ЧУДЕСА НА ПОЛЯНКЕ
методическая разработка

Сценарий осеннего праздника для детей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chudesa_na_osenney_polyanke.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      «ЧУДЕСА НА ПОЛЯНКЕ»

              Сценарий Осеннего праздника для детей младших групп

Действующие лица:                                    Атрибуты:

Маша                                                              Ширма для кукольного представления

Зайка - кукла би-ба-бо                                     Бутафорский гриб с подарками

Лиса - куклы би-ба-бо                                      Корзинка с ягодами, рыбка, морковка

Мишка - кукла би-ба-бо                                  Кустик на ширме

                                                                       Листики осенние по кол-ву детей

                                                                       Колокольчики по кол-ву детей или для оркестра

                                                                       Грибы, цветы, листочки и корзинка для игры

                                                                             

    Зал украшен осенними декорациями. У центральной стены стоит ширма. Рядом стоит большой бутафорский гриб с подарками внутри.

  • Дети под музыку свободно входят в зал,  рассматривают осеннее убранство леса. Либо могут идти стайкой за воспитателем и в конце остановиться полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребятишки,

                   Как красиво в нашем зале! Словно в сказку мы попали.
                   Все деревья золотые, яркие и расписные.

                   Нынче праздник на дворе, наступила Осень

                   Мы об осени детей песню спеть попросим.

                   

  • Песня «ЭТО  ОСЕНЬ» (см. папку ДОПМАТЕРИАЛЫ)

Ведущий: А сколько в лесу грибочков, да цветочков выросло!

                  Давайте по лесу погуляем и их пособираем! (берёт корзинку)

(!!Грибы, цветы и листики заранее были разложены по залу)

  • Игра С ГРИБАМИ или «ПО ЛЕСОЧКУ МЫ ГУЛЯЕМ» (см. папку ДОПМАТЕРИАЛЫ)

Ведущий: Молодцы, ребятки! С вами мы сейчас присядем,

                   Что же дальше будет, глянем.

  • Дети садятся на стульчики.
  • Под музыку в зал входит Маша.

Маша. Здравствуйте, мои друзья,

             Машенькой зовут меня.

             Погулять пришла в лесок… (замечает большой бутафорский гриб на полянке, внутри которого заранее спрятаны подарки для детей. Это могут быть конфеты или другие сладости на ваше  усмотрение.)

             Ой, какой большой грибок!

 Маша. Никогда я не видала (Обходит его со всех сторон, рассматривает)

              И такого не встречала.

Вы, ребятки, посидите,

Да грибок постерегите…

Принесу сейчас лукошко,

Подождите вы немножко.

  • Маша убегает под музыку.

Ведущий: Ребята, Маша убежала, сказала тихо нам сидеть и внимательно смотреть.

  • Под музыку на ширме появляется Зайчик, он прыгает и прячется за кустик.

Ведущая. Караул! Беда, беда!

                  Кто пробрался к нам сюда?

                  Вы ребята не молчите,

                  Громче Машеньку зовите! (Дети зовут Машу)

  • Маша прибегает.

Маша: Что случилось? Где беда?

              Кто так громко звал меня?

Ведущая: Это звали тебя детки,

                  Кто-то прячется за веткой (указывает на дрожащие и торчащие из-за куста заячьи ушки)

Маша: (заглядывает под кустик, там видны дрожащие заячьи ушки)

             Ааа... Я тебя, ушастый, вижу,

             Выходи к нам, не обижу.

  • ОЗВУЧКА. 1 Заяц: (выходит несмело, говорит заикаясь) 

          Я, я, я.. маленький Зайчонок,

          Совсем ещё ребенок.

          Очень страшно мне в лесу,

          Боюсь я Волка и Лису.

По поляночке бежал

И грибочек увидал.

Откушу его немного,

Очень кушать мне охота.

Маша: Что ты, Зайчик говоришь,

              Успокойся, весь дрожжишь! (гладит по голове Зайчика)

              Ты спроси у ребятишек,

              Они читают мноооого книжек.

              Все ребята говорят:

Дети: Грибы Зайчата не едят! (грозят указ.пальчиком)

Маша: Лучше с нами посиди

             И ребят повесели!

             Мы тебя отблагодарим

             И морковкой угостим.

  • ОЗВУЧКА. 2 Зайка: Я согласен, да, да, да!

                                             Начинаем, детвора!

                                             Вы листочки разбирайте

                                             С ними танец начинайте!

  • Звучит музыка, Маша и воспитатель раздают детям листики.
  • Танец с ЛИСТОЧКАМИ  (см. папку ДОПМАТЕРИАЛЫ)

В конце дети сели, спрятались за листочек.

Маша: Где вы спрятались, ребятки, поиграть решили в прятки?

             Ах, вот вы где, за листиками!

             Я подую ветерком, а вы на стульчики бегом. (дует на детей)

  • Дети убегают на стульчики. Воспитатель собирает  листики.

Маша: Вот, держи, тебе морковка! (отдает  Зайке в лапы морковку)

             А теперь беги ты ловко

             По лесочку прыг, да скок,

             Да скорей к себе в домок.

                      Ну, а я пойду в лесок, (обращается к детям)
                      Стерегите мой грибок! (грозит указ. пальцем)

  • Зайчик с морковкой  убегает под музыку. Маша уходит за ширму.
  • Под музыку на ширме пробегает Лисичка  и прячется за кустик.

Ведущая. Караул! Беда, беда!

                  Кто – то вновь бежит сюда!

                  Вы ребята не молчите,

                  Громче Машеньку зовите!

(Дети зовут Машу)

  • Маша прибегает.

Маша: Что случилось? Где беда?

              Кто так громко звал меня?

Ведущая: Это звали тебя детки,

                  Кто-то прячется за веткой (указывает на дрожащий и торчащий из-за куста лисий хвостик)

Маша: (заглядывает под кустик) 

             Ааа…тут Лисичка, вижу, вижу

             Выходи к нам, не обижу.

  • ОЗВУЧКА. 1 Лиса: (выходит, говорит хитро, немного опасаясь)

Я Лисичка рыжий хвостик,

          Я пришла к ребятам в гости.

          Очень вкусно пахнет здесь.

          Я хочу грибочек съесть.

                 Потому что да, да, да

                 Я голодная с утра!

Маша: Подожди, Лиса, постой,

              Праздник здесь у нас большой.

             Ты спроси у ребятишек,

              Они читают мноооого книжек.

              Все ребята говорят:

Дети. Грибы лисички не едят! (грозят указ.пальчиком)

Маша: Лучше с нами посиди

              И ребят повесели.

              Мы тебя отблагодарим,

              Рыбкой вкусной угостим!

  • ОЗВУЧКА. 2 Лиса: Я согласна, да, да, да!

                                           Начинаем, детвора!

                                           Приглашаю танцевать

                                           И в оркестре поиграть!

  • Музыка на выход и раздачу муз. инструментов.
  • Оркестр – игра  с колокольчиком или «ОРКЕСТР  В ЛЕСУ»

(см. папку ДОПМАТЕРИАЛЫ)

Маша: Вот, Лисичка, не стесняйся,

              Вкусной рыбкой угощайся! (подаёт ей рыбку)

              А теперь беги домой

              По дороженьке прямой. (указывает путь рукой)

                            Ну, а я пойду в лесок, (обращается к детям)
                            Стерегите мой грибок! (грозит указ. пальцем)

  • Лисичка с рыбкой  под музыку убегает. Маша уходит за ширму.
  • Под музыку на ширме появляется Медведь и прячется за кустик.

Ведущая. Караул! Беда, беда!

                  Кто опять идёт сюда?

  Ведущая. Вы ребята не молчите,

                    Громче Машеньку зовите! (Дети зовут Машу)

  • Маша прибегает.

Маша: Что случилось? Где беда?

              Кто так громко звал меня?

Ведущая: Это звали тебя детки,

                  Кто-то прячется за веткой. (указывает на торчащий из- за куста медвежий бок)

Маша:  Чей-то хвост торчит, я вижу,

               Выходи к нам, не обижу.

  • ОЗВУЧКА. 1 Мишка: (выходит) 

Это я Мохнатый Мишка,

            На носу большая шишка.

            Я голодный целый день,

            Этот гриб сейчас я съем!

                      Он красивый и большой,

                      Нужен мне как раз такой.

Маша: Ты смешной, ленивый Мишка,

             Ты спроси у ребятишек,

             Они читают мноооого книжек.

             Все ребята говорят:

Дети. Грибы медведи не едят! (грозят указ.пальчиком)

Маша: Лучше с нами посиди

             И ребят повесели.

             Мы тебя отблагодарим,

             И малинкой угостим!

  • ОЗВУЧКА. 2 Мишка: С вами, детки, поиграю,

                                     Но во что играть, не знаю.

                                     Вы мне сами подскажите

                                     И скорее научите!

Ведущая: Мы тебя играть научим и плясать и песни петь!

                  Мишенька, ты самый лучший, замечательный Медведь!

                  Посмотри-ка, в небе тучка появилась

                  И на нас дождём пролилась.

                  Будем с тучкой мы играть,

                  Веселиться и скакать!

  • Игра с ТУЧКОЙ  или любая другая (см. папку ДОПМАТЕРИАЛЫ)

Маша: (протягивает корзину с  ягодами)

              Вот, Мишутка, угощайся

              И в берлогу возвращайся.

              Будешь спать ты до весны

              И смотреть цветные сны.

  • ОЗВУЧКА. 3 Мишка: Вам спасибо, малыши, говорю я от души!

Мишка с корзинкой  уходит под музыку.

Маша: И я вам говорю; детки, спасибо!

             Вы мне очень помогли,

             Мой грибочек  сберегли!
            А за вашу доброту,
            Чудо-гриб вам подарю.
Ведущая: Спасибо, Машенька! Но мы его не возьмём…
                  Этот гриб красив на вид,
                  Но для нас он ядовит!

Маша: Говорите вы неверно,
              Потому что гриб волшебный.
              Этот гриб, ребятки, сладкий,
              Потому что в нем подарки!!!

  • Под волшебную музыку достает угощение и раздает детям.

Ведущая. Ребята, давайте Машеньке скажем спасибо. (дети говорят)
Маша: Угощайтесь на здоровье!

              А мне домой пора!

             До свидания, детвора.

  • Под музыку Маша прощается и убегает из зала.

Ведущая. Встанем детки друг за другом

                   И пойдём к себе мы в группу.

  • Заключительная музыка. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие

Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»

Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке»

Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи дидактическое пособие «Чудеса на полянке» способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, ...

Сценарий "Чудеса на полянке"

Сценарий осеннего развлечения для 2-ой младшей группы "Чудеса на полянке" с использованием кукол би-ба-бо...

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Чудеса на полянке"

 «ЧУДЕСА НА ПОЛЯНКЕ»  МЛАДШАЯ ГРУППА  2025 Действующие лица:...