Сценарий развлечения, квест-игра «Спасение насекомых» в старшей группе
материал (старшая группа)
В данном сценарии представлена подробная информация, поставлена цель и задачи! Подобраны игры для старшего дошкольного возраста!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 645.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, квест-игра «Спасение насекомых»
в старшей группе
Цель (детская): участие в различных локациях квест-игры для систематизации знаний о насекомых, их разновидностях, месте их обитания, их значении в природе.
Задачи (детские):
обучающие – слушать внимательно инструкцию воспитателя к каждой локации квест-игры.
развивающие – правильно выполнять задания в соответствии с инструкцией.
воспитательные – внимательно слушать воспитателя, договариваться друг с другом, не бросать материал на пол, не рвать, не мять его, работать с ним аккуратно.
Оборудование, реквизит, технические средства (название, количество): предметные картинки насекомых (бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка), письмо (1шт.), оборудование для спортивных игр (по количеству детей).
Оформление:
-Наглядное (презентации, плакаты…): предметные картинки с изображением насекомых.
-Музыкальное (название, автор): Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Р. Шуман «Бабочки».
- Раздаточный материал: -
Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход развлечения:
Включается музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на луг. Хотите ли вы туда отправиться? (дети отвечают). Там обитают животные и растет много удивительных растений. Поэтому, мы с вами вспомним правила поведения в природе, какие это правила? (дети отвечают). Да, верно. Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы попали в беду. Злой паук похитил нас, запутал в своей паутине и хочет съесть! Если вы не выполните все его задания, то мы погибнем. Помогите нам, пожалуйста! Шестиногие малыши».
Ребята, а кто такие шестиногие малыши? (дети отвечают). Верно, это насекомые, а каких насекомых вы знаете? (дети отвечают). Ребята вы готовы, помочь нашим насекомым? (дети отвечают). Отлично, скажите, а как мы им можем помочь? (дети отвечают). Тогда давайте узнаем, куда нам нужно отправиться, чтобы выполнить первое задание.
Первое задание
Воспитатель: дети, а вот и первое задание от паука. Оно называется «Сложи картинку». Вам нужно собрать разрезные картинки на столе (дети складывают разрезные картинки на столе). У вас отлично получилось! Мы спасли первого насекомого, это бабочка. Отправляемся дальше в путь.
Второе задание
Воспитатель: какое же задание нам придумал паук. Нужно отгадать загадки, слушайте их внимательно:
- На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
- Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделиться медком. (пчела)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Воспитатель: вот мы и спасли второго насекомого – муравья.
Третье задание:
Воспитатель: паук подготовил для нас игру «Что лишнее?»:
Пчела, летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка, порхает, жужжит, летает.
Кузнечик, прыгает, стрекочет, ползает.
Муравей, трудолюбивый, огромный, строит муравейник.
Воспитатель: вот мы и спасли третьего насекомого – пчелу.
Четвертое задание:
Воспитатель: дети, скажите, а в каких произведениях насекомые? (Дюймовочка, Теремок, Тараканище, Про Комара-Комаровича).
Посмотрите, кого мы освободили из паучьего плена (достает божью коровку). Нам нужно успеть спасти остальных насекомых, пока их не съел паук. Отравляемся в путь.
Пятое задание (эстафета):
Включается музыка Р. Шумана «Бабочки».
Воспитатель: последнее задание от паука. Сейчас мы с вами поделимся на две команды («Гусеница» и «Пчёлки»). Вам необходимо перенести шарики желтого цвета в емкость, которая находится на другой стороне площадки. Начинайте по моему сигналу. Начали!
А вот и наша спасенная стрекоза! Мы спасли всех насекомых! Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли маленьких друзей.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Приложения: (ответы к загадкам, к вопросам, схемы, раздаточный материал и т.д.)
Первое задание («Сложи картинку»):
Второе задание:
Ответы к загадкам:
- Муравьи.
- Бабочка.
- Пчела.
- Стрекоза.
- Божья коровка.
Дополнительный материал (предметные картинки насекомых):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения квест- игра к 23 февраля «В поисках подарков»
Сценарий развлечения квест- игра к 23 февраля«В поисках подарков»...

Сценарий развлечения квест- игра к 23 февраля «В поисках подарков»
Сценарий развлечения квест- игра к 23 февраля«В поисках подарков»...

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...

Сценарий развлечения Квест игра в старшей группе «Звездочки»
Сценарий развлечения Квест игра в старшей группе «Звездочки»...

Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...

Сценарий Квест - игры , посвяшенной Дню Космонавтики в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"
Занятие проходит в виде квест -игры и направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....






