Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята – дошколята в гостях у ребят»
методическая разработка (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе

 «Эколята – дошколята в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekolyata_-_doshkolyata.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе

 «Эколята – дошколята в гостях у ребят»

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

 Ведущий: Чтобы не случилось беды, есть защитники природы, которые  дружат с природой, любят природу,  берегут  и понимают ее, узнают о ней и другим рассказывают. И называются они – Эколята – дошколята!

Ведущий: И сегодня эти весёлые сказочные герои пришли к нам в гости. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

Под музыку входят сказочные герои

Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как давно мы с вами не встречались! Узнали мен? Я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»

Умница: А меня узнали вы друзья? У меня розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут. Наши друзья, Елочка и Тихоня передают вам привет!

Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Сказка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

Умница: услышали мы, что вы, ребята, отлично справляетесь со званием «Эколята – дошколята»! бережете природу, не мусорите! Это правда?

Дети: Да!

Ведущая: Это правда, дорогая Умница! Наши дети очень любят природу, заботятся о нейц и они сейчас расскажут сами.

1Ребенок:  

      Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

        Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

         Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!

      Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

2 ребенок:

       Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

3 ребенок:

     Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Умница: Какие молодцы, ребята! А сейчас предлагаем вам поиграть.

Итак, первое задание,  сейчас мы проверим, что вы знаете  о  деревьях, животных, птицах и насекомых . Сегодня задания для вас приготовила сама Природа и развесила их на дерево!Вы готовы?

(снимаю карточку с дерева и зачитываю 1 задание)

Игра «Ответь на вопрос»

(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло). 

Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

(2я карточка)

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку  ты,   и выбросишь  бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты природу,    ей ты помогаешь?

Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим  испытанием! 

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора приступать  к  следующему заданию.

Шалун:  А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты)  выбросить в (мусорное ведро, коробку).

Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! 

Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила  вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий  Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий :  Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Умница:  Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Шалун:
 Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

(пока часть детей рисует, остальные переодеваются на дефиле)

Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

Ведущий: Давайте всегда любить и беречь природу! Сегодня у нас необычный день. В нашем детском саду стартует «Показ мод». Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто разбрасывает, где попало мусор.

Ребенок: Мы время даром не теряли,

                   Родной наш край оберегали,

                   В посёлке мусор собирали

                   В мастерскую приносили

                   И наряды мастерили.

                   А теперь хотим сейчас,

                   Представить моду высший класс.

                   Старанья наши оцените,

                   Аплодисментами нас похвалите!  

Ребенок: 

Что в жизни модно, а что нет?

Мы просто сбились с ног, гадая!

И мы готовы дать ответ,

Свои костюмы создавая.

Заколки, шляпки, пояса,

Для модниц – лучше не бывает!

Костюм из разных мелочей

Искусством выдумки сияет!

Ребенок:

Друзья! Пришли вы на праздник сегодня не зря.

Раскроем секрет красоты, не тая.

Модной коллекции пройдет сейчас показ.

День Высокой Моды проводим мы для вас!

Ребенок: 

В моделях наших – новизна!

В моделях наших – красота!

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

 Ведущий 2:

Итак, показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали.

Что мы покажем в нашем зале.

Дефиле.

Ведущий:

Наши модели мы вам показали.

Ходили красиво и танцевали.

И в заключении мы вам желаем:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Гимн эколят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»

Экологический праздник для детей подготовительной  группы "В гостях у Лесовичка Боровичка"...

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».

Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»....

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»       ...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»

В данном сценарии формируется экологическая культура детей, закрепляются правила экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....