Сценарий развлечения в средней группе к Всероссийскому Дню чтения
материал (средняя группа)

Галина Николаевна Пономаренко

Сценарий развлечения в средней группе к Всероссийскому Дню чтения

Цель: формировать у детей интерес к чтению, к произведениям детской художественной литературы.

Задачи:

Активизировать знания детей о книгах сказочных героях.

Воспитывать интерес к произведениям детской художественной литературы.

Действующие лица: ведущая Королева Книга, Незнайка

Атрибуты: карта, выставка рисунков по сказкам, разрезные картинки к сказкам, парные картинки к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в средней группе к Всероссийскому Дню чтения

Цель: формировать у детей интерес к чтению, к произведениям детской художественной литературы.

Задачи:

Активизировать знания детей о книгах сказочных героях.

Воспитывать интерес к произведениям детской художественной литературы.

Действующие лица: ведущая Королева Книга, Незнайка

Атрибуты: карта, выставка рисунков по сказкам, разрезные картинки к сказкам, парные картинки к сказкам.

Ведущая Королева Книг:

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами замечательный день.

Сегодня мы здесь собрались, для того, чтобы отпраздновать Всероссийский день Чтения, который отмечается 9 октября.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие-в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем большой и ценный богаж-шутки песни да танцев, смекалку и внимание, а то нас просто не пропустят в сказочное королевство.

У меня есть карта сказочного королевства. А попасть туда можно, если мы закроем глаза и дружно скажем волшебные слова: «1,2,3, дверцу, книга, отвори!»

Ведущий: Ребята откройте глаза. Кажется мы на месте-на поляне загадок. Вам нужно отгадать загадки, а я проверю как вы знаете героев сказок.

Загадки:

К бабушке иду своей

И несу в лукошке Масло сливочное ей

Да пирожки с картошкой

(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Длинноносый и веселый, Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник

(Буратино)

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой

Неумейка и зазнайка

,А зовут его (Незнайка)

Выходит Незнайка

Незнайка: Ну вот я и пришел. Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?

Ведущая Королева Книг:

Наконец-то ты пришел! Что так долго добирался Незнайка?

Незнайка: Я торопился к ребятам, но дорога была далекой.

Ведущая Королева Книг: Даа, долго ты шел. А я уже успела проверить как ребята сказки знают.

Незнайка: Конечно, только вот пока я к вам бежал, все сказки в моей голове перемешались.

Я буду говорить названия сказок, а ребята меня поправлять

Игра «Назови правильно сказку»

«Царевна-индюшка»

«Сивка-дудка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Крошечка –горошечка»

«Петушок –золотой пастушок»

Ведущая Королева Книг: Эх Незнайка, видно, что ты вообще почти не читаешь.

Незнайка: конечно я мало читаю. Ведь это неинтересно, я больше люблю гулять и играть.

Ведущая Королева Книг: Незнайка, а вот здесь ты совсем не прав.

Оставайся у нас на празднике и потом ты поймешь как важны книги в жизни каждого из нас.

Королева Книг: Книга нужна для того, чтобы записывать в нее что-то нужное и интересное. И чтобы все люди могли это прочитать. Но представляете, книга не всегда выглядела так как выглядит сейчас. В далекие времена люди не умели делать бумагу и даже буквы еще не умели писать. Как вы думаете, как люди стали передавать информацию?

Дети(ответы детей)

Королева Книг: Первую информацию и можно сказать первую книгу люди нарисовали на камне. Сидя в пещерах, долгими вечерами люди стали рисовать на стенах сцены из жизни. В основном это были сцены охоты. Потом люди научились писать знаками. И стали использовать для этого то, что давала им природа-кости и шкуры животных, кору березы- бересту.

А сейчас вы покупаете книги в магазине.

Ведущая Королева Книг: Мы хотим сегодня поздравить вас-наши дорогие гости, с Днем Чтения. Наши дети выучили стихотворения о наших друзьях книгах.

#1063;итайте ,девчонки ,

Читайте, мальчишки,

Читайте под вечер

Чудесные книжки.

Чтоб в гости из книжной

Волшебной страны Пришли к нам веселые, Добрые сны!

#1050;нигу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам , Я ее читаю сам-

#1048; с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи , рассказы ,песни.

С книгой жить мне интересней!

#1050;нижку с мамой я читала,

А потом чуть –чуть устала.

Я проснулась мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется «Спящая красавица»

Незнайка: Дорогие гости, наши ребята очень любят слушать сказки и любят собирать их по картинкам-пазлам.

Игра «Собери разрезные картинки по сказкам». Необходимо собрать иллюстрации к сказкам, пазлы из нескольких частей.

Незнайка: Молодцы ребята Вы отлично справились

Ведущая Королева Книг: А бывает и такое, что герои сказок теряют свою пару и никак не могут встретиться .МЫ можем им помочь объединиться.

«Встреча героев сказок»

Дети получают по одной карточке с героем сказки, ходят по залу под музыку и ищут героя своей сказки. Как только музыка останавливается, дети становятся со своей парой.

Королева Книг: Ребята ,а вы знаете ,как правильно обращаться с книгой.

А давайте поиграем и проверим.

Игра «да-нет»

«Что любит книжка?

Обложку?-Да

Грязные руки:-Нет

Закладку?-Да

Чистые руки:-Да

Валяться на полу?-Нет

Жить на книжной полке?-Да

Любознательных читателей?-Да

Ведущая Королева Книг: А сейчас ребята исполнят песню «Новая Книга».

Королева Книг: Спасибо ребята , я убедилась, что вы знаете сказки, бережно относитесь к книгам, поете песни о книгах.

А в заключении я вам хочу сказать, если расставаться со сказками не хочется, вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу.

Я не прощаюсь с вами,а говорю до свидания! До новых встреч!

(Уходит Незнайка):Ребята, я понял, для чего нужны книги и обещаю вам не лениться, а читать как можно больше книг. А сейчас мне пора домой. До свидания.

Ведущая Королева Книг: А теперь ребята закройте глаза, дружно скажем волшебные слова: «1,2,3 дверцу в группу отопри!» Мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Приходила коляда"

Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с...

Сценарий развлечения в средней группе «Кошкин дом»

Конспект развлечения по позарной безопасности....

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

"Осень ждали целый год" сценарий развлечения в средней группе

                                «Осень ждали целый год»...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий развлечения в средней группе: «Новоселье группы»

Сценарий развлечения в средней группе:«Новоселье группы»...