Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»
занимательные факты (старшая группа)

Герасимова Оксана Валерьевна

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.

Закреплять знания о шахматных фигурах.

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_shahmatam2.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский.

Квест-игра по шахматам

 для детей старшей группы

«Спасение кубка Победителей белой пешкой»

Автор: воспитатель

Герасимова Оксана Валерьевна

П. Малиновский 2020г.

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.

Закреплять знания о шахматных фигурах.

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Оборудование:  разрезанные на пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски, рисунок пешки на ватмане.

Ход игры:

Игра начинается с приемной комнате.

В группу входит девочка в костюме белой пешки.

Белая пешка: «Здравствуйте ребята. Мы белые фигуры, очень много лет выигрываем шахматный турнир у черных фигур. Они решили у нас выкрасть кубок Победителя. Я проследила за ними и смогла кубок Победителя заметно забрать. Его надо вернуть моему королю до начала шахматного турнира, который состоится в скором времени. Кубок у меня, но как мне быстро попасть домой, я не знаю, потому что надо преодолеть несколько сложных заданий. Боюсь, что одна я быстро с ними справиться не смогу. Помогите мне, пожалуйста, добраться до своего войска. Вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь. Если я не успею добраться, и отдать кубок то подведу своего короля.

Воспитатель: «Ну что ребята, выручим белую пешку?»

Дети находят бумажный сверток. Это задание станции «Отгадай-ка»

Станция  «Отгадай–ка»

Белая пешка берёт свёрток и видит, что там написаны загадки: «Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше нужно отгадать загадки»

Король с королевой живут без корон

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядом не человечки?  (Шахматы)

Так от края и до края может двигаться она

Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)

Прыгнет он – подкова звяк,

Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра.  (Шахматный король)

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)

Белая пешка: Ребята, посмотрите, какие-то стрелки на полу, наверное, нам туда!

Воспитатель:  Мы можем с вами попасть на следующую станцию, только преодолев препятствие. Надо пройти по гимнастическому бревну. Думаю, мы  с вами справимся!

Воспитатель и дети преодолевают препятствие и попадают на станцию «Сложи фигуру».

Станция «Сложи фигуру»

Дети видят сегменты пазлов шахматных фигур («конь», «слон», «ладья», «ферзь»)

Белая пешка: Давайте соберём пазлы и посмотрим, что получится.

Дети собирают пазлы и называют фигуры. Уточняют с воспитателем как ходят эти фигуры

Белая пешка: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!

Воспитатель: Дальше нам надо пройти по строго по дороге, некуда не сворачивая.

Дети идут по массажным дорожкам, попадают в спальню и видят магнитную шахматную доску, на которой стоят пешки белого цвета.

Станция «Пешка»

Белая пешка: Ой, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?

Дети рассказывают, на какой позиции стоят пешки в первоначальном положении, как она может ходить, как рубит.

Воспитатель: Скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8). Молодцы, мы идём в правильном направлении. Ну, тогда в путь!

Дети попадают на станцую  «Спортивная»

Физкультурная минутка.

Белая пешка: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей

Ну-ка, пешки, поиграем

Вправо-влево, а потом  (наклоны головы)

Наши ножки разомнём (приседают)

1,2,3- на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд

(повтор. 2-3 раза)

Мы размялись от души,

И вперёд скорей спеши.

Дальше дети преодолевают препятствие из мягких модулей и попадают на станцию «Шахматы» в музыкальный зал, где на полу лежит большое  шахматное  поле и разбросанные фигуры шахмат.

Станция «Шахматы»

Белая пешка: Как вы думаете, что здесь произошло?

Ответы детей.

Белая пешка: Думаю, вы правы, это черные шахматы разыграли партию, как поставить мат моему белому королю. Давайте, расставим все шахматы по местам и поторопимся, но сначала, скажите, как должна располагаться шахматная доска (в правом нижнем углу находится белое поле)».

С какой стороны выстраиваются белые фигуры?

А с которой стороны расставляются чёрные фигуры?

Дети расставляют шахматы.

Посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске  не хватает? Дети: белой пешки.

Как только белая пешка встала на свое место, на экране проектора появляется белый Король. Он обращается к пешке.

Белый Король: Пешка, верная моя защитница, где ты пропадала? Сейчас у нас начнется бой, а тебя всё нет и нет. А где кубок Победителя, который ты должна доставить на поле битвы?

Белая пешка:  Да, мой король, кубок Победителя у меня. Его похитили черные пешки, чтобы наша игра не состоялась. Но, смелые и отважные, а главное, дружные, ребята смогли мне быстро преодолеть все препятствия и вовремя вернуться до начала игры.

Рассказ пешки и детей.

Белый Король: Ребята, огромное вам спасибо, что помогли пешке добраться домой с кубком Победителя. В награду за это я вам подарю шахматные наборы, чтобы вы в любое время смогли играть в эту замечательную интересную игру. А мы отправляемся на  шахматный турнир!

                Литература

  1. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник , первый год обучения. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2018. – 88с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"

Занятие проходит в виде квест -игры и  направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....