Квест-игра "Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Лина Андреевна

Квест на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Профессии»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришел один герой за помощью.  Угадайте кто?

Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
выходит Незнайка

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Сегодня я прочитал в книжке о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку. Но играть буду с вами не я, а мои друзья помощники, они уже ждут вас на своих станциях.

Воспитатель: Ребята, ну попробуем отгадать, кем хочет стать Незнайка?

Дети: Да!

Незнайка: Смотрите, у меня для вас есть карта. На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться. Для каждой группы своя карта. Подойдите за своими картами.

Вот и первая станция. 

Послушайте загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто это ребята?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает пожарный?

Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?

Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание «Потушим костер»

Дети делятся на две-три команды, перед каждой горящие костры (обручи, в них плоский рисунок огня). У каждого игрока мешочек с песком. Надо добежать до ориентира, прицелиться и попасть мешочком в цель - в костер. Победит та команда, которая быстрее и лучше закидает в костер мешочки.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось. Вот вам первая подсказка.

И мы смотрим на карту куда идти дальше.

Вторая станция

Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

А вот и новое задание для вас.

Незнайка предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед. 

Дети делятся на две команды. Одна команда варит борщ, другая компот.

Игра «найди лишний предмет»

А – шоколад, карамель, печенье, арбуз, торт

Б – бананы, ананас, яблоко, груша, клубника

В – свёкла, томат, редис, яблоко, морковь

Г – кастрюля, ложка, мерный стакан, чашки, мяч

Воспитатель: И здесь вы справились. Вот вам ещё одна подсказка.

Третья станция 

Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Воспитатель: Верно! А скажите, чем врач занимается? Что значит здоровый человек?

Задание.

Есть больные игрушки. Мальчики донести на носилках до девочек, а девочки должны куклам перемотать руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам подсказка.

Четвёртая станция

Воспитатель: Ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

Воспитатель: а какие машины помогают строителям строить дома?

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Землю он ковшом копает. Если надо — засыпает Яму или котлован. Он машина — великан. (экскаватор)

Могу копать, пахать, возить, могу тянуть, могу грузить. У меня мотор — силач, хотя я, братцы, не тягач. (Трактор)

У меня — одна стрела, Строю новые дома, Я здесь главный великан, И зовусь … (подъёмный кран)

Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Воспитатель:  Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Незнайка. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали.

Воспитатель: Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. Вот вам подсказка.

Пятая станция

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я … (художник).

И, ура! Судя по карте наш путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим все наши подсказки.

Дети: складывают части подсказок.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: скафандр!

Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?

Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.

Воспитатель: ребята давайте запишем ответ для Пети


Станция 1 «Строитель»

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

Я вам сейчас буду загадывать загадки про строительные машины, а вы отгадывать.

Землю он ковшом копает.

Если надо — засыпает

Яму или котлован.

Он машина — великан. (экскаватор)

Могу копать, пахать, возить, могу тянуть, могу грузить.

У меня мотор — силач, хотя я, братцы, не тягач. (Трактор)

У меня — одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь … (подъёмный кран)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Незнайка. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали.

*Дети строят по схеме дома*

Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. Вот вам подсказка.

Станция 2 Художник

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Станция 3 Пожарный

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Ребята, скажите, а что же делает пожарный? Посмотрите, сколько у меня много инструментов пожарного. Давайте посмотрим и подумаем для чего каждый их них?

Смотрите, для вас есть задание «Потушим костер»

Дети делятся на две команды, перед каждой горящие костры (обручи, в них плоский рисунок огня). У каждого игрока мешочек с песком. Надо добежать до ориентира, прицелиться и попасть мешочком в цель - в костер. Победит та команда, которая быстрее и лучше закидает в костер мешочки.

Молодцы ребята! У вас все получилось. Вот вам подсказка.

Станция 4 Доктор

Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Верно! А скажите, чем врач занимается? Что значит здоровый человек?

Задание.

Есть больные игрушки. Мальчики должны донести на носилках до девочек, а девочки должны куклам перемотать руки и ноги.

Молодцы ребята! Вот вам подсказка.

Станция 5 Повар 

Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.(Повар)

А вот и новое задание для вас.

Незнайка предлагает вам стать поварами и приготовить вкусный обед. 

Дети делятся на две команды. Одна команда варит борщ, другая компот.

Игра «найди лишний предмет»

А – шоколад, карамель, печенье, арбуз, торт

Б – бананы, ананас, яблоко, груша, клубника

В – свёкла, томат, редис, яблоко, морковь

Г – кастрюля, ложка, мерный стакан, чашки, мяч