"Дядя Миша"
методическая разработка (старшая группа)
сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 613.86 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Театральная постановка для старших дошкольников
"Дядя Миша"
по мотивам сказки Сутеева
Сценарий составил:
музыкальный руководитель
Головлева Татьяна Николаевна
2025-2026 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Цель: создать позитивную праздничную атмосферу и условия для творческого самовыражения воспитанников
Задачи: Воспитывать любовь к движениям и потребности к артистическому воплощению, способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности, закрепить певческие умения.
действующие лица:
Медведь (взрослый)
Зайцы (3)с морковками
Еж с грибами
Белки (3)с орехами
Гуси и цыплята (4-5 пар)
Кот с рыбой
Лиса с мешком
Собаки (?)
Музыкальный репертуар
- Осенний оркестр
- Разминка «Я люблю танцевать»
- Игра с орешками
- Танец гусят и цыплят с птичницей.
- Песня «Осенняя»
- Игра «Разбери грибы»
- Игра «Рыбалка»
Звучит музыка. Лес пробуждается. С музыкальными инструментами выбегают герои сказки и играют на них.
Осенний оркестр
Лесные обитатели убегают.
Под музыку идет по лесу медведь, делает зарядку, лесные обитатели ему помогают.
Разминка «Я люблю танцевать»
С окончанием музыки они убегают, зайцы идут на огород, а медведь подходит к домику зайца.
Ведущий:
— Вот тут-то и начинается сказка! Жил в одном лесу Медведь, и решил он, что пора к зиме готовиться. Зашёл он как-то к Зайцу в огород и спрашивает:
Огород зайца. Заяц собирает морковку и забрасывают в ведро.
Медведь.
Как дела твои, косой?
1 Заяц.
Осторожней! Там постой!
Вот морковку собираю
И на зиму запасаю.
Медведь.
Ждёт зимой меня берлога.
Мне б морковочки немного!
2 Заяц.
Сколько хочешь выбирай
И в берлогу запасай!
Медведь.(плюёт на лапы, дергает морковку, разбрасывая ее по сторонам)
Вот спасибо, друг ты мой!
Будет что поесть зимой!
Ведущий:
- Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела…
Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила.
Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаётся: «Ой!» Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб.
Ёж.
Что это у вас тут морковки летают?
Ведущий:
Это не морковки летают, -
Дядя Миша урожай собирает!
Ну, а ты куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Ёж.
В лес иду я за грибами:
За маслятами, груздями.
Медведь.
О-о, грибы – другое дело!
Мне морковка надоела!
Пинает морковку. Зайцы разбегаются
Мы с Колючей Головой
Наберём грибов домой!
Ведущий:
— Дядя Миша, а как же морковка?
Медведь:
— «Морковка, морковка»…Сама её кушай, а я грибы больше люблю!
Ведущий:
- Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает, а неуклюжий Медведь все грибы мимо проходит, ничего не находит.
Медведь с ёжиком идут по "лесу": впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т.д. Ежик с полной корзинкой, а Медведь заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой.
Медведь:
- Как же так, колючая голова? У тебя полная корзинка, а у меня нет ничего!
Ведущий:
- Не расстраивайся, медведь, хочешь, мы тебе поможем! А ну, ребята, выходите грибы собирать!
Дети выходят. Встают тройками, в руках у них грибы съедобные и несъедобные
Игра «Грибники»
1 куплет (поют грибы):
Мы грибочки, мы грибочки
Дружно встали на пенечке
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно
2 куплет (поют медведь и ежик)
Грибники, мы, грибники
Ох, корзинки нелегки
Попадется гриб на ножке
Мы кладем его в лукошко
Дети разносят грибы – медведю съедобные, ежику – несъедобные
Дети садятся.
Медведь:
- Другое дело
Ведущий:
- Хотел мишка грибы в берлогу отнести, но отвлекся! Белки выбежали на дорогу и стали играть и шалить
Появляются белочки с орешками, играют ими, перебрасываются, галопом двигаются вокруг медведя.
Медведь.
Что шумите, как галчата?
1 Белка.
Не галчата мы, бельчата!
2 Белка
Мы орешки собираем
И на зиму запасаем.
Вместе
Ты попробуй! (берут из корзинки орехи)
Медведь(пробует).
Вкусно очень!
И полезно, между прочим!
Игра с орешками
Медведь.
И не надо собирать:
Можно сразу с корнем рвать!
Медведь плюёт на руки, отрывает целую ветку, взваливает на плечо, бельчата разбегаются. Медведь с ореховым кустом на плече идет по лесу перед кулисами.
Ведущий:
- Увидали это белки, разбежались в разные стороны. Пошел медведь дальше. Тут видит- Кот идет, удочки несет!
Выходит кот
Медведь:
— Куда собрался, Усатый?
Кот:
- На рыбалку, дядя Миша.
Медведь:
- Я тоже люблю рыбку, мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.
Кот:
— Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть
А орехи будешь брать?
Медведь.
От орехов плохо спать!
Будет треск и шум стоять,
Когда будешь их жевать.
Ничего-то нет вкусней
Карасей и окуней!
Ведущий:
- Путь не близкий. Но с веселой песней не заметили, как пришли. Наладили удочки, насадили приманку. Сидят рыбачат. Кот ловит, а у медведя ничего не получается!
Медведь бросает ореховый куст и идет за котом. Садятся, рыбачат под песню «Любитель рыболов». Кот дает Медведю удочку. Кот ловит, у медведя не получается.
Ведущий:
- Мимо лиса пробегала, видит – сидят кот и медведь на речке. Решила поздороваться
Сзади подходит Лиса, приобнимает обоих за плечи.
Лиса.
На зиму рыбу запасаете?
Кот.
Ты, Лисичка, нам мешаешь.
Так всю рыбу распугаешь!
Лиса. (берет за руку медведя)
Фи, разве, Миша, это дело?
Весь день сидеть не надоело!?
Со мною, Миша, ты пойдёшь –
Ни за что не пропадёшь!
В деревне уток, кур – не счесть!
Всю зиму будет что поесть!
Медведь.
Так пошли, лиса, скорее! (бросает удочку и идет за Лисой)
Кот берет ведро и уходит
Лиса.
Подождем, пока стемнеет!(прячутся за забором)
Звучит фонограмма – "Звуки деревни".
Танец гусят и цыплят с птичницей.
После танца они уходят за птичницей за кулисы. Медведь с Лисой крадутся следом.
Ведущий:
- Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:
Лиса.
Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
Ну-ка, доску придержи!
Лиса скрывается за забором.
Ведущий:
- Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается…
Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Справа из-за кулис выглядывает собака, тявкает один раз, медведь оборачивается в эту сторону. Затем слева. Снова справа и снова слева. Медведь отступает, собаки наступают и, наконец, начинается погоня, пока все не скрываются за кулисами.
Ведущий:
- Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать…
После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.
Ведущий:
Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только её и видели!
Медведь выглядывает из-за кулис, тянет за собой стул, печально бредет. Садится посередине зала
Ведущий:
- А на следующий день бредет медведь по лесу, стонет, охает…что с тобой, Мишенька?
Медведь
— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, рыбу удил, кур таскал…Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…Делать нечего, зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…
До весны сосать мне лапу.
Эх, я - дурень косолапый!
Все.
Меньше, Миша, бы метался –
И с запасами б остался!
Выходят зайчата с морковками, ежик, выносит грибы в корзинке.
Выходят бельчата с орешками Кот со связкой рыбы и т.д.
Все звери подходят к нему и угощают своими запасами.
Медведь.
— Это все мне? Вот, спасибо вам, друзья! Без друзей никак нельзя!
Ведущий:
— Вот такая история произошла в одном осеннем лесу! Всем хорошего настроения и подарков!
Звучит музыка. Все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...

Сценарий праздника на тему: «Почему медведь зимой спит» (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
почему медведь зимой спит...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"
логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий осеннего утренника по сказке "Дядя Миша"(для старших групп).
Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям активно использующим в своей работе театрализацию....

Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»
Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...

Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля по сказке Сутеева Дядя Миша
Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля...


