"Киска, брысь"
план-конспект занятия

развлечение в раннем возрасте потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_kiska_brys.docx147.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Светлячок»

Конспект

развлечения

на тему: «Киска брысь, на дорожку не садись»

во второй группе  раннего возраста

«Цветик – Семицветик»

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории: Верещагина Ю.Н.

 Октябрь 2025 года

Цель: знакомство детей с народным фольклором.

Задачи: привлечь детей к участию в празднике. Формировать интерес и положительное отношение к совместной игре. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники: дети, воспитатель.

Ход досуга:

(Воспитатель заносит корзинку с раздевальной комнаты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то оставил корзинку. Давайте посмотрим, кто в ней спрятался? Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй котик.

Дети: Здравствуй котик.

(Рассматривание кота).

Воспитатель: Что есть у котика? Голова и туловище. На голове находятся глазки, нос, усы, рот и глазки. А на туловище расположены лапки и хвост.

Как у нашего кота,

(руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша,

(гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы,

(«подкручиваем» усики)

Удивительной красы,

(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые,

(моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

***

Тень, тень потетень,

Села кошка на плетень,

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте воробьи!

Берегитесь кошки!

Воспитатель: котик, а почему ты такой грустный? (воспитатель подносит к уху кота) Он, рассказал, что с ним никто не играет. Давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра: «Воробышки и кот».

Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

Описание игры: Дети стоят вдоль стен комнаты в обручах, положенных на  полу. Это «воробышки в гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных  воробышков,  кот отводит к себе «в дом».

Воспитатель: Ребята, а я знаю еще потешки про кота. Хотите послушать? (Пальчиковая игра)

Киска, киска, киска, Брысь!

(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх- имитируем кошачьи ушки)

На дорожку не садись:

(Грозим указательным пальчиком)

Наша деточка пойдет,

(мизинец и безымянный сгибаем, придерживаем их большим, а указательный и средним пальчиками «идем» по любой поверхности)

Через киску упадет.

(ладошками ударяем по коленкам)

***

Котя, котенька-коток,

Котя — серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,


Уж я котеньке-коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.


Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу;

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.


Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай.

Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

Что мы делали, чтобы развеселись котика? (Ответы детей).

А теперь давайте попрощаемся с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Логопедический праздник в старшей логопедической группе "Кис, брысь, мяу!"

Логопедический праздник представлен в нетрадиционной форме - театрализованном представлении.  На протяжении всего праздника дети  в костюмах котов и кошек инсценируют стихи, разыгрывают сказ...

ОД «Музыка» 1 младшая группа «Киска, брысь!»

Развитие музыкальных и творческих способностей у детей 1 младшей группы,  в различных видах музыкальной деятельности....

Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.

   Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...

КИСКА, БРЫСЬ

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте,навык заканчивать движение с окончанием текста.Ход игры:Киска, киска, киска, брысь!      дети грозят пальчикомНа дорожку не сади...

Тематическое занятие " Киска киска брысь" ( 1г.3м)

Цель: Познакомить детей с новой  потешкой....

Музыкальная сказка «Брысь! или Истории кота Филофея»

Музыкальная сказка «Брысь! или Истории кота Филофея» создана в 80-е годы прошлого века ленинградским композитором Яковом Дубравиным по пьесе Валерия Зимина на стихи Виктора Гина. На з...