Тематическое занятие к Дню Матери.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Мама – это прекрасно!»
Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД)
в подготовительной группе
Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.
Ход занятия
Дети входят в зал под запись песни (диск): «Мама золотая» на экране слайд № 2, садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие.
Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери». Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в неоплаченном долгу – это мама. (слайд № 4)
Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Воспитатель: Во многих странах отмечается «День Матери»(слайд № 5) Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?
Дети: Устроить для них праздник, подарить подарки.
Воспитатель: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.
Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.
Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
- Вы тоже учили стихи о маме.
Дети читают стихи
Ребенок Милым нашим мамам посвящаем
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас.
Ребенок О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Ребенок Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви
С чем сравнить ее? Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
Ребенок Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой
Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 6)
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 7)
Звучит пьеса «Мама» из детского альбома
П. И. Чайковского (диск (Приложение 2)
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?
Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.
Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?
Дети: Инструментальная.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».
Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? (слайд № 8)
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.
Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама».
Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.
Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.
Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.
Во время игры слайд № 9
Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?
Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.
Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.
Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.
Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?
Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.
Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.
Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь споем песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».
Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни
Песня «Самый лучший на земле»
(приложение 3, слайд №10)
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № 11)
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины (слайд № 12). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.
- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?
Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.
Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?
Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.
Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мама танец (Слайд № 13)
Исполняется танец под песню (диск) «Полька «Не шали»
(сл. К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)
Музыкальный руководитель: Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать.
Музыкальное прощание
Самый лучший на Земле
Самый лучший на Земле
Праздник мамы в ноябре!
Мы для мамочки поём,
Ей букет цветов несём
Нежно маму обнимаем
И здоровья ей желаем.
Нет её родней -
Мамочки моей.
Обещаем ей не плакать
И поменьше огорчать,
А, как вырастим большими,
Будем маму защищать.
Поздравляем, поздравляем
И от всей души желаем
Только не грусти,
Нас за всё прости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия к Дню матери в средней группе МКДОУ д\с №3
Тематическое занятие посвящено Дню матери. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине:стоять у колыбели,защищая огонёк новой жизни....

Тематическое занятие посвященное Дню матери "Все лучшее для мамы!"
Цель:воспитание уважения и любви к матери....

Тематическое занятие ко Дню матери в средней группе " Хорошо рядом с мамой"
Сценарий тематического занятия посвященного Дню матери для детей 4-5 лет....

Тематическое занятие, посвященное Дню матери
Цель:· воспитание уважения и любви к матери.· создание теплых взаимоотношений.·...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ»
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспит...

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери...

Тематическое занятие ко дню Матери.
Цель:- Формировать у детей навык творческой деятельности;- развивать аккуратность и творческое воображение у детей;- воспитывать уважение и внимательное отношение к родителям. Ход занят...
