Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке»
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Головинова Марина Анатольевна

Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи дидактическое пособие «Чудеса на полянке» способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, как  воспитатель, так и ребенок, могут легко и быстро прикреплять необходимые фигурки. Панно используется на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное панно «Чудеса на полянке»

Пособие «Чудеса на полянке» было изготовлено для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми (5-7лет) с общим недоразвитием речи и используется на фронтальной, подгрупповой, а также индивидуальной непосредственно образовательной деятельности при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, при развитии фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обучении грамоте.

Панно представляет собой металлический лист (155*125см), обклеенный самоклеющейся цветной пленкой, прикрепленный дюбелями или шурупами к стене (магнитная доска) Тематический сюжет можно выбрать любой. Для работы с панно изготавливаются фигурки из картона: фигуры животных, насекомых, формы транспорта и т.д., которые раскрашены гуашью и покрыты лаком или также обклеиваются цветной пленкой, а на обратную сторону приклеивается магнит. Игры можно менять в течение года в соответствии с лексической темой или автоматизируемым звуком. У панно есть помощница-цапля, изготовленная из сучков и ствола дерева, раскрашенная красками.

«Добрый ежик»

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительным.

На спине ежик приносит предметную картинку по лексической теме и цифру. Дети согласовывают существительное с числительным. Например: две кошки.

«Волшебные бабочки».

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

На крыльях бабочек предметные картинки по лексической теме. Дети называют, что изображено на картинке, а затем называют его ласково. Например: кошка – кошечка.

Игра «Один-много»

Цель: образование существительного единственного и множественного числа, родительного и именительного падежа.

На крыльях бабочек предметные картинки с изображением предметов единственного и множественного числа. По заданию логопеда дети называют эти предметы в единственном или во множественном числе в родительном, именительном падеже. Например: корова – коровы, корова – много коров.

«Веселый поезд».

Игра «Сколько слогов»

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Ребенок выбирает, разложенные на столе, предметные картинки и называет изображенное слово. Затем делит данное слово на слоги и вкладывает картинку в кармашек поезда: в первый вагон слова с одним слогом, во второй – с 2-мя слогами, в третий – с 3-мя слогами.

Игра «Определи звук»

Цель: совершенствование звукового анализа и синтеза.

В вагончиках находятся предметные картинки. Дети называют картинки и выполняют звуковой анализ этого слова с помощью цветных магнитов.

Такой же прием можно использовать и при дифференциации твердых и мягких согласных.

«Подарок цапли»

Игра «Составь предложение».

Цель: знакомство со словом, предложением, схемой.

В клюве у цапли корзина, в которой находятся предметные картинки. Ребенок достает одну из картинок и вставляет в кувшинку. С данным словом составляется предложение. Рыбки – это схема предложения: первая рыбка – с полосочкой со «шляпкой», так как первое слово в предложении пишется с большой буквы. Последняя – полосочка с точкой, так как в конце предложения ставится точка. Треугольник – это предлоги.

Игра «Скажи правильно»

Цель: автоматизация поставленных звуков.

На крыльях бабочки предметные картинки на автоматизируемый звук. Ребенок четко и правильно произносит название этих картинок.

«Гусеничка»

Игра «Раздели слова на слоги».

Цель: определение количества слогов в слове.

Ежик принес для гусенички картинку – подарок. Дети помогают гусенице определить количество слогов в слове и выкладывают столько частей гусеницы, сколько слогов в слове.  

Использование панно дает положительные результаты в работе. А для детей интересные и разнообразные игры, а также положительные эмоции.

В создании данного пособия нет предела фантазиям, к каждому мероприятию можно подготовить новую фигурку – предмет или фигурку – героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес»

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для восп...

Многофункциональное дидактическое пособие по сенсорике "Полянка"

Многофункциональный сенсорный коврик «Полянка» разработан в рамках практической деятельности  педагогами группы кратковременного пребывания для детей со сложными  нарушениями в р...

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками "Полянка знаний".

   Пособие изготовлено из плотного и мягкого цветного фетра. Фетр позволяет реализовать разнообразные идеи. Почему именно фетр? Наверное, потому, что с этим материалом легко работать....

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на речевой полянке»

Пособие «Чудеса на речевой полянке» способствует активизации речевой деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, индивидуализации и дифференциация коррекционного обучения, ...

Многофункциональное дидактическое пособие «На лесной полянке»

Многофункциональное дидактическое пособие «На лесной полянке»,  предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Целью данного пособия является  развитие мелкой мотор...

Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес»

Все мы знаем, что ведущий вид деятельности у детей – это игра. Значит и обучать детей необходимо в игровой форме.На мысль оборудовать дидактическую игру «Поле чудес» меня натолкнули ...