Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята – дошколята в гостях у ребят»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
«Эколята – дошколята в гостях у ребят»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
«Эколята – дошколята в гостях у ребят»
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Ведущий: Чтобы не случилось беды, есть защитники природы, которые дружат с природой, любят природу, берегут и понимают ее, узнают о ней и другим рассказывают. И называются они – Эколята – дошколята!
Ведущий: И сегодня эти весёлые сказочные герои пришли к нам в гости. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Под музыку входят сказочные герои
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как давно мы с вами не встречались! Узнали мен? Я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница: А меня узнали вы друзья? У меня розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут. Наши друзья, Елочка и Тихоня передают вам привет!
Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Сказка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.
Умница: услышали мы, что вы, ребята, отлично справляетесь со званием «Эколята – дошколята»! бережете природу, не мусорите! Это правда?
Дети: Да!
Ведущая: Это правда, дорогая Умница! Наши дети очень любят природу, заботятся о нейц и они сейчас расскажут сами.
1Ребенок:
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
2 ребенок:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
3 ребенок:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Умница: Какие молодцы, ребята! А сейчас предлагаем вам поиграть.
Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Сегодня задания для вас приготовила сама Природа и развесила их на дерево!Вы готовы?
(снимаю карточку с дерева и зачитываю 1 задание)
Игра «Ответь на вопрос»
(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(2я карточка)
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора приступать к следующему заданию.
Шалун: А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).
Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий : Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Шалун: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
(пока часть детей рисует, остальные переодеваются на дефиле)
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ведущий: Давайте всегда любить и беречь природу! Сегодня у нас необычный день. В нашем детском саду стартует «Показ мод». Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто разбрасывает, где попало мусор.
Ребенок: Мы время даром не теряли,
Родной наш край оберегали,
В посёлке мусор собирали
В мастерскую приносили
И наряды мастерили.
А теперь хотим сейчас,
Представить моду высший класс.
Старанья наши оцените,
Аплодисментами нас похвалите!
Ребенок:
Что в жизни модно, а что нет?
Мы просто сбились с ног, гадая!
И мы готовы дать ответ,
Свои костюмы создавая.
Заколки, шляпки, пояса,
Для модниц – лучше не бывает!
Костюм из разных мелочей
Искусством выдумки сияет!
Ребенок:
Друзья! Пришли вы на праздник сегодня не зря.
Раскроем секрет красоты, не тая.
Модной коллекции пройдет сейчас показ.
День Высокой Моды проводим мы для вас!
Ребенок:
В моделях наших – новизна!
В моделях наших – красота!
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Ведущий 2:
Итак, показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали.
Что мы покажем в нашем зале.
Дефиле.
Ведущий:
Наши модели мы вам показали.
Ходили красиво и танцевали.
И в заключении мы вам желаем:
Быть красивыми, опрятными
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
Гимн эколят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»
Экологический праздник для детей подготовительной группы "В гостях у Лесовичка Боровичка"...

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»
Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».
Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»....

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята» ...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
В данном сценарии формируется экологическая культура детей, закрепляются правила экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....
