данном направлении мной была выбрана такая форма организации деятельности, как социо-игровой досуг.

Ожидаемый результат: Благодаря активной и увлекательной по содержанию форме организации образовательной деятельности родители будут в большей степени заинтересованы жизнью ребенка в детском саду, а так же на практике смогут увидеть и перенять современную модель воспитания детей (личностно-ориентированную).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи: 

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Привлекать родителей к жизни детского сада, привлечь внимание к успехам ребенка через совместный досуг;

- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других;

- Развивать навык работы в паре (команде), как со сверстниками, так и с взрослыми;

- Учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию;

-  Развивать эмоциональную сферу детей;

-  Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движений;

- Способствовать снятию телесных барьеров;

- Формировать этические установки детей.

Участники: дети старшей группы 4-5 лет и их родители.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных зажимов, дидактические игры, игры-пантомимы, этические беседы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки посуды, карточки с изображением орнамента (4 штуки), скатерти, игрушечная посуда, кукольные подушки и одеяла, кукольные кровати, столы, шкафчики из кукольного уголка, костюмы животных, газеты, сундук с разными предметами.

Ход развлечения:

Дети и родители заходят под музыку и рассаживаются на места.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и родители! Я очень рада видеть вас. А давайте поздороваемся еще раз друг с другом, только по-другому.

Игра-приветствие «Поздороваемся по-разному»

Дети и родители встают по парам лицом друг к другу. Ведущий предлагает поздороваться носами, локтями, ушками и пр. Затем родители с детьми самостоятельно предлагают, чем еще можно поздороваться. Игра сопровождается веселой музыкой.

Ведущий: Какие вы молодцы! Так весело еще никто не здоровался. Скажите-ка мне, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной очень интересной особе. А к кому именно мы отправимся, угадайте:

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — ... (Федора)

Под музыку появляется Федора со шваброй в руках (удивленная, растерянная).

На слайде картинка дома Федоры: беспорядок, побитая посуда, кругом грязь и паутины.

Федора: Ой-ой-ой! Что же делать, что же делать? Ой, ребятки, как хорошо, что вы пришли! Мне очень нужна ваша помощь! Вот-вот ко мне пожалуют гости, а у меня такой беспорядок! Вы мне поможете навести здесь чистоту?

Дети: Да.

Ведущий: Ой, ребятки, посмотрите-ка, сколько здесь побитой посуды, так ведь и пораниться можно. Нужно быстренько все осколочки собрать и склеить! Иначе гостям Федоры не из чего будет есть.

Игра «Собери осколки»

Ведущий раздает игрокам карточки с разными рисунками орнамента (их всего 4). Игроки с одинаковыми карточками объединяются в команды. На полу разбрасываются «осколки посуды». Каждой команде нужно собрать «чайный сервиз» из разрезанных частей своего орнамента.

Ведущий: Ну вот, Федора, погляди, и от опасных осколков избавились и чайный сервис собрали для твоих гостей.

Федора: Ой, какие же вы молодцы! Вот только, беспорядок в доме еще остался. Что же делать, одна я это ни как не успею прибрать! Горе мне горе!

Ведущий: Не причитай, Федорушка! Поможем мы тебе и с этим. Нас посмотри сколько много, управимся быстро – и глазом моргнуть не успеешь.

Игра «На свои места»

Игроки делятся на две команды. У каждой команды в корзинах лежат разные вещи (скатерть, посуда, одеяла, подушки и т.д.) Перед командами стоят стол, кровать, шкафчик. Задача команд – разложить все вещи из корзины по своим местам: застелить постель, накрыть на стол, уложить вещи в шкаф. Каждый игрок по очереди хватает одну вещь и бежит укладывать ее на место. Командам дается минута на размышление, с чего лучше начать.

Федора: Вот так молодцы! Так быстро управились. Такого порядка в доме у меня еще никогда не было. Ох, ребятушки! А чем же я гостей угощать то буду? На готовку времени и не осталось почти!

Ведущий: Не переживай, Федора! Наши гости на все руки мастера, вот что хочешь, то и приготовят тебе.

Федора: Да не может быть! Нет, нет, не верю я. Эдак только скатерть-самобранка умеет.

Ведущий: А вот сейчас увидишь.

Игра «Поварята»

Все игроки встают в круг. Это кастрюля.

Каждый участник игры  придумывает, кем он будет – мясо, картошка, морковь, лук, помидор, огурец, вермишель и т.п.

     Федора выкрикивает по очереди, какое блюдо она хочет приготовить. Услышав блюдо, соответствующие игроки выбегают в круг. Если все выбежали правильно, блюдо готово. Например, Федора называет – «Овощной салат», соответственно стоящие в кругу «овощи» выпрыгивают в круг и берутся за руки.

Федора: Вот это да! Ай до волшебная кастрюля! Столько всего наготовила, ну теперь гости точно голодными не останутся. Вот только беда мои дорогие, как вести себя с гостями позабыла я совсем, уж больно давно ко мне никто не захаживал.

Ведущий: Ребята, а к вам часто домой гости приходят? (ответы детей) И вы знаете как вести себя с гостями? (ответы детей) Тогда сейчас мы это проверим, заодно и Федору научим.

На слайде появляются картинки с разными ситуациями. Если игроки одобряют то, что изображено на экране, то они подпрыгивают и кричат как индейцы. Если не согласны – хлопают себя по коленкам.

Ведущий: Ну что Федора, ты поняла как можно, а как нельзя вести себя с гостями?

Федора: Поняла, поняла голубчики! Вот только не все. А как гостей то мне нужно встречать?

Ведущий: А это мы тебе не расскажем, а покажем.

Игра-пантомима «Кто к нам в гости пришел?»

В начале игры ведущий объясняет игрокам, что сейчас они будут встречать гостей. Их задача - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей и родителей  ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.        

Федора: Ну, теперь-то я встречу гостей как полагается. А дальше то, что делать?

Ведущий: Уважаемые гости, а что дальше делать Федоре? (ответы детей и родителей)

Ведущий: Обязательно нужно рассадить гостей за столом. Вот только не так то это просто.

ИГРА «Рассади гостей»

Родителям предлагается надеть костюмы разных животных. А дети должны рассадить за столом гостей так, чтобы им было комфортно друг с другом. Например, нельзя сажать рядом кошку и собаку, волка и зайца и т.д.

Федора: Вот это да, оказывается, нужно знать, как правильно рассаживать гостей за столом. А то, так бы они у меня не подрались еще.

Ведущий: Скажи как мне Федора, а как ты будешь развлекать своих гостей?

Федора: А их и развлекать еще нужно? Еще чего! Пришли, посидели за столом, чай попили, да и по домам.

Ведущий: Ох Федора! Да так к тебе больше никто и не придет в гости.

Федора: Как не придут? Не хочу! Я же тут от скуки позеленею! Что же делать? Что придумать? Ой-ой-ой! Выручайте!

Ведущий: Подскажите-ка ребятки, чем развлечь гостей можно? (ответы)

Ведущий: Вот сколько тебе всего предложили – выбирай - не хочу. Дорогие дети и родители, а танцевать вы любите? (Да) Ну тогда все становитесь, на команды поделитесь.

Игра «Газеты»

Игроки делятся на команды по 4 человека (2 родителя, 2 ребенка). На полу  развернутые газеты, на которые встают и танцуют под музыку по четыре игрока. Затем газету складывают пополам, все участники должны снова встать на нее и танцевать. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. Выигрывает команда, на которой останется больше всего игроков.

Федора: Вот это развлечение! Вот прямо сегодня такую дискотеку и устрою.

Ведущий: А ты знаешь Федора, что гости могут придти к тебе не с пустыми руками, а с подарками?

Федора: Правда что ли? Как здорово! Знала бы раньше - почаще бы гостей звала.

Ведущий: Вот сейчас наши гости продемонстрируют тебе, как нужно принимать подарки.

Федора: А что там не знать то? Схватила быстренько подарок и спрятала от всех подальше.

Ведущий: Ребята, разве можно так подарки принимать? (ответы детей) Сейчас мы с вами и покажем как надо.

Игра «Подарок»

Дети по одному подходят к сундучку с разными предметами, достают, но не показывают, что это за предмет. Родители по очереди задают вопросы про «подарок», но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети отвечают на них, задача родителей - угадать предмет. Угаданные предметы дети «дарят» тем родителям, которые первыми  угадали предмет. Родители, получившие подарок, обязательно благодарят детей.

Ведущий: Ну что, Федора, ты поняла, как нужно принимать подарки?

Федора: Кажется, поняла, теперь обязательно не забуду сказать «спасибо» и прятать не  от кого не буду.

Ведущий: Ну вот, Федорушка, научили мы тебя всему, что знали.

Федора: Спасибо вам мои дорогие! Теперь я точно гостей принимать не побоюсь. (звонок в дверь) Ой-ой-ой! Вот и гости подошли, как раз вовремя! До свидания, мои друзья! Заходите и вы ко мне в гости! (убегает)

Ведущий: До свидания Федора! Обязательно придем! (дети прощаются с Федорой) Уф! Вот так сходили мы с вами в гости! Вам понравилось? (ответы детей) Тогда давайте почаще будем ходить в гости и звать их к себе! А нам пора прощаться. До свидания дорогие дети и родители, ждем вас снова в гости!

Дети и родители под музыку выходят из зала.

Список литературы:

1. Букатов В.М. Шишел-мышел, взял да вышел: Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. – Спб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008г. - 144с.

2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – Москва, 2006г. – 64с.

3. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада / Под общей редакцией В.М. Букатова. – Спб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008г. – 160с.

4. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. – Изд-во: Скрипторий, 2003г. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...