Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.
план-конспект (физкультура) по теме

Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rossiyane.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1818 г.Москвы

Интегрированная организованная образовательная деятельность

Познавательная и двигательная активность

МЫ РОССИЯНЕ

Проводит воспитатель по физической культуре Черникова Елена Валентиновна

Москва

Задачи:

- обогащение знаний детей

- развитие познавательного интереса

- воспитание патриотизма, толерантности

- развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.

Методы и приемы:

- беседа с использованием фольклора и наглядных пособий

- рассматривание сюжетных картин и альбомов, дающих представление о природе или распространении  профессий отдельно взятого народа

- рассматривание национальных костюмов и рисование орнаментов одежды

- игра, способствующая двигательной активности и фантазии детей.

1.                           МЫ – РОССИЯНЕ!

Материал:

- Карты мира и Российской Федерации, флаг и герб России;

-  картинки с изображением русских праздников, костюмов;

- запись русской народной музыки «Калинка»

- русские народные инструменты4

- голубая лента из ткани.

Ход занятия:

Упражнение «Наша Родина»

Педагог читает стихотворение Н.Забилы «Наша Родина» . Дети стоят в тесном кругу, держатся за руки и повторяя слова, расширяют круг.

        Глубоки у нас моря

        Широки у нас поля

        Изобильная, родная,

        Славься, Русская земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные государства. Одним из этих государств является Россия. Посмотрите, она выделена розовым цветом. Это наша Родина – Россия! Вспомните столицу нашей Родины (ответы) Правильно, это Москва. Каждая страна имеет свой флаг и герб (показывает изображение государственного флага)

Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет своё значение: белый – чистота

                  Синий – единство

                  Красный – мир

У нас есть и свой герб (показывает изображение Государственного герба и читает стихотворение)

        У каждой страны есть и герб свой и флаг

        Вот гордая птица о двух головах

        Корона и щит этот герб украшают

        И воин, который змею поражает

        Мы герб этот видим на важной бумаге

        На нашем большом государственном флаге

        Когда бы и где бы о нем ни спросили

        Скажи: «Это герб дорогой нам России»

Россия – древнее государство со своей историей, культурой, традициями и обычаями, многие из которых дошли до наших времен. Национальной гордостью России являются деревянные изделия: расписные матрешки, музыкальные инструменты – ложки, трещетки, гусли (показ предметов или картинок с изделиями). Предлагаю поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную музыку «Калинка»

Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия ! Почему так говорят? (Ответы) Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, потому что русский язык для нас родной. Много есть на свете, кроме России государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы. А какие пословицы о Родине вы знаете? (ответы) Верно.

- Человек без Родины, что соловей без песни. Почему так говорят? (ответы).

Воспитатель предлагает детям произнести пословицу, одновременно хлопая в ладоши на каждый слог.

- Жить – Родине служить. А для чего ей служить? (Ответы). Русские люди сильные, отважные, мужественные. Сколько бы враги не пытались напасть на нашу землю, но всегда русский народ давал отпор. Врагов себе не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали её красоту в песнях и сказаниях. Так уж повелось на русской стороне : удалого парня называли соколом, а девицу лебедушкой.

Вос-ль по физической культуре предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Вдоль по улице молодчик идет»

Мальчики и девочки встают шеренгами друг напротив друга. Дети, по очереди повторяя слова, двигаются навстречу друг другу.

Девочки  

        Вдоль по улице во конец

        Шел удалый молодец

        Соколом пролетал

        Соловьем просвистал

МАЛЬЧИКИ

        Вдоль по реченьке лебедушка плывёт

        Выше бережка головушку несет

        Белым крылышком помахивает

        На цветы водицу стряхивает

После игры вос-ль предлагает рассмотреть иллюстрации.

Вос-ль: Народ в России всегда был трудолюбивый: строил города, села, добывал золото, уголь, алмазы, нефть, охотился на зверя и ловил рыбу, занимался сельским хозяйством, воспитывал детей. Наши предки не только трудились, но и умели отдыхать. Пели песни, частушки. Частушка звучала всюду, где была молодежь, она раздавалась и в поле , и в садах, и на скотном дворе. Вечерами и теплыми ночами звенела на деревенской улице. Кроме этого народ знал лирические, обрядовые, и плясовые песни. По праздникам люди всегда пели. Многие праздники приходились на январь. Какие зимние праздники вы знаете? (ответы). Верно, Рождество, Новый год, Крещение (показывает картинки с изображением праздников).

На торжества одевались в праздничные наряды. Женщины – в сарафаны и кокошники, мужчины – в косоворотки, подпоясанные кушаком (показывает картинки ис изображением костюмов). На праздничных гуляниях устраивали пляски, слышались веселые напевы, водили хороводы, прыгали через костер, играли в лапту, горелки, ляпку, показывали свою силу, удаль, ловкость и сноровку.

Игра «Заря»

Дети рассматривают картинки. Вос-ль по физ-ре предлагает познакомиться с правилами и поиграть. Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – заря ходит за спинами стоящих в кругу детей, держа в руках ленту (платок). Все играющие говорят такие слова и двигаются по кругу

        Заря-заряница

        Красная девица

        По полю ходила

        Ключи обронила

        Ключи золотые

        Ленты голубые

        Кольца обвитые

        За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в противоположные стороны.

Задача игроков. Как можно быстрее занять пустое место. Тот , кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг, поворачиваться пока водящий-заря выбирает кому положить на плечо ленту.

Вос-ль: (после игры) Вот так весело и с пользой проводил время русский народ (Показывает карту Российской федерации). Посмотрите. Это карта современной России. На ней отмечены города, села, в которых живете вы, ваши родители, бабушки, дедушки, близкие родственники и друзья. Каким цветом окрашены они на карте? (ответы). Правильно, карта разноцветная. А как вы думаете, почему? (Ответы) (Обращает внимание на карту мира). Сравните карту Российской федерации с картой мира. (Дети рассматривают карты, высказываются).

На карте мира каждое государство окрашено своим цветом. Россию населяют люди разных народностей, поэтому области, края, где они проживают тоже окрашены в свои цвета. Инна следующих встречах мы с вами узнаем об этих народностях. Самая большая республика, расположенная на территории России, - это Якутия, и в следующий раз мы отправимся в путешествие по ней.

Подведение итогов.

Педагоги предлагают детям встать в круг и рассказать, что им больше всего запомнилось. Дети обмениваются впечатлениями, после этого, встав в тесный круг и держась за руки, повторяют слова, расширяя круг:

        Глубоки у нас моря

        Широки у нас поля

        Изобильная родная

        Славься , Русская земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России».

От детей часто можно слышать такие вопросы: Что такое спорт, что такое спортивные игры, какими видами спорта можно заниматься? И тогда, чтобы объяснить более доходчиво согласно уровню детского восприя...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"

Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....

Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России

Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России...

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры»

laquo;Развитие двигательной активности детей дошкольного возрастачерез подвижные игры»...

Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»

Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...