Сценарий игровой программы "Быть отцом - непростая задача!"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы
«Быть отцом – непростая задача!»
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий. Добрый день, уважаемые родители, гости. Сегодня мы с вами собрались для проведения игровой программы «Быть отцом – непростая задача!», которая посвящена «Дню отца».
В России «День отца» стал отмечаться сравнительно недавно, но мы знаем, что этот праздник появился как выражение любви и благодарности детей к своим папам.
День отца – это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом – непростая задача.
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом – это многое значит.
Это значит – любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы,
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью,
Будет радостным каждый ваш миг.
Папы дорогие, сегодня все песни для Вас, сегодня все ласковые слова Вам, сегодня все сюрпризы для Вас, сегодня – Вы самые дорогие гости на нашем празднике!
Под музыку выходят дети, читающие стихотворения.
1-й ребёнок. Быть папой – огромное счастье!
Быть папой – забота и труд!
Храните семью от ненастья,
Ведь вас там и любят, и ждут!
2-й ребёнок. Звучит лучшей песней на свете
Биение детских сердец,
Навек вам присвоили дети
Высокое званье – «Отец»!
3-й ребёнок. Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый
Самый умный, самый сильный!
4-й ребёнок. Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь…
5-й ребёнок. А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
6-й ребёнок. Папочка любимый мой,
С праздником тебя!
Поздравляет искренне
Доченька твоя.
Крепкого здоровья,
Счастья и любви!
Пусть всегда сбываются -
Все мечты твои!
7-й ребёнок. С Днём отца я поздравляю!
Папа, лучший ты, я знаю,
Я тебе желаю силы,
Чтоб здоровье всегда было,
Чтоб желанья все сбывались,
А проблемы испарялись.
8-й ребёнок. С Днем отца, мой милый папа,
Поздравляю я тебя.
И скажу: «Ты самый лучший,
Очень я люблю тебя».
9-й ребёнок. В праздник, папочка, желаю
Я тебе лишь одного:
Чтоб здоровье, мой хороший,
Всегда было о-го-го.
10-й ребёнок. Папа лучше всех на свете,
Самый сильный и умелый,
Самый умный на планете,
Самый добрый, самый смелый!
11-й ребёнок. Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
Ведущий. Отец — глава семьи, пример для всех,
Бывает строгим он иль очень милым.
Мы вам желаем счастья без помех,
И послушания детей любимых.
Песня «Папа», слова и музыка Т. Кулиновой (ф/н)
Ведущий. Ребята, откройте нам секрет, что же могут ваши папы?
Дети. Всё!!!
Ведущий. Вот мы и проверим: правда это или нет. Сегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть, на что же способны наши папы и кто же из них лучший. А, девизом нашей встречи будут слова: «Классно время проведём – с папой дружно мы живём»!
И сейчас мы познакомимся с главными героями нашего мероприятия, давайте поприветствуем самых творческих, самых талантливых и самых смелых участников…
Встречаем аплодисментами наших пап!
Конкурс № 1 «Рукопожатие»
Отцу завязывают глаза, несколько детей пожимают ему руку. Он должен узнать своего сына или дочку, и поднять его (её) руку вверх.
Ведущий. Следующий конкурс нашей программы «Устами младенца».
Конкурс № 2 «Устами младенца»
Дети объясняют слово, папы догадываются, о чём говорил ребёнок.
Рыба.
1. Некоторые мужчины едут за этим далеко и надолго.
2. Это есть в любом магазине.
3. Про тех людей, кто это добывает, рассказывают много анекдотов.
4. Бывает солёная, копчёная, вяленая.
Спички.
1. Это деревянное, маленькое, тоненькое.
2. От них тепло.
3. Они есть у людей с вредной привычкой.
4. Детям их давать нельзя.
Мыло.
1. Есть в каждом доме.
2. Вкусно пахнет.
3. Можно пускать пузыри.
4. В баню берут с собой.
Витамины.
1. Это полезно всем – детям и взрослым.
2. Бывают разноцветные.
3. Они небольшие, круглые или в таблетках.
4. В аптеке продают.
Лимон.
1. Это такой фрукт.
2. Фрукт южный, но может вырасти и у нас на окне.
3. К чаю он очень хорош.
4. Иногда так называют деньги.
Фломастер.
1. Это большая радость для детей.
2. Они могут высыхать, и тогда их выбрасывают.
3. Экономичный человек может их заправить.
4. Они лучше, чем цветные карандаши.
Зубная паста.
1. Это может пениться.
2. Всегда в упаковке.
3. В магазинах очень много.
4. С этим не страшен кариес.
Ведущий. Папы прекрасно справились с заданием. Часто дети хвастаются: «Да мой папа его одной левой». Вот и выясним силу левой руки присутствующих пап. Приглашаю смелых и сильных пап.
Конкурс № 3 «Одной левой»
Папы получают по одному воздушному шару, который нужно взять в левую руку и по команде сдавить его так, чтобы шар лопнул. Во время выполнения задания правая рука находится за спиной. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий. Маленькие дети часто произносят слова неправильно. В этом конкурсе нужно попытаться перевести слова и выражения с детского языка на правильный русский язык. Кто сумеет перевести все слова тот и победитель.
Конкурс № 4 «Переведите с детского языка»
Папы получают карточки и называют слова.
Белток – белок яйца.
Помаза - помада, ей помазаны губы.
Улиционер – полицейский, он дежурит на улице.
Кусарник – сухарик, он твёрдый, его кусают.
Копатка – лопатка, ей копают.
Обутки - то, что надевают на ноги, обувь.
Одетки - то, во что одеваются - одежда.
Нырьба – ныряние.
Пальчатки – перчатки, в них домик для каждого пальчика.
Колоток – молоток.
Сломанная луна – месяц.
Лошадь в тельняшке – зебра.
Конкурс № 5 «Обед»
Необходимо за 1 минуту нанизать на толстую леску как можно больше макарон. У кого бусы длиннее, тот и победитель.
Ведущий. После работы папы любят смотреть телевизор, значит, они хорошо знают фильмы.
Конкурс № 6 «Фильм, фильм, фильм…»
Узнать фразу и назвать из какого она фильма.
- «Наши люди в булочную на такси не ездят». (Бриллиантовая рука.)
- «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» (Ирония судьбы.)
- «Замурoвали, замурoвали, демoны!» (Иван Васильевич меняет профессию.)
- «Кто возьмёт билетов пачку – тот получит водокачку» (Бриллиантовая рука.)
- «Ну, вы, блин, даёте!» (Особенности национальной охоты.)
- «Граждане, храните деньги в сберегательнoй кассе, если, кoнечнo, oни у вас есть!» (Иван Васильевич меняет профессию.)
- «Всё! Кина не будет. Электричество кончилось» (Джентльмены удачи.)
Ведущий. Папы прекрасно справились с испытаниями.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.
Для вас музыкальный подарок!
Флешмоб «Мой любимый папа» (ф/н)
Ведущий. Дорогие папы! Время летит так быстро, но совсем недавно ваши детишки были младенцами. Вы, конечно, помните, как они мешали вам спать по ночам, и запомнили их «Уа-уа!» на всю жизнь!
В этом конкурсе вы должны узнать своего сына или дочь по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, подойдите к нему и возьмите за руку.
Конкурс № 7 «Узнай по голосу ребёнка»
Дети встают в ряд. Папа встаёт спиной к детям. Ведущий по-своему усмотрению показывает рукой на любого из детей-участников и тот должен «заплакать» - уа-уа!
Ведущий. Предлагаю нашим папам немного отдохнуть и отгадать загадки.
- Через поле напрямик скачет белый воротник.
(Зайчик.)
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк.)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка.)
- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
- Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышка.)
Звучит музыка…
Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад
Папы, угадавшие загадки, становятся участниками инсценировки сказки «Теремок» и получают записки с текстом своей роли. Сказку озвучивает Ведущий.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) Увидела теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить…
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квак интересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квак интересно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квак интересно!) и пригласили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идёт мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля!) Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко, а там: мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квак интересно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квак интересно!), зайчик-побегайчик; (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квак интересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идёт медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квак интересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! —
затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квак интересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок -серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нет, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (скрип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квак интересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок -серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое –из -ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Звучит музыка…
Ведущий. Всё хорошее, когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и наш праздник, он получился очень тёплым и светлым. Наши папы прошли все конкурсные испытания на славу и доказали, что они лучше всех! А как светились глаза детей, которые болели за своих пап и помогали им.
Отец в семье – это сила, ум, опора. Для сына отец – образец смелости, выдержки, великодушия; для дочери – первый пример мужского поведения. Отец – всему голова. Звание отца важно и почётно. Нужно гордиться им и помнить об этом. С праздником вас, папы! Здоровья, счастья, радости и конечно, самое важное пожелание – это мирного неба над головой!
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжёт поступков добрых лучик.
До свиданья, до новых встреч!
Звучит музыка, Ведущий приглашает родителей и детей на фотосессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания на решение задач в одно действие. Вычетание
Игровые задания на решение задач в одно действие. Вычетание...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

Игровые задания на решение задач в одно действие (сложение)
Игровые задания на решение задач в одно действие (сложение)...

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...
