Квест-игра "Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Профессии»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришел один герой за помощью. Угадайте кто?
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
выходит Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Сегодня я прочитал в книжке о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку. Но играть буду с вами не я, а мои друзья помощники, они уже ждут вас на своих станциях.
Воспитатель: Ребята, ну попробуем отгадать, кем хочет стать Незнайка?
Дети: Да!
Незнайка: Смотрите, у меня для вас есть карта. На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться. Для каждой группы своя карта. Подойдите за своими картами.
Вот и первая станция.
Послушайте загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кто это ребята?
Дети: Пожарный!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает пожарный?
Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?
Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание «Потушим костер»
Дети делятся на две-три команды, перед каждой горящие костры (обручи, в них плоский рисунок огня). У каждого игрока мешочек с песком. Надо добежать до ориентира, прицелиться и попасть мешочком в цель - в костер. Победит та команда, которая быстрее и лучше закидает в костер мешочки.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось. Вот вам первая подсказка.
И мы смотрим на карту куда идти дальше.
Вторая станция
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
А вот и новое задание для вас.
Незнайка предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед.
Дети делятся на две команды. Одна команда варит борщ, другая компот.
Игра «найди лишний предмет»
А – шоколад, карамель, печенье, арбуз, торт
Б – бананы, ананас, яблоко, груша, клубника
В – свёкла, томат, редис, яблоко, морковь
Г – кастрюля, ложка, мерный стакан, чашки, мяч
Воспитатель: И здесь вы справились. Вот вам ещё одна подсказка.
Третья станция
Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Воспитатель: Верно! А скажите, чем врач занимается? Что значит здоровый человек?
Задание.
Есть больные игрушки. Мальчики донести на носилках до девочек, а девочки должны куклам перемотать руки и ноги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам подсказка.
Четвёртая станция
Воспитатель: Ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (Строитель)
Воспитатель: а какие машины помогают строителям строить дома?
Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Землю он ковшом копает. Если надо — засыпает Яму или котлован. Он машина — великан. (экскаватор)
Могу копать, пахать, возить, могу тянуть, могу грузить. У меня мотор — силач, хотя я, братцы, не тягач. (Трактор)
У меня — одна стрела, Строю новые дома, Я здесь главный великан, И зовусь … (подъёмный кран)
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (грузовик)
Воспитатель: Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Незнайка. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали.
Воспитатель: Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. Вот вам подсказка.
Пятая станция
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник).
И, ура! Судя по карте наш путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим все наши подсказки.
Дети: складывают части подсказок.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: скафандр!
Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?
Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.
Воспитатель: ребята давайте запишем ответ для Пети
Станция 1 «Строитель»
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (Строитель)
Я вам сейчас буду загадывать загадки про строительные машины, а вы отгадывать.
Землю он ковшом копает.
Если надо — засыпает
Яму или котлован.
Он машина — великан. (экскаватор)
Могу копать, пахать, возить, могу тянуть, могу грузить.
У меня мотор — силач, хотя я, братцы, не тягач. (Трактор)
У меня — одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь … (подъёмный кран)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Незнайка. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали.
*Дети строят по схеме дома*
Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. Вот вам подсказка.
Станция 2 Художник
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Станция 3 Пожарный
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Ребята, скажите, а что же делает пожарный? Посмотрите, сколько у меня много инструментов пожарного. Давайте посмотрим и подумаем для чего каждый их них?
Смотрите, для вас есть задание «Потушим костер»
Дети делятся на две команды, перед каждой горящие костры (обручи, в них плоский рисунок огня). У каждого игрока мешочек с песком. Надо добежать до ориентира, прицелиться и попасть мешочком в цель - в костер. Победит та команда, которая быстрее и лучше закидает в костер мешочки.
Молодцы ребята! У вас все получилось. Вот вам подсказка.
Станция 4 Доктор
Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Верно! А скажите, чем врач занимается? Что значит здоровый человек?
Задание.
Есть больные игрушки. Мальчики должны донести на носилках до девочек, а девочки должны куклам перемотать руки и ноги.
Молодцы ребята! Вот вам подсказка.
Станция 5 Повар
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.(Повар)
А вот и новое задание для вас.
Незнайка предлагает вам стать поварами и приготовить вкусный обед.
Дети делятся на две команды. Одна команда варит борщ, другая компот.
Игра «найди лишний предмет»
А – шоколад, карамель, печенье, арбуз, торт
Б – бананы, ананас, яблоко, груша, клубника
В – свёкла, томат, редис, яблоко, морковь
Г – кастрюля, ложка, мерный стакан, чашки, мяч
