«Игры народов России»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий спортивного досуга с детьми 5 -7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_narodov_rossii.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Сценарий спортивного досуга

 «Игры народов России» 

                                      с    детьми 5 -7 лет

                                                                               Инструктор по физической культуре                      

                                                                                         Горенюк Елена Александровна

                                                       

                                                                 

                                                                      2023г.

Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Ведущая: Наша Родина - великая страна Россия. В ней свыше тысячи городов, множество сел, деревень; проживают люди разных национальностей - русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты и многие другие. Все дети любят играть, у каждого народа есть свои игры, свои традиции. Сегодня мы поиграем в подвижные игры разных народов, которые передаются из поколения в поколение.

1 русская народная игра «Перетяжки».

Правила игры: Дети стоят на специальных подушках или каких-либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

2 русская народная игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

3 башкирская игра "Тирме", что в переводе с башкирского означает - "Юрта", эта игра развивает внимание и ловкость.

В игре участвуют две подгруппы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стул, на котором - платок. Взявшись за руки, дети идут двумя кругами и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

 По окончании слов они быстро берут платок и натягивают над головой в виде шатра, получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту

4 Удмуртская народная игра:

«Водяной» (By мурт)

Очерчивают круг — это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий — водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу(линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловушками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

 

5 Татарская народная игра «Продаем крынки» «Чулмак уены»).

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай крынку!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

6 Мы сейчас с вами сыграем в игру «Рыбалка»

7  якутская  народная игра

«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

Играющие  встают в круг.  Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»

Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.

 Ведущая: Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы смелые, ловкие, здоровые, сильные.

 

План работы ГМО

нструкторов по физической культуре ДОУ

на 2022-2023 уч. Год

Цель работы МО: Повышение профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре через изучение инновационных подходов в физическом   развитии дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

 1. Совершенствовать педагогами новые эффективные технологии и методы педагогической деятельности, средства обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и внедрение их в практику работы.

2. Содействовать повышению качества работы по физическому направлению, путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через взаимодействие дошкольных учреждений с социальными партнерами (семья и другие институты города).

3. Сформировать банк методических материалов педагогического опыта деятельности инструкторов по физической культуре, способствующего эффективной реализации направления физического развития дошкольников на современном этапе.

дата и место проведения

 

тема

ответственный

сентябрь 2022г.

МБДОУ №10.

 

 

1.Утверждение плана работы ГМО на 2022-2023 учебный год. сообщение

2.Блиц опрос «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»  анкетирование.

3. Подведение итогов работы ММО.

Горенюк  Е.А

Инструктор по физической культуре МБДОУ№ 10

декабрь 2022 г

 МБДОУ №10.

        

1. «Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников» консультация

2. Просмотр ООД в старшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по сказкам.   конспект.

Постникова  И.В

инструктор по физической культуре МБДОУ № 5 филиал

Мальнева Т.В

инструктор по физической культуре МБДОУ № 8 филиал

февраль 2023 г.

1.  «Спортивные мероприятия, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Городское мероприятие

инструктора по физической культуре

ДОУ города

Май 2023г.

1. Творческие отчёты инструкторов по    физкультуре.  аналитическая спрвка

    

2. Подведение итогов работы ГМО за     2017-2018 год. учебный год.

 

3. Проект плана работы на 2018-2019 г.

     План - проект

Инструктора по физической культуре

Руководитель МО

       

   

Оценочный лист

За высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг

                                                         педагогических работников  Горенюк Елены Александровны

За период работы с 01.04.2020 по 30.062020год

Целевые показатели эффективности и результативности деятельности педагогических работников ДОУ

Критерии оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников ДОУ (единица измерения, например баллы)

Методика расчета

Самооценка педагога

Оценка комиссии

Обоснования самооценки

  1. Создание условий для образовательного процесса

1. Реализация основной образовательной программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

1.1. соответствие требований к условиям реализации основной образовательной программы, организации дошкольного образования, включающего требования к характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

100 % - 5 баллов;

70 % - 4 балла;

50 % - 3 балла;

Реализация основной образовательной программы. Составление перспективного плана с учетом ФГОС дошкольного образования.

2. Реализация дополнительных проектов (программ)

2.1. реализация дополнительных индивидуальных, групповых проектов, программ (наличие подтверждающих документов: отзывы родителей, администрации)

7 баллов

 Реализация индивидуальной рабочей программы инструктора по физической культуре.

3. Организация и участие в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников

3.1.организация мониторинга по освоению детьми универсальных видов детской деятельности по основным образовательным областям программы ДОУ(индивидуальная работа с детьми )

5 баллов

Проведена диагностика по усвоению детьми ОВД. Индивидуальная работа с детьми по освоению прыжков в высоту и длину с разбега (старшая, подготовительные группы), в передаче и ловле мяча из разных исходный положений (группа выравнивания), метании на дальность правой и левой рукой, метании в цель (все возрастные группы).

4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников

4.1. реализация мероприятий, объединяющих родителей и детей с целью укрепления института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях

5 баллов

Индивидуальная работа -1 балл

Информация в род. уголке – 1 балл

Род. Собрания 1 раз в 3 месяца – 1 балл

Праздники и досуги  - 1 балл

Консультации – 1балл

.

 

Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга по физическому развитию. Информация в родительском уголке старшей группы: «Зрение и здоровье. Глаза – зеркало души» .

Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей

5. Участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах

5.1.участие воспитанников в мероприятиях, направленных на социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников :

Всероссийские конкурсы и олимпиады -7 баллов;

Региональные конкурсы – 5 баллов;

Муниципального уровня -3балла

Внутри дошкольного учреждения – 1 балл

 

Участие детей во всероссийском конкурсе «Бессмертный полк»

6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы, кабинета, музея и пр.)

6.1.создание предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой образовательной программой, санитарными нормами и требованиями безопасности, эстетики оформления

5 баллов

Без обновления  - 1 балл;

Не значительное обновление – 3 балла;

Существенное обновление  - 5 баллов

Обновление нформации на стенде «Быстрее, выше, сильнее». изготовление пособий для занятий и развлечений.

Совокупная значимость всех критериев в баллах по первому разделу:
34 балла

  1. Развитие воспитанников и сохранение их здоровья

1.Организация физкультурно-оздоровительной работы

1.1. проведение физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми с целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта

5 баллов

Ежедневная утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия во всех возрастных группах. Беседы о здоровом образе жизни.

2.Безопасность участников образовательного процесса

2.1. отсутствие случаев травматизма и заболеваний воспитанников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм

10 баллов

Случаи травматизма  и  заболеваний воспитанников, связанных с нарушением санитарно-гигиенических норм, отсутствуют.

3.Работа с детьми из социально неблагополучных семей

3.1.осуществляется взаимодействие и консультативная помощь социально неблагополучным семьям:

 

Обычная семья – 4баллов;

Соц. – неблагополучная семья – 5 баллов

Взаимодействие и консультативную помощь осуществляю с обычными семьями воспитанников.

Совокупная значимость всех критериев в баллах по второму разделу:
20 баллов

3.Саморазвитие и самодисциплина педагогического работника

1.Развитие профессиональной компетенции

1.1. обобщение педагогом опыта работы и представление его на различных уровнях; участие в методических объединениях; выступление, открытые занятия, мастер-классы, «круглые столы», семинары; участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

10 баллов:

Открытые мероприятия- 2 балла;

М/о – 2 балла;

Семинар- 3 балла

Мастер – класс – 2 балла;

Участие  в конкурсах-1 балл.

 Участие в м/о инструкторов по физической культуре д/с города. Консультация на тему: «Работа с учителем – логопедом по развитию речи на занятиях по Физической культуре». Участие во всероссийском семинаре «Индивидуализация»

2. Осуществление инновационной деятельности

2.1. разработка, внедрение авторских программ, технологий, методик, трансляции передового педагогического опыта, стремление к новациям и исследованиям

10 баллов:

Выход в СМИ – 5 баллов;

Новые технологии, опытно- экспериментальная деятельность, проектная деятельность – 5 баллов.

Активное использование ИКТ на занятиях, для подготовки к праздникам и развлечениям. Трансляция опыта на мини сайте ns портала.

3.Исполнительская дисциплина педагогического работника

3.1.отсутствие замечаний со стороны администрации дошкольного учреждения

3 балла

Замечания со стороны администрации дошкольного учреждения отсутствуют.

4.Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогов

4.1. отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, педагогов

3 балла

Жалобы со стороны родителей и педагогов отсутствуют.

Совокупная значимость всех критериев в баллах по третьему разделу:
26 баллов

Совокупность всех критериев (итого):

Настоящий оценочный лист составлен в одном экземпляре.

«_26_»     ___июня____________2020 г.         _________    Горенюк Е. А. _________________

                                                                                            (подпись)               (ФИО)

Заведующий МБДОУ д/с №10               _______________________        Возыка Н.В.

Комиссия в составе:

Зам.заведующего                                      _______________________       Некрасова Ю.А.

Инструктор по физической культуре     _______________________       Горенюк Е.А.

Воспитатель                                              _______________________       Степанова И.Л.

Председатель ПК                                     _______________________        Бутузова С.Н.

Принято:  «______» ___________ 20         г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.

Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России....

"Подвижные игры народов России" Русская народная игра

Подвижные игры народов РоссииРусская народная игра«Горелки»Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:Гори, гори ясно,Чтобы не по...

Детские игры народов России (русская и дагестанская народные игры)

Детские игры народов России. Для первой игры предлагаю песенку в моём исполнении (есть в моих добавленных материалах)...

Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»

Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...