Сценарий летнего развлечения для детей «В мире природы».
материал
Цель: Формирование доброго отношения к природе.
Задачи:
- воспитание любви к родной природе, бережного отношения к растениям, как части природы;
- формирование основ экологических знаний;
- развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения для детей
«В мире природы».
Цель: Формирование доброго отношения к природе.
Задачи:
- воспитание любви к родной природе, бережного отношения к растениям, как части природы;
- формирование основ экологических знаний;
- развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Надеемся, что эта прогулка вам понравится и быть может, вы узнаете ещё что-то новое об удивительном мире растений.
Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, ребята, я Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за состоянием леса. Ребята, а зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель:
Лесовичок мы всю неделю разговаривали о растениях, узнали много нового и вот пришли в лес, чтобы закрепить свои знания.
Лесовичок:
Ну что ж, сейчас я посмотрю, как хорошо вы изучили растения, а знаете ли вы деревья?
- Итак, первая игра называется «Узнай дерево по описанию».
Игра 1 «Узнай дерево по описанию»
Сосна
Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Из её хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.
Под ней растут грибы, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат эти деревья. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.
С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли.
Люди использовали смолу этого дерева, как клей.
Она является символом нового года.
Берёза
Это большое лиственное дерево. Единственное среди огромного мира деревьев, обладающая белоснежной корой. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Весной на ней появляются почки, которые превращаются в листочки. На ветках листья округлой формы. Зеленой это дерево стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. В городе люди сажают это дерево, чтобы сделать воздух чистым.
Издавна считалось, что в мае она обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным и слабым людям.
Листья и кора её тоже не бесполезны. Любимое лакомство для коз и овец. Верхний слой коры — береста. Из неё люди научились делать различные поделки.
Лесовичок: А сейчас мы с вами поговорим о цветах.
Какие названия цветов вы знаете?
А сейчас я хочу позвать сюда ко мне самых маленьких путешественников (малышей).
Игра 2 «Собери цветок» из прищепок.
Воспитатель. Детки, посмотрите, к нам в гости кто-то прилетел. Давайте откроем коробочку и посмотрим.
Воспитатель открывает коробочку, достает бабочек, показывает детям.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей – бабочки).
Бабочки «здороваются» с ребятками, присаживаясь каждому на ладошку. Дети рассматривают, любуются. Сажают бабочек на получившиеся цветы.
Малыши садятся.
Лесовичок: ребята, а сейчас я предлагаю посоревноваться, «Чья бабочка выше взлетит». (пособие для дыхательной гимнастики).
Лесовичок:
Молодцы, хорошо развиты ваши легкие.
Ребята, а знаете ли вы о растениях нашего края. Среди них много лекарственных. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.
Игра 3 «Узнай лекарственные растения»
Загадки 1. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(ромашка)
Воспитатель:
Ромашка поможет больному при болях в горле и заболеваниях желудка.
Загадка 2
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)
Воспитатель:
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
Загадка 3.
4. Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(крапива)
Воспитатель:
Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос.
Лесовичок: Какие молодцы, все загадки отгадали. А сейчас поиграем в игру- Игра называется «Клумба». Дети держат в руках цветы, на полу лежат обручи. Дети бегут вокруг обручей, которые лежат на полу. По сигналу дети занимают свою «клумбу». Воспитатель поднимает по обручу на каждом этапе игры. Дети, которые не успевают занимать оставшиеся «клумбы» переходят в статус болельщиков.
Игра 4. "Деревья, кустарники, травы".
Воспитатель:
Ребята, когда буду называть слово дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие,
кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие),
травы – приседаем .
Лесовичок: Как же весело с вами играть. А хотите еще поиграть?
Игра 5 «Садовник и цветы»
(Дети –«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий – «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:
«Я иду сорвать цветок,
из цветов сплету венок».
Цветы отвечают :
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться».
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается их поймать.
Лесовичок: Ребята, с вами было очень весело, но нам пора прощаться. Мне нужно возвращаться в лес, чтобы посмотреть каждый цветок и каждое деревце. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Лесовичок, ждем тебя в гости! Ребята, а наша прогулка подошла к концу, но не будем забывать, что нужно любить и оберегать природу, а цветы не нужно рвать, ведь, на Земле гораздо красивее, когда на лугах растут разные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»
Летний праздник для детей со стихами и играми...

Сценарий летнего развлечения для детей раннего дошкольного возраста ко Дню защиты детей "Лето нам улыбается!"
Задачи:передать настроение веселья;на эмоционально-чувственной основе формировать впечатление о лете;пополнить знания детей об этом времени года....

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Весь шар земной детям!»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы«Весь шар земной детям!»...

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»
Летний досуг.Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню Защиты детей (игра –квест) “По дороге к радуге”
Задачи: доставить детям радость, порадовать, продолжать развивать творческие способности в процессе различных видов деятельности (музыкальной, художественной, спортивной), учить детей различать дорожн...

Сценарий летнего развлечения на улице «Юные знатоки природы»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, развитие наблюдательности, расширение знаний о растительном и животном мире, создание позитивного эмоционального настроя.Задачи:Закр...
