"Киска, брысь"
план-конспект занятия
развлечение в раннем возрасте потешки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
развлечения
на тему: «Киска брысь, на дорожку не садись»
во второй группе раннего возраста
«Цветик – Семицветик»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории: Верещагина Ю.Н.
Октябрь 2025 года
Цель: знакомство детей с народным фольклором.
Задачи: привлечь детей к участию в празднике. Формировать интерес и положительное отношение к совместной игре. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Участники: дети, воспитатель.
Ход досуга:
(Воспитатель заносит корзинку с раздевальной комнаты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то оставил корзинку. Давайте посмотрим, кто в ней спрятался? Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй котик.
Дети: Здравствуй котик.
(Рассматривание кота).
Воспитатель: Что есть у котика? Голова и туловище. На голове находятся глазки, нос, усы, рот и глазки. А на туловище расположены лапки и хвост.
Как у нашего кота,
(руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша,
(гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы,
(«подкручиваем» усики)
Удивительной красы,
(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые,
(моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
***
Тень, тень потетень,
Села кошка на плетень,
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!
Воспитатель: котик, а почему ты такой грустный? (воспитатель подносит к уху кота) Он, рассказал, что с ним никто не играет. Давайте поиграем с котиком.
Подвижная игра: «Воробышки и кот».
Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
Описание игры: Дети стоят вдоль стен комнаты в обручах, положенных на полу. Это «воробышки в гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков, кот отводит к себе «в дом».
Воспитатель: Ребята, а я знаю еще потешки про кота. Хотите послушать? (Пальчиковая игра)
Киска, киска, киска, Брысь!
(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх- имитируем кошачьи ушки)
На дорожку не садись:
(Грозим указательным пальчиком)
Наша деточка пойдет,
(мизинец и безымянный сгибаем, придерживаем их большим, а указательный и средним пальчиками «идем» по любой поверхности)
Через киску упадет.
(ладошками ударяем по коленкам)
***
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
Уж я котеньке-коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу;
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай.
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
Что мы делали, чтобы развеселись котика? (Ответы детей).
А теперь давайте попрощаемся с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Логопедический праздник в старшей логопедической группе "Кис, брысь, мяу!"
Логопедический праздник представлен в нетрадиционной форме - театрализованном представлении. На протяжении всего праздника дети в костюмах котов и кошек инсценируют стихи, разыгрывают сказ...

ОД «Музыка» 1 младшая группа «Киска, брысь!»
Развитие музыкальных и творческих способностей у детей 1 младшей группы, в различных видах музыкальной деятельности....

Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...

КИСКА, БРЫСЬ
Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте,навык заканчивать движение с окончанием текста.Ход игры:Киска, киска, киска, брысь! дети грозят пальчикомНа дорожку не сади...

Музыкальная сказка «Брысь! или Истории кота Филофея»
Музыкальная сказка «Брысь! или Истории кота Филофея» создана в 80-е годы прошлого века ленинградским композитором Яковом Дубравиным по пьесе Валерия Зимина на стихи Виктора Гина. На з...

